Презентация к уроку биологии по теме: «Лес- природное сообщество» Автор: Жданова Любовь Витальевна, учитель биологии, Республика Марий Эл Всего слайдов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лес - природное сообщество Растения Игра «Жизненная форма» дуб, сныть, клюква, бересклет, береза, кислица деревьякустарникикустарничкитравы.
Advertisements

Творческая мастерская. Мастерская - это место, где… Ученики -мастера Строят знания о мире Ищут ответы на С обственные вопросы Овладевают способами познания.
Автор: Кожухова Марина Григорьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ г. Бирюча» Бирюч, 2013.
Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг, Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка.
Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг, Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка.
Тема: «ПОЧЕМУ МЫ ЧАСТО СЛЫШИМ СЛОВО «ЭКОЛОГИЯ»? Цель: 1.ОБОБЩИТЬ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ; 2. ВОСПИТЫВАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ.
Экология сообществ Сообщество (биоценоз) как система. Структура биоценоза Основные виды межпопуляционных связей в сообществах. Трофические уровни в экосистемах:
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Биогеоценоз. Сообщества. Экосистемы.
Лес — природное сообщество

Глава ХV. Основы экологии. Экосистемы Пименов А.В. На дом: § 66 Тема: «Сообщества. Экосистемы» Задачи: Дать характеристику биоценозу и экосистеме; функциональным.
Естественные и искусственные биоценозы биоценозы Презентация для 7 класса Проценко Л.В.
Тема: Структура экосистем Балакина Т.Н. Учитель биологии МОУ ВСШ 2 г. Советская Гавань 2011год.
II группа Лесная экосистема сложная самоорганизующаяся, саморегулирующаяся и саморазвивающаяся система. Основной её характеристикой является наличие относительно.
МОУ «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная школа 2» Учитель I квалификационной категории: Потапова М.В.
Состав и структура сообщества Пищевые взаимоотношения организмов в сообществе.
Экосистема леса Экосистема леса. Вопросы Каковы особенности круговорота веществ в экосистеме леса? Как связаны живые организмы в экосистеме леса? Какую.
(Интегрированный урок: «Мир вокруг нас + математика»)
Викторина Вопрос на 1 балл Вопрос на 2 балла Вопрос на 3 балла 11 1.
БЕРЕГИТЕ …... Лес – это природное сообщество. Его обитатели – растения, животные, грибы живут совместно, тесно связаны между собой. Всем нужно бережно.
Транксрипт:

Презентация к уроку биологии по теме: «Лес- природное сообщество» Автор: Жданова Любовь Витальевна, учитель биологии, Республика Марий Эл Всего слайдов 21 Скрытых как гиперссылка 5 Итого 26 1

Актуализация урока - видеофрагмент «Лес» 2

Лес - природное сообщество Определение темы урока 3

Растения 4

Игра «Жизненная форма» дуб, сныть, клюква, бересклет, береза, кислица деревьякустарникикустарничкитравы 5

Ярусность Продуценты Ярус I– древостой крупные деревьяЯрус I Ярус II- древостой низкорослые деревья Ярус III – подлесок( кустарники) Ярус IV - подлесок ( кустарнички, высокие травы) Ярус V- травяной( травы ) Ярус VI - мохово-лишайниковый 6

I - дуб, береза, сосна, осина II-рябина, черемуха, яблоня III-лещина, шиповник IV- багульник, голубика, иван-чай V-клюква, кислица VI-мхи, грибы, лишайники

Игра «Свой ярус» I II III IV V VI

Динамическая пауза 7

Животные Растительноядные Хищники Консументы I порядка Консументы I I порядка потребители 8

Простейших Царства живых организмов Грибов Бактерий Разрушители (редуценты) 9

Передача энергии с одного трофического уровня на другой Пищевая цепь 10

Биоценоз + биотоп БИОГЕОЦЕНОЗ 11

Биотоп Биоценоз Растения фитоценоз Микроценоз Животные зооценоз Факторы неживой природы Ареал территория Закрепление материала 12

Проверяем себя Тестирование 13

1. Роль консументов в лесной экосистеме играют: Зайцы- беляки Березы Почвенные бактерии Осины

2. В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи? Консументы---продуценты---редуценты Редуценты---консументы---продуценты Продуценты---консументы---редуценты Продуценты---редуценты---консументы

3. Все виды, образующие пищевую цепь, существуют за счёт органического вещества, созданного: Только растениями Только растениями и животными Животными, грибами и бактериями Бактериями

4. Исторически сложившаяся совокупность живых организмов и абиотической среды вместе с занимаемым ими участком земной поверхности: Биоценоз Биогеоценозами Биотопами Ареалами

Правильно!!!

Неправильно

Проверь себя 1.Здесь борьба идет за свет У березы с елью. Дайте правильный ответ Кто добьется цели? 2. На семью из 3 человек в сутки потребуется 60 кг чистого воздуха. Сколько килограммов чистого воздуха потребуется на семью из 6 человек? 18

Найди ошибки Наконец-то закончился учебный год! Ребята дружно собирались в поход. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитофон. Веселой музыкой они оповестили лес о своем прибытии. Погода стояла жаркая и сухая. Они направились к полянке. По дороге им попадались грибы. Вот это здорово! Кто-то срезал ножки грибов, кто-то их выкручивал, а кто и вырывал. А грибы, которые они не знали, сбивали палками. Наломали веток. Разожгли костер. Приготовили отличную грибовницу. Перед уходом выбросили пустые полиэтиленовые пакеты и консервные банки. Костер игриво тлел. Вдруг, в кустах они нашли гнездо какой –то птицы. Подержали теплые яички в руках и положили их обратно. С охапками луговых цветов они вернулись обратно. Как весело прошел день! 19

Нельзя делать в лесу: ??? 20

Домашнее задание 1.Составить кроссворд о лесных растениях и животных. 2.Придумать загадки, ребусы о многообразии лесных организмов. 3.Написать сочинение « Мой день в лесу». 21