Использование ЗПИФ недвижимости «ТрансФинГруп-Логистический» для финансирования логистического комплекса в Тверской области г. Москва
Макроэкономическое обоснование реализации логистического проекта Показатели на конец года1999 г.2000 г.2001 г.2002 г.2003 г.2004 г.2005 г.2006 г.2007 г.2008* г. Реальный ВВП (изм.%)6,4105,14,77,37,16,46,77,87,9 Инфл. потребительских цен (%) 36,520,218,615,11211,710,999,113,4 Инфл. цен производителей (%) 67,331,610,717,113,128,813,410,413,515,2 Средняя начисленная зарплата (тыс. руб.) 1,52,23,24,45,56,88,610,714,219,2 Курс RR/USD2728,230,131,829,427,928,826,32523,5 Международные резервы ЦБ РФ (на октябрь каждого года, 2008 оценка) (млрд. USD) 10,925,638,646,863,898,3162,7267,3440,1670 Urals, USD/барр. 17,326,923,123,527,334, Импорт товаров (за исключением трубопроводного транспорта) (млрд. руб.) Площадь складских помещений, сданных в эксплуатацию – Моск. Область (тыс. кв.м.) н/д
6нен Маркетинговая среда проекта «Логопарк» Проект ориентирован прежде всего на обслуживание экспортно-импортных автоперевозок в направлении Балтика-Москва при различных формах сотрудничества с автотранспортными фирмами, предприятиями ВЭД; С 1999 г. наблюдается устойчивый рост экспортно-импортных транспортных потоков; Доля автомобильных перевозок в направлении Балтика-Москва составляет 75%; Доля автомобильного транспорта в обеспечении внешнеторгового оборота России составляет 25,5% при этом 55% рынка занимают средние и мелкие компании. В основном перевозятся грузы с высокой добавленной стоимостью; Суммарный годовой доход автоперевозчиков составляет $2,4 млрд. В 2006 г. объем автоперевозок перевозок между Россией и зарубежными странами увеличился на 9,6% и составил 11,8 млн. т. Динамика импорта товаров в Россию с 1994 г. (морской-, ж/д-, авто-транспорт)
Характеристика региона (Тверская область) ОРГАНЫ ВЛАСТИ Губернатор – Зеленин Дмитрий Вадимович; Руководитель столицы региона – Лебедев Олег Станиславович; Первый заместитель главы города – Кудряшов Олег Борисович; Заместитель по экономике и финансам – Смирнов Игорь Андреевич; Заместитель по градостроительству – Панков Сергей Владимирович; Главный архитектор города – Давыдов Валерий Алексеевич; ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ Население– человек (2006 г.); Величина средней заработной платы – 520 USD в месяц (2007г); Средний уровень расходов в месяц на душу населения 372 USD; Объем розничной торговли – USD (6 мес г.); ЛОГИСТИЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ Объем рынка (на июнь 2007 г.) – кв. м. Современные логистические комплексы: кв.м. Предложения по аренде отсутствуют, вакантных площадей нет. Другие складские помещения - ставки аренды на 1 кв. 2008г.: USD за кв. м в год - продажа (предложения): USD за кв. м
Маркетинговое обоснование проекта «Логопарк» Потребность в современных комплексных логистических решениях для экспортно-импортных и российских системах дистрибуции в разумной транспортной доступности от Москвы по ценам ниже цен Московского региона; В Московском регионе вакантные площади в складских комплексах класса класса «А» составили в среднем не более 1%, класса «В» - 3%; Неравномерное развитие сегментов транспортной отрасли – 75% товарного потока, перевозимого автотранспортом, приходится на северо-западное направление; Существенное увеличение грузопотока за счет развития торговых сетей в регионах (начало строительства молла крупнейшей торговой сетью в 5 км. от «Логопарка»); По данным логистического оператора, немецкой компании TRANSCARE, рост доходов в данном секторе с 2003 до 2012 будет составлять 37% Динамика арендных ставок для складских помещений класса « A » и « Б »: USD/кв.м. в год (без НДС) Экспортеры предпочитают хранить товары за рубежом, так как арендные ставки в Москве превышают Европейские при более низком уровне сервиса. «Логопарк» предоставляет современный логистическмй комплекс с набором конкурентных услуг по более низким ценам. на конец 2кв. 2006г.
