Муниципальное образовательное учреждение «Шумерлинская средняя общеобразовательная школа» Проектная работа «ИВАН ГРОЗНЫЙ – ЛИЧНОСТЬ И ЭПОХА» АВТОР: Михуткина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Московское царство при Иване IV» Презентацию подготовила учитель истории Донецкого лицея 71 им. П.Ф. Батулы Предкова Наталья Алексеевна.
Advertisements

Государственный строй и реформы середины XVI в. Опричнина История Отечества 6 класс.
Правление Ивана IV Грозного (внутренняя политика) Выполнила: учитель высшей категории МОУ СОШ 2 г. Еманжелинска Бессмертных Елена Анатольевна.
Правление Ивана IV Грозного (внутренняя политика) Подготовила Бондарь Л.М. учитель МБОУ СОШ2 ст. Архонская.
Усиление власти Ивана Грозного. Опричнина.. Иван Грозный и его мамка.
Внутренняя политика Ивана Грозного. Опричнина. Иван IV.
Что дало России правление Ивана IV Грозного ( гг.)? Автор: Голикова Екатерина, ученица 7А класса.
Россия в середине XVI века Реформы Ивана IV. Процесс складывания самодержавной власти в России Иван III Иван IV Реформаторы ?
Гимназия 22 город Майкоп « Добрый государь в первую половину правления, деспот и тиран во вторую.» А. Курбский.
Биографическая справка Дата рождения - 25 августа 1530 г. Венчание на царство- 16 января 1547 г. Время царствования – 16 января 1547 – 18 марта 1584 г.
Государственное устройство России в XVII веке. Становление самодержавия Урок истории в 7 классе.
План-конспект урока по истории (6 класс) по теме: Урок по теме "Опричнина"
Иван IV Васильевич Грозный. Годы жизни - ( )
Презентацию к уроку подготовила преподаватель общественных дисциплин ГБОУ СПО « Унечский индустриальный техникум имени Героя России А. В. Рассказы» Головатюк.
Введение опричнины 3 декабря 1564 г. Москва Александровская слобода Грамота боярам (обличение) Февраль 1565 г. – Земский собор Учреждение опричнины (личный.
Иван Грозный Иван Грозный. Правление Ивана Грозного (1533г.-1584г.) После смерти родителей,единственным человеком, который воспитывал и оказывал влияние.
Реформы Ивана IV План урока: 1. Реформы Избранной Рады. 2. Опричнина.
ЭВОЛЮЦИЯ ВЛАСТИ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ. ПРИНЯТИЕ ИВАНОМ IV ЦАРСКОГО ТИТУЛА. Путило Арина ДБ.
Справедливость необходимо отдавать даже тирану: Иоанн Грозный в самых крайностях зла является как бы призраком великого монарха: свирепый и неутомимый.
Иван IV Грозный: опричнина Урок истории в 6 классе 2012 год Учитель Ефремова Любовь Ильинична.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Шумерлинская средняя общеобразовательная школа» Проектная работа «ИВАН ГРОЗНЫЙ – ЛИЧНОСТЬ И ЭПОХА» АВТОР: Михуткина Елена, ученица 11 класса МОУ «Шумерлинская СОШ» АВТОР: Михуткина Елена, ученица 11 класса МОУ «Шумерлинская СОШ» РУКОВОДИТЕЛЬ: Архипова Л.Р. РУКОВОДИТЕЛЬ: Архипова Л.Р.

Цель проектной работы «ИВАН ГРОЗНЫЙ – ЛИЧНОСТЬ И ЭПОХА» Определить влияние личностных качеств Ивана IV Грозного на его политическую деятельность

Задачи: Изучить литературу, источники по проблеме исследования Изучить литературу, источники по проблеме исследования Изучить особенности личности Ивана Грозного, их взаимосвязь с политической деятельностью Ивана IV Изучить особенности личности Ивана Грозного, их взаимосвязь с политической деятельностью Ивана IV Проведение социологического опроса по теме исследования Проведение социологического опроса по теме исследования Формирование навыков исследовательской деятельности Формирование навыков исследовательской деятельности

Объект исследования: Личность Ивана IV Личность Ивана IV Учащиеся классов МОУ «Шумерлинская СОШ» Учащиеся классов МОУ «Шумерлинская СОШ» Население п. Саланчик Шумерлинского района Население п. Саланчик Шумерлинского района

Гипотеза исследования: На основе изученной литературы, источников, знаний, полученных в школьном курсе истории, можно предположить, что личностные качества царя Ивана Грозного имели значительное влияние на его политическую деятельность. На основе изученной литературы, источников, знаний, полученных в школьном курсе истории, можно предположить, что личностные качества царя Ивана Грозного имели значительное влияние на его политическую деятельность. Иван IV Грозный внес большой вклад в развитие и укрепление Российского государства. Иван Грозный - умная, волевая личность, отличающаяся жестокостью.

