Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования в гимназии 3 Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования в гимназии 3 Директор МОУ гимназии 3 Василенко Ирина Александровна
Из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству…» Из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству…»
«Гимназия является первой основой всех свободных искусств и наук. Из нее, следует ожидать, выйдет просвещенное юношество: молодые люди должны приучаться там к правильному образу мышления и добрым нравам.» М.В.Ломоносов «Гимназия является первой основой всех свободных искусств и наук. Из нее, следует ожидать, выйдет просвещенное юношество: молодые люди должны приучаться там к правильному образу мышления и добрым нравам.» М.В.Ломоносов В гимназии должны господствовать: жажда знаний, увлеченное и добросовестное ученье, дух исследования, гражданская устремленность. В гимназии должны господствовать: жажда знаний, увлеченное и добросовестное ученье, дух исследования, гражданская устремленность.
позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития; дает реальную возможность ребенку выбора своего индивидуального пути, через включение в занятия по интересам; включает учащихся в разные типы деятельности на 2 ступени деятельность личностно значимого общения; на 3 ступени профессионально ориентированная деятельность, которая дает возможность осознать свои предпочтения; создает условия для достижения успехов в соответствии с собственными способностями; обеспечивает взаимосвязь познавательной деятельности с различными видами досуга, творчества, самообразования; решает проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников. Интеграция – важнейший фактор развития ОУ
7-8 класс Я знаю Я знаю 6 класс 5 класс 9-10 класс 11 класс Я знаю, Я умею Я знаю, Я умею Я знаю, Я умею и у меня получается Я знаю, Я умею и у меня получается Я знаю, Я умею, у меня получается, Я совершенствуюсь Я знаю, Я умею, у меня получается, Я совершенствуюсь Иду в профессию Иду в профессию
Личностьгимназиста
Коммуникативный потенциал Эстетический потенциал Нравственный и гражданско-правовой потенциал Физический потенциал Познавательный потенциал Личностьгимназиста Области развития потенциала личности
- Коммуникабельность - Коммуникативная культура - Толерантность - Развитость чувства прекрасного Личностьгимназиста - Познавательная активность - Мотивация учения - Развитость мышления - Обученность учащихся - Сформированность потребности в здоровом образе жизни - Состояние здоровья - Развитость физических качеств - Восприятие человеческой жизни как главной ценности - Сформированность понятий ответственность, гражданственность, - Социальная активность -Экологическая культура -Трудолюбие Области развития потенциала личности
- Предметы художественно- эстетического цикла Личностьгимназиста - Предметы гуманитарного цикла - Предпрофильная подготовка - Наполнение школьного компонента - Содержание учебного материала Здоровьесберегающая организация образовательного процесса - Дополнительные предметы: подвижные игры, хореография - Дополнительные предметы: риторика, сценическое искусство, игровое творчество - Единые коммуникативные требования Содержание деятельности в учебном процессе
- Система работы психологической службы - Тематический период «Гимназическое братство» - Связь с социальными партнерами - Художественно- эстетическая студия - Шекспировские недели Личностьгимназиста - Система классных часов - Конституция гимназической республики - Музей гимназического образования - Факультативы, кружки - Элективные курсы - ГНОМ, - Научно- исследовательская конференция - Олимпиады, конкурсы - Ломоносовские недели - Утренняя зарядка - Обязательные физкультминутки на уроках - Спортивные секции и мероприятия Театральная студия «Крылья» Содержание деятельности в дополнительном образовании
Литература Риторика Сценическая речь Игровое творчество
-Программа взаимодействия семьи и школы Программа художественно- эстетического развития Программа «Благотворительность и милосердие Программа гражданско-правового воспитания Программа «Здоровье» Программа «Одаренный ребенок» Личностьгимназиста Программы, интегрирующие дополнительное и основное образование
«Интеграция основного и дополнительного образования как средство становления и самоопределения личности в образовательном учреждении» Городская методическая конференция апрель 2008
Секции: «Интегративный подход в обучении предметам естественно- математического цикла» «Интерактивные методы и приемы преподавания предметов гуманитарного цикла» «Глобальное образование и иностранный язык как учебный предмет»
уч.год Городской организационно- методический центр «Создание единого образовательного пространства средствами интеграции»
Интегрированный проект для учащихся и педагогов всех регионов РФ «Ярославль 1000-летний, или туда и обратно»