Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика ценностных ориентаций школьников и педагогов.
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Типовые расчёты Растворы
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Michael Jackson
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Напряжения и деформации в сварных швах ТЕМА УРОКА 1.
дней и ночей 27 миллионов жизней советских людей 3.

Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.

Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
Транксрипт:

Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим

2 Немного теории Одним из важных показателей деятельности образовательного учреждения является результативность воспитательного процесса, а именно воспитанность школьника. Воспитанность есть сформированность ценностных отношений на уровне современной культуры

3 Базовые универсальные ценности: Познание (равно как и знание, образование). Личность в аспекте двух её составляющих «Я-ценность» и «Другой-ценность». Общественно полезная деятельность. Ответственность.

4 Уровни развития ценностей: Высокий (1-й) уровень баллов, набранных по данному показателю, свидетельствует об истинной роли для конкретного ученика и учащихся в целом данной ценности. Средний (2-й) уровень баллов свидетельствует о понимании учащимися значения данной ценности в целом как ценности в жизни, но полного осознанного самоопределения по отношению к этой ценности не произошло. Низкий (3-й) уровень баллов свидетельствует о малой степени сформированности этого важнейшего показателя самоактуализирующейся личности либо об отсутствии его вообще (при результате О баллов 0%). Учащийся избегает ситуаций, которые требуют от него приложения каких-либо усилий для реализации принципов данной ценности.

5 Познание как ценность Важно определить такие проявления ценности познания, как увлечённость учёбой в школе, стремление к получению представлений об основных законах природы и общества, творческий подход к выполнению той или иной деятельности (в том числе и учебной), готовность прилагать определённые усилия в познавательной деятельности и в процессе освоения новых видов деятельности. Собственно, этот тестовый показатель определяет степень выраженности у учащихся стремления к приобретению знаний об окружающем мире и представляет их отношение к познанию.

6 Отношение девятиклассников к познанию, как к ценности

7 Важность познания для девятиклассников:

8 Отношение десятиклассников к познанию, как к ценности

9 Важность познания для десятиклассников:

10 Отношение одиннадцатиклассников к познанию, как к ценности

11 Важность познания для учащихся 11-х классов :

12 Важность познания для старшеклассников:

13 Шкала «Я-ценность» Шкала «Я-ценность» позволяет обратить внимание на то, формируются ли у учащихся такие важные личностные характеристики, как стремление к самопознанию, осознанию собственных чувств и поступков, интерес к себе как личности и индивидуальности, способность принимать себя таким, как есть. Таким образом, данный показатель теста определяет характер отношения к себе, степень выраженности у учащихся принятия себя как личности и индивидуальности, способности ценить свои достоинства, осознания собственной значимости и ценности.

14 Отношение девятиклассников к своей личности, как к ценности

15 Важность своей личности для девятиклассников:

16 Отношение десятиклассников к своей личности, как к ценности

17 Важность своей личности для десятиклассников:

18 Отношение одиннадцатиклассников к своей личности, как к ценности

19 Важность своей личности для одиннадцатиклассников:

20 Важность своей личности для старшеклассников:

21 Шкала «Другой-ценность» Этот показатель определяет степень выраженности принятия другого человека как индивидуальности, уважения к другому и умения конструктивно выстраивать субъект-субъектные отношения, стремления проявлять доброжелательность, уважительность, доверие, веру в личностный потенциал другого человека.

22 Отношение девятиклассников к другой личности, как к ценности

23 Важность другой личности для девятиклассников:

24 Отношение десятиклассников к другой личности, как к ценности

25 Важность другой личности для десятиклассников:

26 Отношение одиннадцатиклассников к другой личности, как к ценности

27 Важность другой личности для одиннадцатиклассников:

28 Важность другой личности для старшеклассников:

29 Шкала «Общественно-полезная деятельность» ориентация на общественную значимость выполняемого дела, интерес к участию в общественно полезном труде; стремление приносить пользу другим людям и бескорыстие; поддержка деловитости и активности окружающих людей, поощрение их инициативности; стремление к развитию собственной деловитости и творческого отношения к любому виду деятельности; нацеленность на значительность и зна­ чимость своей деятельности для других.

30 Отношение девятиклассников к общественно-полезной деятельности

31 Важность общественно-полезной деятельности для девятиклассников:

32 Отношение десятиклассников к общественно-полезной деятельности, как к ценности

33 Важность общественно-полезной деятельности для десятиклассников:

34 Отношение учащихся 11-х классов к общественно-полезной деятельности, как к ценности

35 Важность общественно-полезной деятельности для учащихся 11-х классов:

36 Важность общественно-полезной деятельности для старшеклассников:

37 Шкала «Ответственность как ценность» насколько старшеклассник чувствует ответственность за то, что случает­ся с ним в его жизни; испытывает ли он потребность в обосновании и объяснении совершаемых им дейст­вий; стремится ли анализировать свои поступки и счи­тает ли самоанализ важным жизненным актом взрос­лого человека; руководствуется ли молодой человек при принятии своих решений принципами, основанны­ми на чувстве долга.

38 Отношение девятиклассников к ответственности, как к ценности:

39 Важность ответственности для девятиклассников:

40 Отношение десятиклассников к ответственности, как к ценности

41 Важность ответственности для десятиклассников:

42 Отношение учащихся 11-х классов к ответственности, как к ценности

43 Важность ответственности для учащихся 11-х классов:

44 Важность ответственности для старшеклассников:

45 Ценностные ориентации учащихся 9-х классов:

46 Ценностные ориентации учащихся 10-х классов:

47 Ценностные ориентации учащихся 11-х классов:

48 Ценностные ориентации учащихся старших классов:

49 Выводы по результатам исследования: Познание, как ценность более значима в 9 - х классах, а менее всего – в 10 – х. Ценность своей личности более всего значима в 11 – х классах, а менее всего – в 9 – классах. Ценность другой личности более всего значима в 9-х классах, а менее всего – в 10-х классах. Ценность общественно-полезной деятельности более всего значима в 9-х и 11-х классах, а менее всего – в 10-х. Ответственность как ценность более всего значима в 9- х классах, а менее всего в 10 -х классах.

50 Выводы по результатам исследования: Для девятиклассников наиболее значимы ценности ответственности и познания, а наименее значимы – ценности своей и чужой личности. Для десятиклассников и учащихся 11-х классов наиболее значимы ответственность и ценность своей личности, а наименее значимы – ценность другой личности и общественно- полезная деятельность. Наиболее гармонично развивается ценность своей личности, показатели закономерно возрастают от 9-го класса к 11-му. Развитие ценности познания происходит неправильно, т.е. ценность познания падает от 9-го класса к 11-му. Остальные ценности развиваются не ровно, т.е. их значимость снижается от 9-го класса к 10-му, а затем почти восстанавливается к 11-му классу.