Информационные процессы Упражнение 1 1)Что нужно сделать, чтобы информация появилась? 2)У меня есть некоторая информация (текст письма, задачи, картина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатика. 10 класс. Познакомить учащихся с понятием информации, информационных процессов ; Научить приводить примеры информационных процессов в природе,
Advertisements

Урок 1 Что такое информация? Информационные процессы.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Середина XVI века Информационное общество Конец XIX века Информационная культура Индустриальное общество 70-е годы XX века.
Информационная деятельность человека Передача информации.
1.Что нужно сделать, чтобы информация появилась? 2.У меня есть некоторая информация (текст письма, задачи, картина в памяти, мелодия в «голове», код к.
И НФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Вы все хорошо представляете себе картину окружающего вас мира. Его важнейшими сущностями являются вещество, энергия и информация.
Тема урока: «Информационные процессы в технике». ПОВТОРЕНИЕ 1. Дайте определение понятию «информация». 2. Дайте определение понятию «информатика». 3.
Информация Её виды и свойства вещества Все многообразие материальных объектов состоит из вещества энергией Все материальные объекты взаимодействуют.
Информационные процессы Петрова Ирина Александровна.
Информация. Информационные процессы.. Расставьте профессии по мере убывания степени использования компьютеров Расставьте профессии по мере убывания степени.
Информация и знания (субъективный подход) Языки естественные и формальные Информационные процессы
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ.
Информация и информационные процессы Виды информации.
Информационные процессы Урок информатики в 7 классе по УМК Семакина И.Г. Автор: Богатырь Светлана Николаевна, учитель информатики Муниципальное образовательное.
Информационные процессы. Основные информационные процессы : n Получение информации; n Хранение информации; n Поиск информации; n Передача информации;
Информационные процессы Предыстория Действия, выполняемые с информацией, называются информационными процессами. Хранение, передача, обработка с этими.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ.
Информация в обществе и технике. Виды классификации информации : 1. По способу восприятия человеком ( визуальная, аудиальная, тактильная, вкусовая, обонятельная.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Транксрипт:

Информационные процессы

Упражнение 1 1)Что нужно сделать, чтобы информация появилась? 2)У меня есть некоторая информация (текст письма, задачи, картина в памяти, мелодия в голове, код к сейфу). Что я могу с ней сделать? 3)Есть ли ситуация, в которой я не смогу ее передать? 4)Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга? 5)Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций (сложить два числа, перевести текст с русского на английский, расшифровать код ДНК, сделать коллаж, получить закон физики, поставить диагноз)? 6)С помощью чего информация передается (текст письма, видеофильм, картина, код ДНК, список класса, наскальные рисунки, компьютерная программа)? 7)Как информация добирается до получателя (текст, мелодия, рисунок, электронное письмо)?

Информация не существует сама по себе, а проявляется в информационных процессах, которые всегда протекают в каких-либо системах. Информационные процессы – это совокупность последовательных действий, производимых над информацией с целью получения результата

Носители информации (память) Источн ик Канал Прием ник Без примене ния техниче ских средств( в уме) С примене нием техничес ких средств (в т.ч. ПК) Виды обработки: Математические вычисления Логические рассуждения Поиск Структурирование Кодирование Правила обработки: алгоритмы Внутрен няя память Внешняя память Хранилище информации Характеристики: объем информации, надежность хранения, время доступа, защита Органы чувств – биологичес кие каналы человека Техническ ие каналы связи: телефон, радио и др. Характеристики: скорость передачи, пропускная способность канала, защита от шума Хранение Передача Обработка Информационные процессы (три составляющие)

Схема взаимосвязи информационных процессов

Упражнение 2 Опишите, какие действия с информацией (информационные процессы) будут выполнены учеником, если он: а) учит правило, б) решает у доски задачу, в) слушает музыку, г) пишет письмо, д) переводит текст с английского языка на русский, е) пишет диктант.

Н ОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ – МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ЗАПИСИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ (бумага, доска дерево)МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ (бумага, доска дерево) ВОЛНЫ РАЗЛИЧНОЙ ПРИРОДЫ (акустическая, электромагнитная, гравитационная)ВОЛНЫ РАЗЛИЧНОЙ ПРИРОДЫ (акустическая, электромагнитная, гравитационная) СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА (жидкость, газ)СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА (жидкость, газ)

Эволюция информационных носителей камень, шкура животных глиняные дощечки, папирус бумага для книг фотопленка, кинопленка, фотобумага перфоленты, перфокарты, магнитные ленты магнитные диски оптические диски

Упражнение 3 В какой форме человек воспринимает информацию (образной или знаковой), если он: а) слушает оперу, б) смотрит футбольный матч, в) читает орфографический словарь, г) выбирает букет в магазине, д) ест мороженое, е) разговаривает по телефону, ж) гладит кошку, з) слушает по радио сообщение о курсе доллара.

