Введение понятия «задача» Презентация подготовлена Васильевой С.Н. учителем начальных классов МОУ гимназии 9 г. Королёва
Задача – то, что требует исполнения, разрешения Задача – то, что требует исполнения, разрешения Задача – упражнение, которое выполняется, решается посредством умозаключения, вычисления и т.д. Задача – упражнение, которое выполняется, решается посредством умозаключения, вычисления и т.д. Словарь русского языка С.И. Ожегова
Цели: Формировать умения распознавать текст задачи Формировать умения распознавать текст задачи Формировать представление о структуре задачи Формировать представление о структуре задачи Формировать умения моделировать задачи с помощью схем Формировать умения моделировать задачи с помощью схем Формировать умения обосновывать выбор арифметических действий Формировать умения обосновывать выбор арифметических действий
Подготовительная работа Изучение смысла действий сложения и вычитания Изучение смысла действий сложения и вычитания Связь между частью и целым Связь между частью и целым Сложение и вычитание в пределах 9 Сложение и вычитание в пределах 9 Отрезок и его части Отрезок и его части Устное решение задач Устное решение задач Развитие логического мышления Развитие логического мышления
Дополни задачи и составь к ним выражения Ёжик несёт на спине 5 белых грибов и 5 лисички. Ёжик несёт на спине 5 белых грибов и 5 лисички. У белочки в дупле было 4 шишки. Потом она принесла столько же. У белочки в дупле было 4 шишки. Потом она принесла столько же. У Пети 4 карандаша. Мама дала ему ещё карандаши. Сколько карандашей стало у Пети? У Пети 4 карандаша. Мама дала ему ещё карандаши. Сколько карандашей стало у Пети? На столе лежало 5 ложек, 2 ложки убрали. На столе лежало 5 ложек, 2 ложки убрали. Буратино решил 9 примеров. Из них 4 примера правильно. Сколько примеров он решил правильно? Буратино решил 9 примеров. Из них 4 примера правильно. Сколько примеров он решил правильно?
Задачи в стихах В кружку сорвала Марина 9 ягодок малины. Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? В кружку сорвала Марина 9 ягодок малины. Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? Подогрела чайка чайник, Пригласила 8 чаек. Приходите все на чай. Сколько чаек отвечай? Подогрела чайка чайник, Пригласила 8 чаек. Приходите все на чай. Сколько чаек отвечай? Семь грибов нашёл Вадим, А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принёс? Семь грибов нашёл Вадим, А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принёс? Семь малюсеньких котят Что дают им – всё едят. А один сметаны просит. Сколько же котяток? Семь малюсеньких котят Что дают им – всё едят. А один сметаны просит. Сколько же котяток? У куклы 5 нарядных платьев. Какое нынче одевать ей? Есть у меня для платьев шерсть. Свяжу – и платьев будет… У куклы 5 нарядных платьев. Какое нынче одевать ей? Есть у меня для платьев шерсть. Свяжу – и платьев будет… На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две матрёшки, Чиполлино И весёлый Буратино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки? На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две матрёшки, Чиполлино И весёлый Буратино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки?
Выбери задачу У Тани 5 грибов. У Тани 5 грибов. У Тани 5 грибов, а у Саши 3 гриба. У Тани 5 грибов, а у Саши 3 гриба. У Тани 5 грибов, а у Саши 3 гриба. Сколько грибов у Тани и Саши вместе? У Тани 5 грибов, а у Саши 3 гриба. Сколько грибов у Тани и Саши вместе? На сколько яблок больше, чем груш? На сколько яблок больше, чем груш?
То, что известно – это условие То, что известно – это условие То, что надо найти – это вопрос То, что надо найти – это вопрос Полученное равенство - это решение Полученное равенство - это решение Значение выражения - это ответ Значение выражения - это ответ Условие и вопрос задачи можно показать на схеме Условие и вопрос задачи можно показать на схеме
Условие Условие Вопрос Вопрос Схема Схема Выражение Выражение Решение Решение Ответ Ответ
Задания для усвоения темы Незнайкины задачи Незнайкины задачи Придумать задачу по схеме Придумать задачу по схеме Придумать задачу по рисунку Придумать задачу по рисунку Составить по схеме выражение Составить по схеме выражение Составить обратную задачу Составить обратную задачу
Введение понятия «задача» Презентация подготовлена Васильевой С.Н. учителем начальных классов МОУ гимназии 9 г. Королёва