Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный интерес к собеседнику и проблеме; быть открытым для восприятия доводов собеседника; знать, на что обратить внимание собеседника
Диалог включает в себя: Коммуникацию – обмен информацией; -Интеракцию – выработка совместной стратегии и тактики взаимодействия; - Социальную перцепцию – восприятие и понимание друг друга.
К механизмам перцептивной стороны общения относятся: Идентификация – отождествление себя с партнером; Рефлексия – осознание себя на месте другого; Стереотипизация – отнесение к уже известным явлениям, использование социальных стереотипов.
приемы сохранения эмоциональной стабильности. Самовнушение Саморегуляция Самоприказ Самоодобрение
Деловой этикет « Возражение » « Это неправильно » - «Э то не совсем правильно » « Я с Вами не согласна » - «Н е могу с Вами согласиться » « Вы не правы » – « Вы часто бываете, правы, но в данном случае я не разделяю вашего мнения » « Это абсолютно невозможно » – «Э то довольно трудно осуществить » « Это неправда » - «В озможно, вы не называете всех обстоятельств дела …»
« Совет » « Вы обязаны… » « Вам непременно следует поступить так …. » « Разрешите предложить Вам …» « Я хочу предложить Вам …» « Категорически (настаиваю, советую, предлагаю) Вам сделать …» « Разрешите (позвольте) дать Вам совет (посоветовать) …» « Я предложила бы …» « Я предлагаю следующее …»
Когда мы внимательно должны слушать собеседника: Когда нам необходима информация, которой обладает партнер; Когда собеседник важен для нас; Когда возникает опасность возникновения недоразумений; Когда речь эмоционально окрашена, легко упустить смысл высказывания.
Установка при слушании: Одобрение Самоодобрение Эмпатия
.мимика; жесты; визуальный контакт; интонация; тембр голоса; поза; межличностное пространство. Средства невербальной коммуникации
коммуникативные качества Искренний интерес к человеку ; Умение слушать других; Обращение к человеку по имени; Доброжелательность к людям; Улыбка в общени с людьми; Удовлетворение потребности человека в общении.
Принятие определенного выражения лица и позы, что демонстрирует отношение к партнеру (они должны соответствовать желаемому результату общения, могут осуществляться на сознательном и бессознательном уровне); Выбор начальных слов, тона, жестов, движений (оказывает определенное впечатление и может многое рассказать о говорящем); Выбор различных действий, привлекающих внимание партнера; Обратная связь – техника и приемы получения информации о партнере; используется собеседниками для коррекции собственного поведения, предполагает умение видеть себя со стороны т.е. правильно судить о том, как тебя воспринимают. Техника общения
Благодарю за внимание