О трудностях учения ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ЗЕНИНА Т.А., кл. рук. ОСИПЕНКО А.А АВТОР Ы РРТ ГЕНИЙ - ОДИН ПРОЦЕНТ ТАЛАНТА И ДЕВЯНОСТЬ ДЕВЯТЬ ПРОЦЕНТОВ ТРУДА. Т.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О трудностях учения. Усвоение знаний зависит: от способностей, от усидчивости, от развитости у школьника интеллектуальных умений (наблюдательности, умения.
Advertisements

Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. / Томас Эдисон/ Родительское собрание «О трудностях учения»
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
Технология личностного ориентирования в развитии творческих способностей учащихся на уроке развития речи в 5 классе.
* совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры; *
Родительское собрание «Почему снижается успеваемость и как можно помочь детям?» Подготовила: Шарикова И.Е.
КТО Я? Кинестетик! Аудиал! Визуал! Дискрет!. ВИЗУАЛЫ это люди, которые «видят» окружающий мир человек, воспринимающий большую часть информации с помощью.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА педагога- психолога МКОУ «Красносельцевская СОШ» «ВПЕРЕДИ ЭКЗАМЕН» Быково, 2015 г г.
Учет индивидуальных особенностей учащихся подросткового возраста при организации образовательного процесса Государственное учреждение образования «Сморгонский.
Ведущая модальность в общении. У каждого свой мир Модальности восприятия.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
Родительское собрание "О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков" Родительское собрание "О трудностях учения и роли семьи.
Роль классного руководителя в повышении качества обучения. Смирнова Е.В. классный руководитель 8 «Б» класса.
Баштанник Н.Е., учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска.
Английский язык. Пояснение к программе Цель – формирование коммуникативной компетенции; Формирования умений в аудирование, говорение, чтение и письме.
1 2 Непосредственное общение в структуре педагогического общения.
Роль домашних заданий в успешном обучении детей «Только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы, пережиты.»
«Знания – мой капитал» КЛАССНЫЙ ЧАС МОУ «Гимназия им.Горького» Классный руководитель Фабер Г.Н.
Транксрипт:

О трудностях учения ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ЗЕНИНА Т.А., кл. рук. ОСИПЕНКО А.А АВТОР Ы РРТ ГЕНИЙ - ОДИН ПРОЦЕНТ ТАЛАНТА И ДЕВЯНОСТЬ ДЕВЯТЬ ПРОЦЕНТОВ ТРУДА. Т. ЭДИСОН

ЗАДАЧИ СОБРАНИЯ 1.ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПРИЧИНЫ НЕУДАЧ ШКОЛЬНИКОВ 2.ПОКАЗАТЬ РОДИТЕЛЯМ ДОСТИЖЕНИЯ И НЕУДАЧИ В УЧЕБНОМ ТРУДЕ ПОДРОСТКОВ

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗАЧЕМ???? АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВИДЕТЬ КАК ГЛУБОКО СЕМЬЯ ВНИКАЕТ В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА. КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ВАЖНО ЗНАТЬ, ЧТО ПОНИМАЮТ РОДИТЕЛИ ПОД КОНТРОЛЕМ УЧ.ДЕЯТ. УЧЕНИКА. 1-ПРОВЕРКА ДОМ.ЗАД. 2-ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ПОРИЦАНИЕ 3-ПОИСК ВЫХОДА ИЗ ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ, 4-ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ, 5- ПРИНЯТИЕ КОМПРОМИССНОГО РЕШЕНИЯ

Анкетирование родителей Изучение какого предмета является для вашего ребёнка самым трудным: химия – 50 % математика – 71% русский язык – 7% литература – 7% английский язык – 14% нет трудного предмета – 7% С чем связаны учебные трудности ребёнка по данному предмету: недопонимание – 57% нет желания – 14% пропуски по болезни – 7% нет контакта с учителем – 7% мало времени идёт на объяснение нового материала – 7% трудностей нет – 7%

Какие виды домашних заданий наиболее трудны для выполнения: письменные – 42% задачи – 21% иностранный язык – 21% затрудняюсь ответить – 21% трудностей нет – 7% Обращался ли ваш ребёнок за помощью к учителю: да – 93% не обращался – 7% Насколько эффективной была помощь учителя: малоэффективной – 42% эффективной – 21% никакой – 26% не обращались – 7% затрудняюсь ответить – 14%