Резюме маркетингового обоснования проекта Благоприятная макроэкономическая обстановка; Выгодное расположение объекта - как с точки зрения транзитных потоков, так и сточки зрения обслуживания потребностей областного центра; Существующая тенденция на перенос объектов коммерческой недвижимости в регионы (оптимизация издержек, оптимизация транспортного плеча); Осуществление Проекта профессиональной командой, обладающей как навыками и опытом управления логистическими проектами, так и стабильным источником финансирования, а также поддержкой районной и областной администрации. Строительство объектов в крупной промышленной зоне непосредственной близости от складских помещений логистического центра в 2008 г.; Имеющиеся договоренности на оказание услуг первой очереди складского помещения, предполагающие его 100% использование.
Логистический комплекс «Логопарк» - первая очередь
6нен Склад расположен на южной окраине Твери (2 км.) в 100 м. от Трассы. Ближайший населенный пункт д. Садыково Think Globally, Act Locally Логистический комплекс класса «А» на трассе Е-95 в Тверской области
Концепция проекта «Логопарк» Проект предусматривает строительство логистического парка, расположенного в 162 км. от Москвы и 2 км. от Твери, в 300 м. от действующей автотрассы Москва - Санкт Петербург (Е-95); Складские помещения соответствуют требованиям класса «А»; Проект не имеет аналогов в Тверской области (площадь складского терминала 54 тыс. кв.м.); «Логопарк» ориентирован на местный и транзитный рынки автомобильных перевозок, хранение грузов с высокой добавленной стоимостью; Оптимизация транспортного плеча (грузы могут доставляться в регионы минуя Москву).
6нен Эскиз генерального плана Проекта «Логопарк» Общая площадь – кв.м.; Общая площадь складских помещений – кв.м.; Общая площадь административно- бытовых и офисных помещений – кв.м.; Общая площадь технических помещений кв.м.; Рабочая высота хранения -10,5 м.; Емкость склада от до паллетомест (зависит от конфигурации стеллажей).
6нен «Логопарк» - офисно-складской комплекс класса «А» - новая для России форма бизнеса с гарантированным ответственным хранением и полным комплексом логистических услуг, позволяющий проводить обработку любых сложных грузов, вплоть до формирования готовых для продажи единиц товара и оказания таможенных услуг. Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, с шагом колонн 8,8 м.; Площадь застройки 48%; Наличие офисных помещений при складе; Профессиональная система управления (WMS); Оптико-волоконные телекоммуникации; Расположение вблизи центральных магистралей (Е-95) в непосредственной близости с объектами автотранспортной инфраструктуры (автосервис, мотели и т.п.); Ровный бетонный пол с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м.; Высокие потолки - 10,5 м., стеллажное оборудование; Регулируемый температурный режим; Автономный тепловой узел, собственная артезианская скважина. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения. Наличие достаточного кол-ва автоматических ворот докового типа(700 кв.м); Наличие площадок для отстоя и маневрирования; Огороженная, круглосуточно охраняемая, освещенная территория;
Проект осуществляется в рамках закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости «ТрансФинГруп-Логистический», основным пайщиком которого является НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ». На торжественном открытии строительства логистического комплекса присутствовали губернатор Тверской области Дмитрий Вадимович Зеленин и исполнительный директор НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» Елена Викторовна Сухорукова. Внимание указанных политических и финансовых фигур России является индикатором экономической и социальной значимости проекта. Логистический центр представляет универсальный комплекс, который будет иметь возможность хранить и обрабатывать широкий круг товаров с высокой добавленной стоимостью на основе высоких технологий - от продуктов питания до промышленных