27 декабря 2010г. Тема педагогического совета: Личность педагога в современной школе
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он совершенный учитель (Л.Н. Толстой)
План проведения педагогического совета: Объявление темы, цели, задач, формы проведения педсовета. Объявление темы, цели, задач, формы проведения педсовета. 1. Выступление зам. директора по УВР Кокоревой Т.И. : «Новые формы проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений» 2. Выступление зам.директора по УВР Фатеевой Олеси Сергеевны: Анализ уровня обученности и качества знаний в ОУ по итогам 1 полугодия. Анализ уровня обученности и качества знаний в ОУ по итогам 1 полугодия. Доклад по теме педсовета: «Личность педагога в современной школе» Доклад по теме педсовета: «Личность педагога в современной школе» 3. Обсуждение проблемы педсовета: Выступление председателя МО Марченко Н.В. «Мастерство учителя по формированию знаний учащихся по русскому языку. Выступление председателя МО Марченко Н.В. «Мастерство учителя по формированию знаний учащихся по русскому языку. Выступление председателя МО Пичугиной В.В. «Роль личности учителя в развитии логического мышления на уроках математики». Выступление председателя МО Пичугиной В.В. «Роль личности учителя в развитии логического мышления на уроках математики». Выступление председателя МО Рубежной А.С. «Мастерство учителя по формированию предметных компетенций на уроках иностранного языка». Выступление председателя МО Рубежной А.С. «Мастерство учителя по формированию предметных компетенций на уроках иностранного языка». Выступление зам.директора по ВР Ивахновой И.В. «Личность учителя и родителей – развитие творческого взаимодействия». Выступление зам.директора по ВР Ивахновой И.В. «Личность учителя и родителей – развитие творческого взаимодействия». Выступление педагога – психолога Лаврентьевой О.А. «Психологический портрет учителя». Выступление педагога – психолога Лаврентьевой О.А. «Психологический портрет учителя». 4. Практическая мастерская: Проведение практикума для педагогов : учитель ИЗО Уткина О.И. Проведение практикума для педагогов : учитель ИЗО Уткина О.И. Практикум для педагогов: составление модели личности современного педагога-предметника( фото-коллаж, с использованием заготовок периодической печати на листе А4) Представление результатов. Практикум для педагогов: составление модели личности современного педагога-предметника( фото-коллаж, с использованием заготовок периодической печати на листе А4) Представление результатов. Работа проектной группы: учитель ИЗО Уткина О.И.,учитель англ.языка Ламухина О.М.,зам. директора по УВР Работа проектной группы: учитель ИЗО Уткина О.И.,учитель англ.языка Ламухина О.М.,зам. директора по УВР Фатеева О.С.: составление проекта модели личности учителя в современной школе. Фатеева О.С.: составление проекта модели личности учителя в современной школе. Составление проекта решения педсовета. Составление проекта решения педсовета.
Выступление заместителя директора по УВР 1 ст. Кокоревой Т.И Новые формы проведения аттестации педагогических работников, государственных и муниципальных учреждений Новые формы проведения аттестации педагогических работников, государственных и муниципальных учреждений
Выступление заместителя директора по УВР 2-3 ст. Фатеевой О.С «Анализ уровня обученности и качества знаний в ОУ по итогам 1-го полугодия». «Личность педагога в современной школе».
Анализ уровня обученности и качества знаний в ОУ по итогам 1-го полугодия.
Начальная школа Класс 22 Кол-воУспев. «5»«4» и «5» Одна «4» Кач-воОдна «3» «3» 1а30100% 1б28100% 2а25100%018572%07 2б16100%25143,80 % 9 3а23100%113060,20 % 27 3б23100%113060,20 % 27 4а26100%313060,80 % 28 4б24100%212158,80 % 010 Итого:195100%974760,60 % 648
КлассыЧисло учащ.на Число учащ.на Оценки «5»Одна «4» «4»и «5» Одна «3» Более «3» Одна «2» н/а 5а б а б а б а б а Итого: а а Итого: Средняя и старшая школа
«Личность педагога в современной школе»
Мастерство организатора Мастерство убеждения Мастерство передачи знаний Мастерство владения техникой
Критерии определения уровня педагогического мастерства Стимулирование и мотивация личности ученика Организация учебной деятельности учащихся Владение содержанием и дидактической организацией образования Организация и осуществление профессионально-педагогической деятельности в процессе обучения Структурно-композиционное построение урока
Система работы педагога Комплекс методических приемов, свойственных именно этому педагогу Оригинальные действия взаимосвязаны между собой и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач
Признаки системы работы педагога Целостность Оптимальность применения методических приемов Разносторонность воздействия на учащихся Развитие стержневых качеств личности Оригинальность методики
Какими же качествами должен обладать современный учитель? Исследование проводилось с 5-по 11 класс. Исследование проводилось с 5-по 11 класс. Всего учащихся участвовавших в исследовании: 191. Всего учащихся участвовавших в исследовании: 191.