Передача информации – это одна из составляющих информационного процесса, в ходе которого информация переносится с одного информационного носителя на другой. ПРИНЯТОЕ СООБЩЕНИЕ ПРИНЯТЫЙ СИГНАЛ СООБЩЕНИЕ ИСТОЧНИКПЕРЕДАТЧИК КАНАЛ СВЯЗИ ПРИЕМНИКАДРЕСАТ ИСТОЧНИК ШУМА

Упражнение 4 И царица над ребенком, Как орлица над орлёнком; Шлет с письмом она гонца, Чтоб обрадовать отца Источник информации -? Кодирование информации -? Канал связи -? А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой Извести её хотят, Перенять гонца велят Помехи Сами шлют гонца другого Вот с чем от слова до слова… Искажение информации Как услышал царь-отец, Что донес ему гонец… Декодирование информации -? Приемник информации -?

Сигнал Аналоговый Дискретный Сигнал, непрерывно и плавно изменяющий свои параметры по амплитуде и во времени Сигнал скачкообразно изменяет свои параметры и принимает конечное число в конечном числе моментов времени По каналу связи информация передается с помощью сигналов. Сигнал – это физический процесс, который передается либо веществом, либо энергией (электромагнитные и акустические волны, гены)

Примеры: Cообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника специалиста-метеоролога посредством канала связи телевизионной передающей аппаратуры и телевизора. Живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т.д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает её в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.

Упражнение 5 Опишите, кто или что будет являться источником и кто или что приемником информации в следующих ситуациях: а) Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором, б) Петя беседует с Колей по телефону, в) Аня слушает прогноз погоды по радио, г) Женя учит стихотворение А.С. Пушкина «Ан­ чар», д) Света едет в автобусе до остановки «Парк культуры» в незнакомом городе.

Обработка информации – это одна из составляющих информационного процесса, которая связана с изменением формы представления информации или её содержания. Входная информация Обработка информации исполнителем Выходная информация

Упражнение 6 В древности люди решили, что каждой цифре от 1 до 9 соответствует Солнце или планета Солнечной системы 1 –Солнце, 2- Луна, 3-Марс, 4- Меркурий, 5 - Юпитер, 6 - Венера, 7- Сатурн, 8 –Уран, 9 – Нептун. Последовательно складывая цифры даты своего рождения можно определить «свою» планету = =34=3+4=7-Сатурн

Информационные процессы в системах различной природы Сис­ тема В живой природеВ обществеВ технике Растительный мирЖивотный мир Инфор мацион ные процес сы Сезонные изменения и природе на основании информации об окружающей среде (температура воздуха, почвы. длина светового дня) Хранение, передача. обработка информации с помощью головного мозга и центральной нервной системы Общение людей (коммуникация) осуществляется посредством основных информационны х процессов Моделирует действия человека и реагирует на его воздействия

Упражнение 7 ПроцессПередачаГде хранится (носитель) Как обрабатывается (возможные помехи) источникприемник 1Животное, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки МеткаДругое животное РастениеДругое животное сравнивает со своим запахом и делает вывод, что запах не его. 2Мы смотрим новости по телевизору 3Банк располагает данными о своих вкладчиках 4Петя решает задачу по математике 5Петя играет в компьютерную игру 6Летучая мышь ориентируется в пространстве, испуская ультразвуковые волны 7Автоматическое управление полетом ракеты 8Открытие двери ключом

Домашнее задание 1.Распределите перечисленные ниже ситуации на три группы. К первой отнесите ситуации, в которых носителем информации является предмет, ко второй – где ностиелем информации являются волны, к третьей – в которых носителем информации являются состояния вещества. 1) звонок на перемену; 2) кипящее молоко; 3) раствор поваренной соли; м4) запись на классной доске; 5) страница книги; 6) разговор; 7) сигнал светофора; 8)объявление в газете; 9) жужжание пчелы; 10)телепередача. 2.Распределите перечисленные ниже ситуации на две группы. К первой отнесите ситуации, в которых носителем информации является дискретные сигналы, ко второй – где носителем информации является аналоговые (непрерывные) сигналы. 1) Музыкальное произведение; 2) сигналы светофора; 3) передача сообщения с помощью азбуки Морзе; 4) устная речь; 5) письменный текст; 6) передача данных по компьютерной сети; 7) сигнал светофора; 8) рисунок художника; 9) технический чертеж; 10) телепередача.