«Фармакологическое» обеспечение тренировочной и соревновательной деятельности футболистов С.Н. Португалов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ЛЮДЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ РАЗНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА. Выполнила: студентка 2 курса ИСиА Вешнякова Н.М. Научный руководитель: доцент кафедры физической.
Advertisements

Особая группа препаратов для тех, кто занимается фитнесом, спотом или ведет активный образ жизни Это биологически активные добавки и пищевые концентраты.
Значение пищи. Основные и дополнительные вещества пищи: Из тысяч веществ, поступающих в организм с пищей, основными являются белки, жиры, углеводы, минеральные.
Рациональное питание и физические упражнения при избыточной массе тела Выполнил: студент 2 курса ЮИ С(А)ФУ гр Табурова Мария 2012.
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение.
Принципы здорового питания школьников Сузунская общеобразовательная школа- интернат.
Спортивная диетология. Уже в далекие античные времена атлеты уделяли значительное внимание питанию и его влиянию на здоровье и физическую форму. Конечно.
День четвертый Совмещение тренировок с диетой. Есть ли особенности при совмещении диеты и тренировок Начнем с похудения.
Обмен энергии у детей. Белковый обмен у детей. Ассистент кафедры педиатрии 2 Лучишин Н.Ю.
Это нужно знать! Правильное питание – ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ РАЦИОНА ПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ Выполнила: Никитина М.В. ИЭФБ II-1.
Основные принципы здорового питания школьников Питание школьника должно быть сбалансированным. Питание школьника должно быть оптимальным.
БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ДОБАВКИ. "Пищу можно охарактеризовать как чрезвычайно сложный химический комплекс, содержащий тысячи основных и сотни тысяч минорных.
Цель: изучить и обосновать влияние диет на организм человека. Задачи: 1.Собрать и обработать информацию о диетах. 2. На основе собранной информации сделать.
Здоровое питание школьника Выполнили: Виноградов Антон и Румянцев Евгений 11а класс 2009 год.
Здоровое питание – здоровый школьник Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого.
Работу выполнила: ученица 8 "Б" класса Байбатырова Екатерина Руководитель работы: Учитель биологии ГБОУ СОШ 448 Макарова И.А.
Зачем же нужно питание ? Стремление людей вести здоровый образ жизни, увеличить свою работоспособность и долголетие привело к тому, что в последнее время.
Обмен энергии у детей. Белковый обмен у детей. Ассистент кафедры педиатрии 2 Лучишин Н.Ю.
Система оказания высокотехнологичной диетологической и медицинской помощи больным гипертонической болезнью (МКБ 10 I 10-15) Нутрикор-ИП 3 Назначение одного.
Транксрипт:

«Фармакологическое» обеспечение тренировочной и соревновательной деятельности футболистов С.Н. Португалов

СОДЕРЖАНИЕ 1. Идеология фармобеспечения 2. Методология фармобеспечения в спорте высших достижений 3. Особенности обеспечения подготовки спортсменов в игровых видах спорта 4. Программы фармобеспечения тренировочной и соревновательной деятельности футболистов

ИДЕОЛОГИЯ ФАРМОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИРАМИДА (УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ) СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК И ВЕЩЕСТВ МЕТОДОЛОГИЯ КЛАССИФИКАЦИЯ (ГРУППЫ) СРЕДСТВ И МЕТОДОВ СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ bivaxigi

Пирамида спортивного питания СТРУКТУРА СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ УРОВЕНЬ III Б А Д ы УРОВЕНЬ III УРОВЕНЬ II СУБСТРАТНЫЕ ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ(БЕЛКИ, УГЛЕВОДЫ, ВИТАМИНЫ и др.) УРОВЕНЬ II УРОВЕНЬ I РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ И ВОДНО- ЭЛЕКТРОЛИТНЫЙ БАЛАНС УРОВЕНЬ I УРОВЕНЬ 0 Ч И С Т К А УРОВЕНЬ 0