товаров. Вблизи территории логистического центра (около 1,5км.) было начато строительство объектов промышленной зоны «Боровлево-II». Торжественное открытие данного проекта также проходило в присутствии губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина. Данный факт и ранее проведенные маркетинговые исследования показывают, что складские помещения логистического центра всех трёх очередей будут заполнены на 100%. Местная администрация позитивно рассматривает для себя сотрудничество с московскими бизнесменами как крайне позитивный социальный фактор. Благодаря реализации проекта будет создано 400 новых рабочих мест. Комплекс будет оказывать широкий спектр услуг, связанных с автоперевозками, обслуживанием грузовых автомобилей, хранением и обработкой грузов с высокой добавленной стоимостью. Финансовая устойчивость пайщиков Проекта и внимание к нему областной администрации – показатель важности строящегося Объекта
I. Доходы ЗПИФН от деятельности складского оператора (50% акций на балансе фонда) II. Доходы ЗПИФН от аренды помещений Планируемые источники денежных потоков пайщиков ЗПИФН в первый год работы складского оператора и сдачи объекта в первый год эксплуатации склада Денежные потоки от услуг, (руб.) Хранение Погрузка механизированная Разгрузка механизированная Комплектация с палетизацией Комплектация короба Охраняемая стоянка для автотранспорта Общие доходы ЗАО "Складской оператор" (руб.) Общие расходы ЗАО "Складской оператор" (руб.) Чистый доход ЗАО "Складской оператор" (руб.) Доля прибыли, пайщиков ЗПИФН в прибыли ЗАО "Складской Оператор", исходя из 50%+1 доли ЗПИФН в УК ЗАО Прямые доходы ЗПИФН от распоряжения складом Доходы пайщиков от аренды складских помещений (4750 кв.м), находящихся в собственности ЗПИФН Доходы пайщиков от аренды офисных помещений (340 кв.м), находящихся в собственности ЗПИФН Прочие доходы Издержки пайщиков на управление ЗПИФН, расходы управляющей компании возмещаемые за счет имущества ЗПИФН Доходы пайщиков от аренды помещений, находящихся в собственности ЗПИФН Итого денежный поток в ЗПИФН за первый год эксплуатации склада
Показатели экономической эффективности 1-ой очереди проекта Срок осуществления проекта 5 лет Размер инвестиций Ставка дисконтирования 15%15% Чистая приведенная стоимость (NPV) Внутренняя ставка доходности (%) 18% Индекс рентабельности (PI) 1,85 Источники дохода ЗПИФН «ТрансФинГруп-Логистический». Сдача в аренду складских помещений; Получение дохода от деятельности складского оператора; Продажа имущества после завершения Фонда.
Обращение паев Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости «Орловский» Приобрести инвестиционные паи ЗПИФН «Орловский» (Фонд) можно: 1. В офисе Управляющей компании ЗАО «УК «ТРАНСФИНГРУП»; 2. на Фондовой бирже ММВБ. Для приобретения паев в офисе Управляющей компании ЗАО «УК «ТРАНСФИНГРУП» необходимо личное присутствие, либо присутствие доверенного представителя (нотариальная доверенность). Для приобретения паев на фондовой бирже необходимо заключить договор на брокерское обслуживание с профессиональным участником рынка ценных бумаг и подать ему поручение на покупку паев ЗПИФН «ТрансФинГруп-Логистический». Инвестиционные паи ЗПИФН «ТрансФинГруп-Логистический» допущены к торгам на Фондовой бирже ММВБ и свободно обращаются на вторичном рынке. Специалисты ЗАО «УК «ТРАНСФИНГРУП» ответят на все интересующие Вас вопросы, связанные с приобретением паев по тел
Информация о компании ЗАО «УК «ТРАНСФИНГРУП» создано 5 июня 2001 года; Лицензии: на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами на , выданной ФСФР России 6 ноября 2001 года. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами , выдана ФСФР России 17 апреля 2007 года. член Национальной лиги управляющих (НЛУ); рейтинг надежности - А+ (высокая надежность, первый уровень); общая сумма активов под управлением – 29.1 млрд. рублей; собственный капитал миллионов рублей , Россия, Москва, ул. Малая Дмитровка, д.10 Тел/Факс: (495) ,