Тематический педсовет
«Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов »
Мотивация деятельности педагогического коллектива по внедрению и разработке инновационных процессов в обучение.
1.Обсуждение проблем работы учителей со слабоуспевающими учащимися. 2.Анализ ситуации: одаренный(способный) ребёнок в массовой школе. 3.Разработка дополнительных мер, позволяющих скоординировать действия учителей-предметников в работе со слабоуспевающими и учащимися, имеющими особые успехи в обучении.
Результаты обучения 1-й триместр г.г.
Наше мнение! 1.Есть ли среди ваших учеников неуспевающие? Корнилова Э.А. Анохина Э.Д. Кулиш И.Э. 2.Какие трудности Вы испытываете в работе с ними? 3.В чем, по-вашему, причины неуспеваемости школьников? Рабочая группа 1 «В чем причины неуспеваемости?» «В чем причины неуспеваемости?»
Наше мнение! Рабочая группа 2 1.Чем, по – вашему, определяется успех урока? Криушина Е.А. Лебедева И.К. Полупанова Л.Ф. 2.Какие условия необходимы для того, чтобы урок состоялся? 3.Какого учителя любят дети? «Условия успешной работы учителя » «Условия успешной работы учителя »
Наше мнение! Рабочая группа 3 1. Как развить у учеников интерес к предмету? Надежкина М.В. Широкова Г.Н. Дзехохова Е.В. Алмазова М.Ф. 2. Какие способы повышения работоспособности на уроках Вы используете? 3. Какие формы организации обучения работают на развитие личности ребёнка? 4. Как индивидуализировать обучение на уроке? «Как сохранить познавательную мотивацию и удержать интерес »? «Как сохранить познавательную мотивацию и удержать интерес »?
Наше мнение! Рабочая группа 4 1. Что Вы вкладываете в понятие «одаренный ребёнок»? Дзыбова О.В. Колесникова Е.Н. Смаль М.В. 2. Каким критериям должен отвечать учитель, работающий с детьми с высокой познавательной мотивацией? 3. Каким правилам работы Вы руководствуетесь при выставлении оценок? «Одаренный ребёнок»
Наше мнение! Рабочая группа 5 1.Зачем оценивать школьников? Жемчужникова Е.В. Самородова В.Н. Тхагапсова С.А. Новикова Л.Н. 2.Что оценивать? 3.Чем Вы руководствуетесь при выставлении оценок? «учитель и оценка»
Наше мнение! Рабочая группа 6 1. Кто такой учитель и что он делает на уроке? Ситкиреева Т.П. Екатеринина Н.К. Вивчарь С.М. Шарифова С.М. 2. Кто он такой, неуспевающий ученик? 3. Что делает учитель, благодаря чему учеба не превращается для ученика в ад и приносит положительные результаты? 4. Что может(должен) и чего не может(не должен) делать учитель, если он считает себя сотрудником? «Позиция учителя»
Мотивация учения. Советская педагогика : -у-учебно-познавательные интересы, ориентированные на способы добывания и усвоения знаний; -р-разъяснение учащимся общественной значимости образования; -г-гуманизация и гуманитаризация обучения.
Православная педагогика : -о-обучение из «сердца в сердце, из очей в очи»; -п-правила учителя: не быть судьей ученику, считать ученика умнее, тоньше, одаренней себя, испытывать к нему почтенье, не ждать, что плоды воспитания созреют в одночасье; -м-методы: диалог, обеспечение выбора деятельности, самоуглубление, терпение.
Буддийская педагогика : - каждый должен быть учителем самому себе; - метод познания – глубинное размышление, сосредоточение, концентрация внимания на внутреннем; етоды и методики: слово, убеждение, ограничение и отрешение, психологические упражнения, диета; - цель: служение другим.
Мотивация учения. Исламская педагогика : -г-главный орган человеческого познания – сердце; -с-способы педагогического воздействия: поощрение, наказание, стимулирование, словесное воздействие( диалогичность, эмоциональность, образность, назидательность); -е-если хотите иметь все блага в этой жизни, быть счастливыми, единственное средство для этого – образованность.
Иудаистская педагогика: -с-соответствие действий и поступков заповедям и законам; -г-главный метод: воздействие на чувства или «сердце» (центр духовной жизни ребёнка); -о-основное содержание – это передача знаний, относящихся к традиционному укладу; -о-основной принцип: умение родителей добиться полного послушания детей своим личным примером; -ц-цель: воспроизведение ребёнком родительского примера исполнения правил.
НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА: - ребёнок стоит в центре педагогического процесса; - главное: нравственная отчетность перед своей совестью; - методы: свобода выбора, диалогизм, самоуглубление, назидание, соборность ; Мотивация учения.
Новое время: - задача: определить действенные мотивы нового времени, не утратив традиционных ценностей; - удовлетворение личных интересов обучающихся; - «…умение выполнять любую работу с интересом и увлечением – это условие не только успешной учёбы, но и полноценной жизни. Обладающий этим качеством в процессе любого дела не просто функционирует как эффективный исполнитель, не просто зарабатывает деньги, но и обретает себя, наполняет работу личным смыслом».
ПРОСТЕЙШАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА Структурируйте обучение; Подавайте материал небольшими порциями; Давайте подробное объяснение; Задавайте много вопросов; Предусмотрите отступления и исправления; Уровень успеха должен составлять не менее 80%; Предусмотрите постоянное применение знаний на практике.
ОБЕСПЕЧЬТЕ КАЖДОМУ УЧЕНИКУ! Индивидуальный набор задач(упражнений); Индивидуальный темп работы; Максимальную самостоятельность выполнения работы; Непрерывный контроль и управление.