Концепция воспитательной системы приоритетные ценности воспитания: « нравственность» « духовность» « патриотизм» « гражданственность»
Концепция модернизации российского образования Система воспитания призвана формировать «… у школьников чувство гражданской ответственности и правого самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе…»
Воспитательная система школы идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного развивающего пространства
«Я - гражданин России» Семья Культуре Отечеству Природе К себе ЗОЖ окружающим
Концепция воспитательной программы система воспитания –устойчивый, обладающий свойствами целостности педагогический механизм, с достаточной степенью реализующийся в опыте и в практике
Ученик Социальные службы Педагогический коллектив Социальные службы Дополнительное образование Родители
Воспитательная система класса комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь по формированию благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного коллектива
Компоненты воспитательной системы класса Индивидно-групповой; Ценностно-ориентационный; Функционально-деятельностный; Пространственно-временной; Диагностико-результативный
Индивидуально- групповой компонент Классный руководитель Ученики класса Родители Учителя Социум
Ценностно- ориентационный компонент Цели и задачи воспитания Перспективы жизнедеятельности классного коллектива Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса
Функционально- деятельностный компонент Образовательную, Воспитательную Защитную Компенсирующую Интегрирующую и корректирующую
Пространственно- временной компонент Сформированность нравственных качеств вне школы
Диагностико- аналитический компонент Критерии эффективности воспитательной системы; Методы и приемы изучения результативности Формы и способы анализа результатов
Задачи классного руководителя Изучить потребности, интересы, склонности и другие характеристики членов классного коллектива. Определить уровень сформированности классного коллектива, деловых и межличностных отношений в нём Выявить воспитательные возможности родителей, вовлеченных в жизнедеятельность класса Определить эффективность учебно- воспитательного процесса