Какими качествами должен обладать современный учитель? Инструкция: укажите не более 15-ти пунктов из приведенного ниже перечня Качества: Справедливость Справедливость Умение донести свои знания, путем доходчивого объяснения материала Умение донести свои знания, путем доходчивого объяснения материала Уважение и понимание Уважение и понимание Доброта Доброта Делать уроки интересными и познавательными Делать уроки интересными и познавательными Добиваться дисциплины не ругаясь Добиваться дисциплины не ругаясь Юмор Юмор Жизнерадостность (улыбка учителя согревает всех вокруг, поднимает настроение на учебу и легко воспринимаются новые темы предмета ) Жизнерадостность (улыбка учителя согревает всех вокруг, поднимает настроение на учебу и легко воспринимаются новые темы предмета ) Отзывчивость Отзывчивость Здоровым Здоровым Любовь к детям Любовь к детям Высшее образование Высшее образование Быть не конфликтным человеком Быть не конфликтным человеком Профессия учитель –должно быть призванием Профессия учитель –должно быть призванием строгим строгим Всесторонняя развитость, высокая культура, эрудированность Всесторонняя развитость, высокая культура, эрудированность Хорошо одеваться, но не вызывающе Хорошо одеваться, но не вызывающе Уравновешенность, спокойность, уверенность в себе Уравновешенность, спокойность, уверенность в себе Внимательность Внимательность Профессионализм, компетентность Профессионализм, компетентность Любить детей одинаково Любить детей одинаково Терпеливость Терпеливость Энергичность, мобильность, принимать активное участие в жизни класса Энергичность, мобильность, принимать активное участие в жизни класса В работе использовать ИКТ В работе использовать ИКТ гуманность гуманность Бороться за оценки своих учеников Бороться за оценки своих учеников Быть примером для учеников Быть примером для учеников Хорошо оформлять кабинет Хорошо оформлять кабинет Честность Честность Не выделять любимчиков Не выделять любимчиков
Какими же качествами должен обладать современный учитель? 1. Справедливость 76% 2. Любовь к детям 70% 3. Умение донести свои знания, путем доходчивого объяснения материала/Доброта 69% 4. Уважение и понимание/Делать уроки интересными и позновательными/Юмор 66% 5. Не выделять любимчиков 65% 6. Любить детей одинаково/Честность 53 % 7. Жизнерадостность 52% 8. Терпиливость 51% 9. Добиваться дисциплины не ругаясь/ Уравновешенность 43% 10. Бороться за оценки своих учеников 37%
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В исследовании участвовало: 13 педагогов. 1. Справедливость/Делать уроки интересными и познавательными 92% 2. Всесторонняя развитость 84% 3. Жизнерадостность/Любовь к детям/ Профессионализм,компетентность 77% Профессионализм,компетентность 77% 4. Умение донести свои знания/Любить детей одинаково 69% одинаково 69% 5. Уважение и понимание/отзывчивость 61% 6. Быть не конфликтным человеком/профессия учитель - должно быть призванием 61% - должно быть призванием 61% 7. Доброта/Добиваться дисциплины не ругаясь/ Быть примером для учеников 54% Быть примером для учеников 54% 8. Высшее образование/Уравновешенность/ Терпеливость/Энергичность/Честность 46% Терпеливость/Энергичность/Честность 46% 9. Юмор/Здоровым/Не выделять любимчиков 38%
Средняя и старшая школа. В исследовании участвовало: 17 педагогов 1. Справедливость/Умение донести свои знания путем доходчивого объяснения материала 94% 2. Всесторонняя развитость, высокая культура, эрудированность, профессионализм, компетентность 76% компетентность 76% 3. Делать уроки интересными познавательными /терпеливость 70% познавательными /терпеливость 70% 4. Уважение и понимание 65% 5. Жизнерадостность/Любовь к детям 59% 6. Высшее образование/Честность 53% 7. Добиваться дисциплины не ругаясь/Юмор/ Профессия учитель –должна быть призванием 47% Профессия учитель –должна быть призванием 47% 8. В работе использовать ИКТ 41% 9. Доброта/Уравновешенность 35% 10. Быть не конфликтным человеком/Любить детей одинаково 29% одинаково 29%
