Счёты Фоторепортаж о том, как мы осваивали счёты
Цели и задачи Изучить основные приспособления для счета различных величин. Уметь отличать их друг от друга. Научиться самим и научить товарищей применять счёты.
Анкета Мы провели анкетирование среди учащихся по вопросам, касающихся вычислений и получили следующие результаты: 42 % опрошенных выполняют вычисления вручную (на бумажке), 29 % - на калькуляторе, 29 % - когда как. Что-то такое о счетах слышали все, то есть 100% опрошенных. Что касается вопроса о том, где они видели счеты, все опрошенные единодушно ответили – в магазине. А 43% опрошенных, порывшись в памяти, заявили, что у них счеты даже есть дома. Роль счёт как инструмента для вычислений в жизни учащихся невелика. Только одна ученица ответила, что она умеет считать на них, а для остальных счеты не значит ничего. А в целом, эта анкета показала, что ученики нашей школы достаточно далеки от того времени, когда считали на счетах. Однако ограничений в возрасте для занятий вычислениями на счетах учащиеся не видят.
Абак - прародитель счёт Абак (от греч. abax доска), доска, разделенная на полосы, где передвигались камешки, кости, служившая для арифметических вычислений с древнейших времен до 18 века.
Разновидности абака Пятеричная система счисления Десятичная система счисления
Основная заслуга изобретателей абака создание позиционной системы представления чисел.
Счёты В России счёты (аналог абака) появились в XVI веке и применялись вплоть до конца XX века.
Учимся считать сами.
Мы учим своих друзей
Работу выполнили ученики 10 класса Чукарёв Алексей Александрович Алашеев Максим Михайлович