Числа- великаны Тема исследования: Натуральные числа Авторы учащиеся 5 класса: Суслина Ангелина Жданова Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнили ученики 5 класса Рязанцева Ольга и Карчагин Виталий.
Advertisements

Выполнила ученица 6класса Жашкова Екатерина Цифры у разных Народов ! ВавилонДревний Египет Арабские Цифры в России.
Работала над проектом : Александра Винникова 5 Б КЛАСС.
Выполнила: Аламанкина М.Ю. Руководитель: Мироненко А.Е год МБОУ «Новоникольская средняя общеобразовательная школа»
Система счисления – это совокупность приёмов и правил для обозначения и именования чисел. Единичная (унарная) система записи чисел:
Как люди научились считать? Работу выполнили: учащиеся 5 класса.
Page 1 Page 2 Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет… Г.В.Лейбниц В современном мире человек постоянно пользуется.
Школьная научно - практическая конференция «Мои первые открытия». «Откуда цифры к нам пришли?». Выполнил: Волобоев Евгений ученик 1 «Б» класса ГБОУ СОШ.
Иероглифическая система древних египтян Около 3-2,5 тыс. лет до нашей эры древние египтяне придумали свою числовую систему. Ключевые числа изображали.
V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» Работа ученицы 5 класса МОУ «Сугутская СОШ» Таймуковой Карины Научный руководитель:
Цифры Подготовила: Котельникова Катя. Цифры знаки для обозначения чисел. Первые цифры появились у египтян и вавилонян. У ряда народов (древние греки,
Происхождение цифр. Пименов Алексей 6 «Б» МОУ Коммунарский лицей 2010 год.
история возникновения натуральных чисел
По страницам истории. Почему в современном мире для написания чисел используют цифры, придуманные индийцами, а не, например, египтянами, греками и другими.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
Презентация "История возникновения чисел"
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
Каплина Алена Приблагина Наташа Ученицы 4 класса.
Позиционные системы счисления Учитель информатики МОУ СОШ 10 Несмачная Г.В. МОУ СОШ 10 Несмачная Г.В.
Транксрипт:

Числа- великаны Тема исследования: Натуральные числа Авторы учащиеся 5 класса: Суслина Ангелина Жданова Наталья

Цель исследования: - выяснить существует ли самое большое натуральное число на Земле Задачи: рассмотреть историю возникновения чисел;рассмотреть историю возникновения чисел; рассмотреть записи чисел различных времён и способов;рассмотреть записи чисел различных времён и способов; познакомиться с методом Архимеда, применяемый для подсчета большого количества величин;познакомиться с методом Архимеда, применяемый для подсчета большого количества величин;

Гипотеза: миллиард самое большое число, известное человеку

1.Происхождение и развитие письменной нумерации. 2. Цифры разных времён. 3. «Исчисление песчинок» Архимеда. 4. Современная запись больших чисел. 5. Числа-гиганты, встречающиеся в науке.

Происхождение и развитие письменной нумерации Как бы велико ни было число, его можно записать всего лишь с помощью десяти числовых знаков: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Современные цифры были выработаны на протяжении многих веков. Совершенствование начертания цифр шло параллельно с развитием письменности. Современные цифры были выработаны на протяжении многих веков. Для запоминания чисел люди пользовались зарубками на деревьях и на палках и узлами на веревках. Далее естественно стали обозначать число один одной чертой, два- двумя чертами и т.д. С развитием производства понадобились большие числа. Тогда каждое число обозначалось иероглифом: ۸ ۵ ۴ ۓ ی. В Древнем Египте лет 4000 назад имелись другие значки и иероглифы для обозначения чисел. Единица изображалась- колом, десяток – как бы парой рук, сотня – свернутым пальмовым листом, тысяча – цветком лотоса, сто тысяч – лягушкой. Чтобы отличить буквы от чисел, славяне ставили над буквами, изображающими числа, особый знак, названный «титлом». Всем известны римские цифры. Но римская нумерация была неудобна: записи длинные, действия производить с числами было невозможно. Наша позиционная нумерация возникла примерно 1500 лет назад в Индии. И всё время появлялись всё большие и большие числа.

Цифры разных времён Обозначение чисел у готов: 1 – Α 2- B 3- Г и т.д. Китайские иероглифические цифры = 3 - Римские цифры: 1-I 2- II 3- III Арабские цифры 1, 2, 3, 4, 5,

. Долгое время натуральный ряд считался конечным, то есть люди считали, что существует какое-то последнее, наибольшее число. В Древней Руси, например, одно время число 10000, названное «тьма», считалось трудным для представления большим числом. О числе 10 12, названным «тьма тем», говорилось в старинных русских памятниках: « Больше сего числа несть человеческому уму разумети….» Величайший ученый Древней Греции Архимед в III в. до н.э. написал книгу « Исчисление песчинок», в которой он опровергает ложное мнение людей о том, будто бы число песчинок на земле столь велико, что его нельзя выразить, а числа большие этого и вообще якобы не существуют. Архимед доказывает, что если наполнить песчинками пространство всего мира, всю вселенную, которую он принимает за огромный шар с диаметром около километров, то число песчинок не превысит Это есть единица с 63 нулями. Таким образом, в «Псаммите» Архимед показал, что счёт можно продолжить неограниченно, то есть натуральный ряд бесконечен.

является примером современной записи больших чисел является примером современной записи больших чисел 10 n Всякое число, изображаемое единицей с n нулями *10= секстиллион Указанная запись больших чисел особенно распространена в современной физике и астрономии

Диаметр Земли 15*10 9 Объём Вселенной куб. микро нов Додециллион Масса Земли: 6*10 21

. У отца спросил Антон: – Это сколько Миллион? И ещё спросила Алла– Это много или мало? Поразмыслив, наконец, вот что им сказал отец: -Знайте, дети, это впредь,- Миллион -Смотря чего Вы хотите заиметь. Вот возьмём ведро песка. В нём, глядишь, наверняка, если правильно учесть, Миллион песчинок есть. А в итоге – тем песком не построишь новый дом. А вот если сгоряча купишь столько кирпича, можно им, как ни крути и посёлок возвести. До чего ж, –сказал Антон, –очень разный Миллион!(Станислав Косенко)

Если запишем с помощью степени, то получим 10 9 Архимед «подсчитал» количество песчинок и получил число 10 63, доказав, что натуральный ряд бесконечен Существуют числа- гиганты, которые намного больше, чем 10 9

Изучив литературу по данному вопросу, проанализировав данные интернета, мы пришли к выводу, что миллиард это не самое большое число, известное человеку, тем самым опровергнув гипотезу. Ещё Архимед доказал, что числовой ряд бесконечен. А значит самого большого числа не существует, т.к. мы можем приписать к единице бесконечно много нулей и каждый раз будем получать всё большее и большее число.

Ресурсы Глейзер Г.И. История математики в школе- М.: Просвещение, с. Гарднер М. Математические чудеса и тайны. - М.: Наука, с.