УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
Составляющие готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков, информированность о нормативно - правовой базе и т.д.); предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ организация информационной работы по подготовки учащихся и родителей к ЕГЭ; мониторинг качества знаний учащихся; психологическая подготовка к ЕГЭ.
Содержание информационной работы с педагогами 1) Информирование учителей на производственных совещаниях нормативно-правовыми документами по ЕГЭ ; о ходе подготовки к ЕГЭ в школе, в районе ; 2) Включение в планы работы школьных методических объединений следующих вопросов: анализ результатов ЕГЭ за прошлый учебный год. проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ; творческая презентация опыта по подготовки учащихся к ЕГЭ ; выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ с учетом психологических особенностей учащихся; психологические особенности 10,11-классников. 3) Заседание методического совета "ЕГЭ – методические подходы к подготовке учащихся". 4) Педагогический совет «Педагогические условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Анализ работы учителей предметников по подготовке учащихся к ЕГЭ» 5) Направление учителей на районные семинары по вопросам ЕГЭ
Содержание информационной работы с учащимися 1)Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся: - правила поведения на экзамене; - правила заполнения бланков; - расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет). 2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ. 3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков( классные руководители, учителя- предметники).
4) Пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам. 5) У каждого классного руководителя: - папка с материалами по ЕГЭ (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ, перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам); У каждого учителя предметника в кабинете: - информационный стенд (методические рекомендации, правила поведения на экзамене, правила заполнения бланков, рекомендуемые методические пособия по подготовке к ЕГЭ, кодификатор, спецификатор, демонстрационные версии).
Содержание информационной работы с родителями учащихся 1) Родительские собрания: - информирование родителей о нормативно – правовой базе, о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. - информирование о результатах пробных внутришкольного ЕГЭ. 2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог, администрация).
Предметная готовность Мониторинг качества образования – комплекс информационно-оценочных средств и структурированных процессов по поводу состояния качества системы образования (по: В.И. Воротилов, В.А. Исаев).
Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ - посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь; - включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации; - индивидуальные консультации учителей- предметников для учащихся;
- привлечение ресурсов дополнительного образования и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ ; - широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения. - психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ
Мониторинг качества контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ оценок по контрольным работам (по материалам ЕГЭ), результаты пробного внутришкольного ЕГЭ.
Сравнительный анализ неудовлетворительных оценок по результатам мониторинга качества знаний учащихся
Сравнительный анализ успеваемости учащихся по результатам ЕГЭ п/п ПредметКол-воУспеваемость рус яз385392%100% 2математика385363%100% 3физика112100% 4химия214100%86% 5биология612100% 6история Р %92% 7обществознание735100%82%
Сравнительный анализ среднего балла
Психологическая подготовка к ЕГЭ Психологическая подготовка учащихся может осуществляться в форме индивидуальных и групповых занятий. Цели таких занятий : отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.
Спасибо за внимание!