Тема исследования: «Лишайники – барометры экологии» Петрова Таня и Васильева Ира ученицы 6 класса школы 24.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лишайники как биоиндикаторы загрязнённости окружающей среды.
Advertisements

Исследовательская работа «Определение загрязнения воздуха на территории школы по видовому разнообразию и формам лишайников». Работу выполнил ученик 6 класса.
План по окружаещему миру автор:андряков денис. 1.лес.
Воздух и его охрана Учебный проект г.Балаково 2010г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Цели: исследовать причины загрязнения окружающей среды; исследовать причины загрязнения окружающей среды; установить зависимость.
Тема урока:. Организмы: что это такое? Организмы – это тела живой природы Как называется наука, которая изучает живые организмы? Эта наука называется.
Урок окружающего мира 3 класс. Окружающая среда Окружающая среда обычно рассматривается как часть среды, непосредственно окружающей (отсюда и название)
Растение живой организм Урок биологии в 6 классе Учитель Шосталь Е.А.
Презентация к уроку по естествознанию на тему: Охрана природы
Введение. Изучение природы человеком.. Природоведение – наука о природе.
Выполнила Учитель биологии Корикова М.А.. Городская среда существенно отличается от естественной природной среды. Бобров тоже не исключение, хотя и во.
Работу выполнила ученица 6 класса МОУ СОШ 36 Охлопкова Полина.
«Человек и природа. От экологии природы к экологии души». Подготовила: Мокрецкая Вероника.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия 1526 ЮАО города Москвы ЛИШАЙНИКИ Автор: Автор: Терехов Игорь, 3 класс «В» Терехов Игорь,
Дополнительный материал для занятий с детьми во внеурочное время. Автор: Хабарова Татьяна Виталиевна, учитель экологии и биологии ДТД УМ Юниор г. Новосибирск.
Выполнила: ученица 3Б класса МБОУ «Кугесьский лицей» Соловьева Юлия Руководитель: Никитина Л.М.
Тема урока: Учитель биологии МБОУ Большеболдинская сош им. А.С.Пушкина Малойкина Л.И.
Группа экологов в проекте «Грозит ли гибель планете Земля?» Пример работы от имени учащегося выполнил Петров Иван, ученик 7А кл.
Удивительное дело- Как дружны зеленый с белым! Друг за друга отвечают И друг друга выручают.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 имени А. С. Пушкина Предмет: Окружающий мир Исследователь: Можаева Алена.
Транксрипт:

Тема исследования: «Лишайники – барометры экологии» Петрова Таня и Васильева Ира ученицы 6 класса школы 24

Проблемный вопрос Почему на деревьях в парках Пушкинского заповедника есть много лишайников, а в парках в центре города их нет?

Задачи исследования Узнать побольше о лишайниках: Где они растут? Что влияет на их рост? На каких деревьях их больше: на молодых или старых? Вредны ли они для дерева? Являются ли они показателями чистого воздуха?

План исследования Связались по электронной почте с учениками 4класса из Пушкиногорской средней школы и договорились о совместных исследованиях; Собрали теоретический и практический материал о лишайниках; Составили паспорта наблюдаемых объектов, описали их месторасположение; Исследовали есть ли рядом с объектами вредные производства и транспортные потоки;

Результаты На основе сбора теоретического и практического материала мы узнали, что лишайники – это самые неприхотливые к почве растения. Первыми поселяются на голых скалах, коре деревьев и даже стекле. Лишайники напоминают коросту на теле дерева, или, как говорят в народе «лишаи». Отсюда и название этих растений. Лишайники состоят из гриба и водоросли. Это нечто вроде «содружества» всадника и лошади.

Результаты Составив паспорта изучаемых объектов, мы выявили, что деревья в парке Михайловского Пушкинского заповедника находятся в экологически чистом месте в окружении полей, озёр, рек, лесов. Деревья бывшего Ботанического сада находятся в центре города, окружённые городскими улицами с транспортным потоком;

Выводы Лишайники используют дерево как место для поселения, но не как источник питания, не высасывая никаких соков из дерева, т.е. не приносят ему вреда. Лишайников всегда много на слабых, плохо растущих деревьях. Лишайники быстрее, чем другие живые организмы, реагируют на загрязнение окружающей среды, являясь своеобразными индикаторами чистого воздуха. Чем сильнее загрязнён воздух, тем меньше на стволах деревьев лишайников.

Список литературы Биология, 6 кл. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники Биология, 6 кл. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники Вокруг Света | Журнал | Ускользающая красота - Вокруг Света | Журнал | Ускользающая красота Такой полезный. лишайник – ДАЧНИЦА - Такой полезный. лишайник – ДАЧНИЦА