Контролируете ли вы учебную деятельность своего ребёнка: да – 93% по мере возможности – 7% Как осуществляете контроль его учебной деятельности: проверка домашнего задания – 64% разбор непонятой темы – 7% беседа с педагогами – 21% знакомство с полученными оценками – 21% всё на доверии (беседа о прошедшем дне) – 7%

Анкетирование учащихся По каким учебным предметам в текущей учебной четверти у тебя возникли трудности: математика – 85% химия – 76% русский – 52% иностранный язык – 47% физика – 24% информатика – 9% литература – 9% география – 5% трудностей нет – 5% С чем связаны причины твоих трудностей: отношение к изучению предмета – 5%

трудности в понимании содержания тем и параграфов – 95% взаимоотношение с учителем – 14% трудностей нет – 5% Какая тебе нужна помощь: от учителя предметника – 86% от классного руководителя – 0% от родителей и других людей – 29% помощь не нужна – 9%

Результаты учебной деятельности Внимательно посмотрите на результаты ваших детей? Радуют или огорчают? Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов. Главным из них являются не только способности, но и отношение ребят к достижению учебных успехов, которые зависит : 1. от усидчивости 2. Развитости интеллектуальных умений 3. Контроля со стороны взрослых на уроке и дома.

Ситуативный интерес

Учение по необходимости

Интерес

Повышенный интерес

Полезная информация Как сохранить работоспособность 1. РЕБЕНОК ВЕРНУВШИСЬ ИЗ ШКОЛЫ, ДОЛЖЕН НЕМНОГО ПОЛЕЖАТЬ И ОТДОХНУТЬ. 2. ВЫПОЛНЯЯ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НЕОБХОДИМО ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ МИНУТ ДЕЛАТЬ 15 МИНУТНЫЕ ПЕРЕРЫВЫ. 3. СОН – САМОЕ ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ. ДЕТИ ЛЕТ ДОЛЖНЫ СПАТЬ 8-9 ЧАСОВ В ДЕНЬ

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ 1. на память непосредственно влияет его физическое развитие. Огромный вред памяти наносят дурные привычки курение, алкоголь. 2. рабочее место хорошо освещаться, быть удобным. Необходима тишина. 3. при малейших признаках усталости рекомендуется прекращать занятия и отдыхать.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ 4. чтобы запомнить большой обьем материала, рекомендуется распределять Работу на несколько дней, чтобы не слишком перегружать память. 5. нужно выяснить, какой вид памяти у вашего ребенка является основным – слуховая, зрительная, двигательная. Слух – слушать текст Зрение – увидеть текст Двигательная - конспект текста

Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет - что это? Эти слова означают особенности восприятия и переработки информации людьми различного возраста. Аудиал Дискрет Визуал Кинестетик

Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет - что это? Эти слова означают особенности восприятия и переработки информации людьми различного возраста. Визуал - человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения. Кинестетик - тот, кто воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Аудиал - тот, кто получает основную информацию через слух. Дискрет - человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория людей встречается реже всего, а детям, в том числе и школьникам, обычно вовсе не свойственна.

Такие особенности психики проявляются уже в дошкольном возрасте и играют большую роль в налаживании контактов ребенка с окружающими, в успешности обучения, получения новых навыков и умений. Как распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации? Часто достаточно понаблюдать!

Визуалы в своей речи употребляют существительные, глаголы, прилагательные, связанные со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, красочный, яркий, как видите...). Для аудиала характерны слова, связанные со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, беззвучный...). Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства, ощущения (схватывать, мягкий, теплый, шелковистый, прикосновение, хороший нюх, ароматный, гибкий...).

Направление взгляда. У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов - по средней линии, у кинестетиков - вниз. Особенности внимания. Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, его легко отвлечь чем угодно; аудиал легко отвлекается на звуки; визуалу шум практически не мешает. Особенности запоминания. Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами (образное мышление хорошо развито). Аудиал - то, что обсуждал, запоминает, слушая. Кинестетик помнит общее впечатление; запоминает, двигаясь, ощупывая, нюхая. Примеры различий в поведении. Ситуация: домашнее задание, которое записано на доске. Визуал послушно откроет дневник и перепишет с доски то, что задано на дом. Аудиал переспросит у соседа и запишет со слуха или не будет вообще ничего писать, а дома позвонит по телефону и узнает у одноклассников, что задано. Кинестетик долго роется в портфеле, находит нужные учебники, в них - заданные страницы и прямо в учебниках отмечает, что задано.