Правление Ивана IV ( )

Формирование личности ЛИЧНОСТЬ Мировоззрение Психо- физиологические особенности социум, окружение

РОДИТЕЛИ Ивана IV Елена Глинская – мать Ивана Грозного Василий III – отец Ивана Грозного

Детские годы Свадьба родителей состоялась в 1526 году. Иван IV, прозванный впоследствии Грозным, появился на свет в 1530 году. Он был ребенком очень желанным, и его рождения ожидала вся страна. Иван IV, прозванный впоследствии Грозным, появился на свет в 1530 году. Он был ребенком очень желанным, и его рождения ожидала вся страна. «…Ивана воспитывали бояре, стараясь угодить ему во всяком наслаждении. Иван рос беспризорным, но зорким сиротой в обстановке придворных интриг, борьбы и насилия, проникавших в его детскую опочивальню даже ночью. Детство осталось в памяти Ивана как время обид и унижений. Невнимательное и оскорбительное отношение к маленьким великим князьям Ивану и Юрию характеризуют двухлетнее господство Шуйских…»

Характеристика личности: Сочетание противоположных свойств: безрассудная мнительность и «мудроумие» Сочетание противоположных свойств: безрассудная мнительность и «мудроумие» жестокость и заботу о воинстве жестокость и заботу о воинстве гордыня и смирение гордыня и смирение задушевность и жесткое озлобление, холодным презрением к людям. задушевность и жесткое озлобление, холодным презрением к людям. религиозный фанатизм религиозный фанатизм корыстолюбие корыстолюбие

Царь Иван Васильевич Грозный г. Художник Васнецов «…Если задержать взгляд на лице, мы увидим не только символ безраздельной власти, подобно жуткому видению, перешагнувшему века и пришедшему в этот мир, перед нами предстает человек, терзаемый множеством страстей, натура неистовая и противоречивая…»

Личностные качества Политическая деятельность

Политическая деятельность Ивана IV 1-й период. Реформы царя и «Избранной рады» (конец 40-х – начало 50-х годов XVI века) 1-й период. Реформы царя и «Избранной рады» (конец 40-х – начало 50-х годов XVI века) 2-й период. Опричнина Ивана IV ( ) 2-й период. Опричнина Ивана IV ( )

1-й период. Реформы царя и «Избранной рады» (конец 40-х – начало 50-х годов XVI века) 1.Ликвидация центробежных стремлений крупных феодалов 2.Создание и укрепление госаппарата Ограничение местничества. Создание постоянного войска. Реформа налогообложения. Создание приказов. Отмена кормлений. Губная реформа. Принят Судебник (1550) Цели реформ Цели реформ

2-й период. Опричнина Ивана IV ( ) Опричнина – («оприч» - кроме) – политика Ивана Грозного, которая привела к разделу земель Русского государства на земские под управлением Боярской думы и опричные (государев удел) с «государевым двором» и особым войском. Сопровождались террором и репрессиями как средствами достижения политических целей. Установление неограниченной власти царя Борьба с феодальной аристократией Ликвидация остатков феодальной раздробленности Цель опричнины

Усиление центральной государственной власти и ее социальной опоры – дворянства Усиление центральной государственной власти и ее социальной опоры – дворянства Централизац ия страны Тяжелый экономически й кризис Становление деспотического самодержавия Помогла утверждению крепостного права Последствия опричнины

Органы власти и управления (в середине XVI – XVII веков) Земский собор. Представлены: боярство, духовенство, дворянство, купечество, государственный аппарат. Городовые, приказчики, губные старосты, земские старосты, воеводы. ЦАРЬ Боярская думаМитрополит, с патриарх Приказы

Результаты социологического опроса

исторические концепции правления Ивана Грозного Дискредитирующий Дискредитирующий апологетический апологетический