ГИА А1 Подготовила: Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ 2 г. Нариманов»
Задание А1 Формулировка задания: в каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик так наслаждался взятой в библиотеке книгой?» 1)(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. 2)(3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. 3)(8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству. 4)(22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку. 3
Что нужно знать? В спецификации КИМов ГИА 2012г. сказано, что в вопросе А1 востребовано знание тем «Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная ценность текста. Анализ текста »
Алгоритм выполнения А1 1.Внимательно и вдумчиво прочитайте текст не менее двух раз. 2.Вдумайтесь в вопрос, на который нужно найти ответ. 3.Определите, какая из предполагаемых цитат соответствует вопросу.
Алгоритм решения В нашем случае предлагаемый 1 ответ не соотносим с содержанием вопроса. В вопросе – почему рассказчик наслаждался книгой, а в ответе 1: «Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора». То есть ответ 1 дан на вопрос «Как долго рассказчик читал свою книгу?», а не на вопрос, указанный в задании.
А1 Ответ 2 ((3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте.) – это ответ на вопрос: что казалось рассказчику?
А1 Ответ 4 (22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.) предполагает. Что вопрос, на который нужно ответить, был сформулирован примерно так: куда отправился рассказчик после чтения книги? чем занимался рассказчик, закончив читать?
А1 А вот ответ 3 (8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству) является правильным. Очень тяжело было проживать военные годы, и чтение литературы, позволяющей соприкоснуться с мирным временем, питало надежду на лучшее будущее и позволяло отвлечься от тяжёлых событий повседневности
Литература С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Русский язык, 2012г. – М., «Интеллект – Центр, Шаблон для презентации взят на одном из сайтов.