Презентация вопросов раздела «Социальные отношения» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Связанные с музыкой Рокеры, металлисты, панки, транс – культура, рэперы. Определенное мировоззрение Готы, эмо. Связанные со спортом Байкеры, стрит – байкеры,
Advertisements

Молодежные субкультуры. 900igr.net Подготовила и провела: социальный педагог ЦППР и СЗС г.Фурманова Севостьянова Оксана Петровна.
« Ход вещей зависит от нашей решительной воли и от наших усилий » Г. Уэллс ( гг.) - английский писатель - фантаст. Подготовила : социальный педагог.
Социальное развитие и молодёжь 10 класс. Обществознание.
Нужны ли молодежные субкультуры обществу? Почему они появляются?
Субкультуры. Методическое объединение классных руководителей «Молодежные субкультуры» Дата проведения: 16 апреля 2008 г. Время проведения: –
МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА. Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального.
«Молодежные субкультуры» Субкультура-это система смыслов, ценностей, средств выражения, стилей жизни, групповых норм, образцов и стереотипов поведения,
Субкультура как способ выживания. Введение 1) Проблемы современной молодежи 2) Основные молодежные движения XX века 3) Молодежные субкультуры в России.
Формальные молодежные объединения (организации, движения) это зарегистрированные структуры с фиксированным членством. Молодежными организациями признаются.
Мир неформальных движений многообразен и ярок. В то же время можно выделить общие черты и классифицировать субкультуры. Изучение наиболее распространенных.
"Неформальные объединения" - это неюридическое понятие, пришедшее из газет в 80-е годы как противовес "формальным", то есть официально определенным (зарегистрированным)
Дополнительный материал к Классный час в 7 классе Автор: Егорова Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания М Б ОУ СОШ 2 г. Покровск.
НЕФОРМАЛЬНЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ НЕФОРМАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ РОМАНТИКО- ЭСКАПИСТСКИЕ - БАЙКЕРЫ -ИНДИАНИСТЫ.
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И МОЛОДЁЖЬ 10 класс. Обществознание. учитель истории и обществознания МБОУ школы 84 г. Воронежа Линенко Ирина Сергеевна.
Социальное развитие и молодежь Обществознание 10 класс Параграф 19.
Скрытая опасность неформальных объединений… Есть ли она и как это определить?
«Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь Подготовил: Скопцов Дима.
СУБКУЛЬТУРЫ. Тема исследования : Субкультуры Проблемный вопрос : Почему мы разные ? Цель работы : Познакомиться с основными неформальными течениями и.
Встречаются ли неформалы в школах ? Каковы основные причины и мотивы участия в объединениях ? Последствия … Неформальные молодежные объединения.
Транксрипт:

Презентация вопросов раздела «Социальные отношения» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории и обществознания МОУ «Лицей 18» г. Новочебоксарска Чувашской Республики

1) Молодёжь как социологическое понятие. 2) Особенности социального положения молодёжи: а) переходность положения; б) высокий уровень мобильности; в) освоение новых социальных ролей; г) перспективы в профессиональном и карьерном плане. 3) Социально-психологические качества молодёжи: а) неустойчивость психики; б) внутренняя противоречивость; в) низкий уровень толерантности; г) стремление отличаться от остальных; д) специфическая молодёжная субкультура. 4) Типы самодеятельности молодёжи. 5) Неформальные молодёжные группы. 1) Молодёжь как социологическое понятие. 2) Особенности социального положения молодёжи: а) переходность положения; б) высокий уровень мобильности; в) освоение новых социальных ролей; г) перспективы в профессиональном и карьерном плане. 3) Социально-психологические качества молодёжи: а) неустойчивость психики; б) внутренняя противоречивость; в) низкий уровень толерантности; г) стремление отличаться от остальных; д) специфическая молодёжная субкультура. 4) Типы самодеятельности молодёжи. 5) Неформальные молодёжные группы.

Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы от до лет.

Переходность положения Высокий уровень мобильности Освоение новых социальных ролей, связанных с изменением статуса Активный поиск своего места в жизни Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане

вызов ценностям взрослых; включение в группы сверстников; своеобразие вкусов; культура досуга, а не работы вызов ценностям взрослых; включение в группы сверстников; своеобразие вкусов; культура досуга, а не работы

1) романтико – эскапистские субкультуры (хиппи, индианистыи др.) ( Эскапизм (ескейпизм) (от англ. escape – бежать, спастись) – стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий, фантазии в ситуации кризиса, бессилия, отчуждения); 2) гедонистическо – развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.); 3) криминальные («гопники», «люберы»); 4) анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры «левого» и «правого» толка), которые можно также назвать радикально – деструктивными. 5) связанные с музыкой: музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, металлисты, панки, готы, рэперы, транс-культура. 6) отличающиеся определенным мировоззрением и образом жизни: готы, хиппи, индианисты, панки, растаманы, эмо. 7) связанные со спортом: спортивные фанаты, роллеры, скейтеры, стрит – байкеры, байкеры. 8) связанные с играми, уходом в другую реальность: ролевики, толкиенисты, геймеры. 9) связанные с компьютерными технологиями: хакеры, юзера, те же геймеры. 10) враждебно или асоциально настроенные группы: панки, скинхэды, гопники, люберы, нацисты, периодически: футбольные фанаты и металлисты. 11) религиозные объединения: сатанисты, секты, кришнаиты, индианисты. 12) группы современного искусства: графиттеры, брейк-дансеры, просовременные художники, скульпторы, музыкальные группы, фурри. 13) элита: мажоры, рейверы. 12) социально-активные: общества защиты истории и окружающей среды, пацифисты. 1) романтико – эскапистские субкультуры (хиппи, индианистыи др.) ( Эскапизм (ескейпизм) (от англ. escape – бежать, спастись) – стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий, фантазии в ситуации кризиса, бессилия, отчуждения); 2) гедонистическо – развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.); 3) криминальные («гопники», «люберы»); 4) анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры «левого» и «правого» толка), которые можно также назвать радикально – деструктивными. 5) связанные с музыкой: музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, металлисты, панки, готы, рэперы, транс-культура. 6) отличающиеся определенным мировоззрением и образом жизни: готы, хиппи, индианисты, панки, растаманы, эмо. 7) связанные со спортом: спортивные фанаты, роллеры, скейтеры, стрит – байкеры, байкеры. 8) связанные с играми, уходом в другую реальность: ролевики, толкиенисты, геймеры. 9) связанные с компьютерными технологиями: хакеры, юзера, те же геймеры. 10) враждебно или асоциально настроенные группы: панки, скинхэды, гопники, люберы, нацисты, периодически: футбольные фанаты и металлисты. 11) религиозные объединения: сатанисты, секты, кришнаиты, индианисты. 12) группы современного искусства: графиттеры, брейк-дансеры, просовременные художники, скульпторы, музыкальные группы, фурри. 13) элита: мажоры, рейверы. 12) социально-активные: общества защиты истории и окружающей среды, пацифисты.

1) несовпадение высокого уровня притязаний и низкого социального статуса тинейджеров, который задан их возрастом; 2) несовпадение старого стиля родительства, ориентированного на то, что для матери сын или дочь всегда остаётся ребёнком, и новых потенциальных возможностей тинейджеров, связанных с психофизиологическим повзрослением; 3) противоречием между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников

Использованные ресурсы Все картинки - / /