Личность педагога в современной школе Личность воспитателя значит все в деле воспитания К.Д Ушинский Автор презентации: заместитель директора по УВР Коптелова Т.А.
Цель педсовета на основе обобщения опыта, изучения педагогической литературы разработать модель личности педагога в современной школе
«Эффективный учитель» Подходы к пониманию сути понятия 1.Нормативно-официальный. 2.Личностно ориентированный: на педагога, на ученика, на всех субъектов образовательного процесса.
Позиции эффективного учителя –Эффективный учитель всегда начинает урок вовремя. –Ученики знакомы с правилами поведения в классе и выполнение их не вызывает дискомфорта. –Учитель умеет передавать знания и формировать умения наилучшим образом. –Учитель всегда настроен на успех своих учеников.
« Эффективный учитель, сначала думает, анализирует свою деятельность и инновации коллег, и только потом применяет их на практике» (Г.Уонг)
Каким должен быть учитель, урок, чтобы я хорошо учился? (17 учеников) Слагаемые успеха учителя (10 учителей) 1Все зависит от ученика11Люблю свою работуДА 10 2Чтобы любил учеников12Люблю детейДА 10 3Хорошее настроение учителя63На урок всегда иду с хорошим настроениемДА 8 Не всегда 2 4Помощь в трудную минуту, понимать проблемы учеников Прощать ученика Понимаю проблемы учениковДА 9 Не ответил 1 5Хорошая дисциплина на уроке25На моих уроках хорошая дисциплинаДА 5 Не всегда 5 6Доступно объяснять непонятные задания46Оказываю своевременную помощь учащимсяДА 6 Не всегда 3 Не ответил 1 7Мало времени на подготовку Д/З Большой объем Д/З 87Подбираю оптимальный объем домашнего задания Да 10 8Понятно, интересно объяснять материал128Понятно, интересно объясняю материалДа 5 Затрудн. ответить 2 Не всегда 1 Не ответил 2 9Ученик – помощник учителя19Привлекаю учеников к подготовке будущего урока Да 3 Иногда 7 10Работа на компьютере, Интернет610Использование компьютера дают положительные результаты Да 4 Нет 1 Затрудн. ответить 2 Не ответили 3 11Нескучные уроки Должно быть больше наглядности, демонстрационного материала, практической работы Использование нового в работе дает положительные результаты Да 9 Затрудн. ответить 1 12Хорошие взаимоотношения Справедливый учитель Одинаково отношусь ко ВСЕМ ученикамДа 9 Не всегда 1 13Спортивные секции, мероприятия813Поддерживаю доброжелательные отношения в классе, учу учащихся самооценке своих достижений 1
Модель личности учителя современной школы (проект) Главное в школе – люди, а затем уже учебные программы и методы преподавания. Учитель верит в успех своих учеников, но еще в большей степени верит в то, что сам способен на многое. Учитель ориентирован на создание позитивной атмосферы класса и школы. Учитель должен быть великодушным. Обладая способностью прощать и извлекать уроки из собственных ошибок, умеет анализировать сделанное, ориентируясь на высокие идеалы. Учитель легко предоставляет детям кредит доверия и старается относиться к каждому ученику так, как относился бы к самому лучшему. Учитель помнит о том, что учеников надо готовить к сдаче стандартизированных тестов, но при этом школьную жизнь старается сделать праздником для детей. Учитель проявляет заботу о своих учениках, поскольку эмоциональная сторона обучения не менее важна.
Спасибо за работу