Работа выполнена в рамках проекта в рамках проекта Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника» « Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
Работу выполнила Рогачёва Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ – средняя общеобразовательная школа 1 города Искитима Новосибирской области города Искитима Новосибирской области
механизм свойства средства улучшения
Цель Систематизация полученных в процессе знакомства со специальной литературой знаний, позволяющих улучшить способности памяти Задачи: познакомиться с механизмом памяти, что позволит грамотно регулировать процессы запоминания установить нормы гигиены и питания, способствующие улучшению памяти Овладеть приёмами мнемотехники для развития памяти
Экспресс-диагностика Сколько предметов ты запомнишь за 1 минуту?
Что такое память? Что такое память? Память – психический процесс запоминания, сохранения, узнавания и воспроизведения информации Образное представление памяти
Виды памяти По информации, хранящейся в нервной системе Видовая (наследственная)Индивидуальная (приобретенная) По времени сохранения материала Кратковременная (оперативная, мгновенная) Долговременная По характеру участия воли НепроизвольнаяПроизвольная По преобладающему анализатору в процессе запоминания, сохранения и воспроизведения Механисти- ческая Словесно- логическая или Абстрактн о- логическая Эмоциональ- ная Образ- ная моторная зрительная слуховая обонятельная осязательная
Не учи до умопомрачения на ночь !!! на ночь !!!
Питание мозга должно быть рациональным!!! фосфор кальций магний глютамин витамины аминокислоты
Чтобы сохранить гибкость памяти, следуй заповедям следуй заповедям Давай больше кислорода крови! Хорошо высыпайся! Не кури, остерегайся алкоголя, некоторых лекарственных средств! Никогда не употребляй наркотики! Веди здоровый образ жизни !
Порой самая нелепая ассоциация помогает прочному запоминанию Ассоциация – это «крючок, на который подвешен факт» Корова подошла к часам, чтобы посмотреть, успеет ли она закончить садовые работы, унести книги в лесную библиотеку, потом попить чайку, подкрасить свои красивые глаза и идти на сердечное свидание с медвежонком…
Трудно запомнить 7 чудес света? Вот Хеопса пирамида, Вот сады Семирамиды. Потерять боюсь из вида Гида в храме Артемиды. И ещё четыре чуда И ещё четыре чуда Долго-долго помнить буду: Виден издали Маяк, Зевс в пустыне восседает, Зевс в пустыне восседает, Колосс землю освещает По пути в Галикарнас. 1.Большие египетские пирамиды в Гизе, пирамида Хеопса 2. Хам Артемиды в Эфесе 3. Мавзолей в Галикарнасе 4. Висячие сады Семирамиды в Вавилоне 5. Статуя Зевса в Олимпе 6. Колосс Родосский 7. Маяк в Александрии Тогда придумайте логические связи! логические связи!
Итоговая диагностика
Вывод Резервы памяти безграничны Тот, кто встанет на путь бесконечного внутреннего совершенствования, добьётся всех желаемых результатов Комбинируя возможности «чистой» памяти и мнемотехники, бесспорно, можно сделать память надёжнее