ПРОГРАММА ОПТИМИЗАЦИИ ВОДНО-МИНЕРАЛЬНОГО БАЛАНСА ПОСТУПЛЕНИЕ ЖИДКОСТИ РАСХОД ЖИДКОСТИ Напитки 1000 ml Потоотделение 500 ml Вода в продуктах 1000 ml Дыхание 400ml Метаболическая вода 350 ml Биоотходы 1450 ml Всего 2350 ml Всего: 2350 ml * - каждые 5 C выше - на 15 % увеличивать потребление жидкости - каждые 5 kg больше 75 kg массы тела – на 7% увеличивать потребление жидкости потеря 1- 3 % жидкости - зона риска (e.g. во время одной интенсивной тренировки) потеря 7% - отказ от работы потеря 10% - угроза жизнедеятельности

Классификация средств спортивного питания 1. Субстратные продукты - белковые, углеводные, смешанные (в т.ч. гэйнеры), жирные кислоты, аминокислоты, витаминно-минеральные, креатин, карнитин, карнозин 2. БАДы и фармакологические препараты – иммуномодуляторы, анаболизирующие средства, растительные и животные адаптогены, стимуляторы ЦНС, антиоксиданты, антигипоксанты, гепатопротекторы

ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 1. ПРОГРАММА РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ В ТРЕНИРОВОЧНОЙ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 2. ПРОГРАММА ОПТИМИЗАЦИИ ВОДНО-МИНЕРАЛЬНОГО БАЛАНСА ОРГАНИЗМА 3. ПРОГРАММЫ РЕГУЛЯЦИИ (СНИЖЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ) МАССЫ ТЕЛА 4. ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ АНТИОКСИДАНТНАЯ ПРОГРАММА 5. ПРОГРАММА КЛИМАТО-ПОЯСНОЙ АДАПТАЦИИ

ПРОГРАММА АНТИОКСИДАНТНОЙ ТЕРАПИИ БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ - Полиненасыщенные жирные кислоты (омега 3,6, 9) - Альфа-токоферолы и токотриенолы - Селен АНТИОКСИДАНТЫ - Карнозин - Коэнзим Q-10 - Дигидрокверцитин

Средства и методы повышения массы тела Анаболизирующие ср-ва креатины Экдистероны (доп.копоненты) Углеводное насыщение, Гэйнеры Трибулус

Программы увеличения массы тела Набор ММ+ЖМ Аэробно-силовая нагрузка Повышение калорийности рациона (за счет углеводов) Гэйнеры (углеводное насыщение) АМК (общие+ ВСАА) Набор ММ, удержание ЖМ Скоростно-силовая нагрузка Поддержание калорийности рациона (углеводы+белки) Экдистерон+АМК+гр.В Трибулус

Средства и методы снижения массы тела Жиросжигатели Термогеники L-карнитины ПНЖК Гуарана Кофеин

Программы снижения массы тела Снижение ММ, ЖМ Скоростно-силовая нагрузка (интенсивность) Поддержание калорийности рациона (снижение углеводов) Термогеники Антиоксиданты Билактин Снижение ЖМ и Мводы, Аэробная нагрузка (объем) Снижение калорийности рациона (дефицит углеводов), ограничение жидкости (изотоники) L-карнитин Кофеин

ПРОГРАММА КЛИМАТО-ПОЯСНОЙ АДАПТАЦИИ (АНТИСТРЕСС-ПРОГРАММА) Цель: Повышение устойчивости к стрессу Задачи: Нормализация сна (в т.ч. при изменении часового пояса) Нормализация иммунитета Повышение емкости стресс-защитной системы Содержание и структура программа: Регуляция суточного ритма (световая/темновая фазы) МЕЛАКСЕН 2-4/ПРИЕМ 2-3 дня Иммуностимуляция ЭЛЕМЕНТ А (КОЛОСТРУМ +АДАПТОГЕН) Мобилизация СЕМАКС 1% 3 дня и/назально (1 раз в 10 дней)