Сравнение результатов исследования между начальной и средней школой Начальная Средняя 1.Справедливость/Делать уроки интересными и познавательными 92% познавательными 92% 2.Всесторонняя развитость 84% 3.Жизнерадостность/Любовь к детям/Профессионализм, компетентность 77% компетентность 77% 4.Умение донести свои знания/Любить детей одинаково 69% 5.Уважение и понимание/отзывчивость 61% 6.Быть не конфликтным человеком/профессия учитель - должно быть призванием 61% - должно быть призванием 61% 7.Доброта/Добиваться дисциплины не ругаясь/ Быть примером для учеников 54% Быть примером для учеников 54% 8.Высшее образование/Уравновешенность/ Терпеливость/Энергичность/Честность 46% Терпеливость/Энергичность/Честность 46% 9.Юмор/Здоровым/Не выделять любимчиков 38% 1.Справедливость/Умение донести свои знания путем доходчивого объяснения материала 94% 2.Всесторонняя развитость, высокая культура, эрудированность, профессионализм, компетентность 76% 3.Делать уроки интересными познавательными /терпеливость 70% 4.Уважение и понимание 65% 5.Жизнерадостность/Любовь к детям 59% 6.Высшее образование/Честность 53% 7.Добиваться дисциплины не ругаясь/Юмор/ Профессия учитель –должна быть призванием 47% Профессия учитель –должна быть призванием 47% 8. В работе использовать ИКТ 41% 9.Доброта/Уравновешенность 35% 10.Быть не конфликтным человеком/Любить детей одинаково 29%
Выступление председателя МО по русскому языку и литературе Марченко Н.В. «Мастерство учителя по формированию знаний учащихся по русскому языку».
Выступление председателя МО по математики Пичугиной В.В. «Роль личности учителя в развитии логического мышления на уроках математики».
Выступление председателя МО по английскому языку Рубежной А.С. «Мастерство учителя по формированию предметных компетенций на уроках иностранного языка». «Мастерство учителя по формированию предметных компетенций на уроках иностранного языка».
Выступление зам.директора по ВР Ивахновой И.В. «Личность учителя и родителей – развитие творческого взаимодействия».
Выступление педагога – психолога Лаврентьевой О.А «Личность учителя и родителей – развитие творческого взаимодействия».
Практическая мастерская: Практикум для педагогов: составление модели личности современного педагога-предметника Практикум для педагогов: составление модели личности современного педагога-предметника ( фото-коллаж, с использованием заготовок периодической печати на листе А4) Представление результатов.
Модель личности учителя в современной школе глазами учащихся. Модель личности учителя в современной школе глазами учащихся. Представление фотоколажа учащихся средней школы: учитель ИЗО Уткина О.И. Представление рисунков учащихся начальной школы: учитель английского языка Ломухина О.М.
Модель педагога Справедливый педагог, любящий детей,добрый, умеющий донести свои знания, путем доходчивого объяснения материала. Педагог с высшим образованием, всесторонне развитый, компетентный, эрудированный, борющийся за оценки учащихся. Жизнерадостный, с чувством юмора, уравновешенный. Терпеливый,добивающийся дисциплины не ругаясь. Любящий детей одинаково, не выделяя любимчиков. Профессия учитель должна быть призванием.
Составление проекта решения педсовета. -Считать работу педагогического коллектива в 1 полугодии удовлетворительной. - С целью повышения качества обучения учащихся школы, поставить на контроль: -Во втором полугодии членам педагогического коллектива стремиться повысить качество образования учащихся за счет самосовершенствования и соответствия современным критериям к личности учителя.