Из опыта внедрения методики Ривина в учебный процесс на примере преподавания истории и обществознания Пушной, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика поабзацного изучения текстов. Особый интерес представляет методика поабзацной обработки текстов А.Г.Ривина. Эта методика предназначена для изучения.
Advertisements

«Формирование коммуникативных действий через методику работы в парах сменного состава» Методика взаимопередачи текстов.
«Индивидуализация процесса обучения и педагогика понимания» Руководитель МО общетехнических дисциплин МОУ «СОШ с. Тёпловка» Ежова Э. А.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Учитель математики МОУ «СОШ 2» г. Лесосибирска Ахтямова Закия Ибрагимовна.
Развитие начальной школы гимназии в контексте освоения и применения ИКТ Новосибирск
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Педагогический совет Александр Григорьевич Ривин Обучение в парах сменного состава оргдиалог сочетательный диалог коллективный способ обучения.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 города Балаково Тема проекта: ПетрI – герой своего времени. Автор: учитель.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Система поддержки и развития неуспевающих с привлечением успевающих сверстников Учителя, работающие по программе РО, побуждают детей к исследованию, коллективному.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
1 Иностранный язык в школе: обучение и контроль Ведущий вебинара: Вербицкая Мария Валерьевна, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, Заслуженный работник.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
Транксрипт:

Из опыта внедрения методики Ривина в учебный процесс на примере преподавания истории и обществознания Пушной, 2009

У всех обучающихся разные тексты Число обучающихся четное Получение на пульте текста Переход в кабинет парной работы Запись в табло учета

Шаг 1 – Записать тему, число и номер карточки – Найти напарника Шаг 2 – Прочитать напарнику 1 абзац текста – Озаглавить абзац вместе с напарником - Записать заглавие абзаца под номером 1 Шаг 3 – Прослушать чтение 1 абзаца текста напарника – Озаглавить абзац вместе с напарником – Запись напарником заглавия под номером 1

Шаг 1 – Найти второго напарника, назвать ему тему – Пересказать напарнику содержание 1 абзаца – Прочитать напарнику 2 абзац текста – Озаглавить абзац вместе с напарником – Записать заглавие абзаца под номером 2 Шаг 2 – Прослушать содержание 1 абзаца напарника – Прослушать чтение 2 абзаца текста напарника – Озаглавить абзац вместе с напарником – Запись напарником заглавия под номером 2

Шаг 1 – Найти третьего напарника, назвать ему тему – Пересказать напарнику содержание первых двух абзацев – Прочитать напарнику 3 абзац текста – Озаглавить абзац вместе с напарником – Записать заглавие абзаца под номером 3 Шаг 2 – Прослушать содержание первых двух абзацев напарника – Прослушать чтение 3 абзаца текста напарника – Озаглавить абзац вместе с напарником – Запись напарником заглавия под номером 3

Работа продолжается до тех пор, пока обучающийся не проработал все абзацы Пересказ темы в малой группе по плану в виде заглавий абзацев

Карт. 1 Социальная стратификация Карт. 2 Богатые Карт. 3 Бедные Карт. 4 Этнос Петров Сидоров Иванов Матвеев

1 этап (сентябрь 2007г. – октябрь 2008г.) – Обучение в рамках традиционной системы озаглавливанию абзацев под контролем учителя 2 этап (с ноября 2008г.) – Непосредственный переход к работе по методике Ривина

Программа История России конца XVI-XVIIIвв. Раздел Россия при Петре I Темы По методике РивинаС учителем Предпосылки петровских преобразований Петр I, Россия на рубеже веков Северная война Реформы Петра I Экономика России в первой четверти XVIIIв. Народные движения первой четверти XVIIIв. Изменения в культуре в первой четверти XVIIIв»

Для соблюдения принципа хронологической последовательности проводится погружение во все темы Функция контроля и оценивания остается за учителем

Никитина В. Работа с учит. 3 к Запуск раздела Методика Ривина. Карт к Северная война Белецкая Е. Работа с учит. 3 к Запуск раздела Методика Ривина. Карт к Предпосылки петровских преобразований Гладских С. Работа с учит. 3 к Запуск раздела Методика Ривина. Карт к Петр I. Россия на рубеже веков Тропин А. Работа с учит. 3 к Запуск раздела Методика Ривина. Карт к Реформы Петра I Белецкий А. Работа с учит. 3 к Запуск раздела с/р Карт к Петр I. Россия на рубеже веков МВТ. Карт к Петр I. Россия на рубеже веков Ефремова Н. Работа с учит. 3 к Запуск раздела с/р. Карт к Предпосылки петровских преобразований МВТ. Карт к Предпосылки петровских преобразований

Никитина В. Работа с учит. 3 к Эконом. России Методика Ривина. Карт к Петр I. Россия на рубеже веков Белецкая Е. Работа с учит. 3 к Эконом. России Методика Ривина. Карт к Реформы Петра I Гладских С. Работа с учит. 3 к Эконом. России Методика Ривина. Карт к Северная война Тропин А. Работа с учит. 3 к Эконом. России Методика Ривина. Карт к Предпосылки петровских преобразований Белецкий А. Работа с учит. 3 к Эконом. России с/р. Карт к Предпосылки петровских преобразований МВТ. Карт к Предпосылки петровских преобразований Ефремова Н. Работа с учит. 3 к Эконом. России с/р Карт к Петр I. Россия на рубеже веков МВТ. Карт к Петр I. Россия на рубеже веков

Неоднократное воспроизведение текста Знакомство с темой напарника, либо ее повторение Закрепление материала, отработка речи

Взаимодействие с разными напарниками Обсуждение заглавий абзацев Коммуникативная компетентность

Выделение главной мысли текста Анализ содержания текста Функциональная компетентность

Освоение нового материала и новой методики одновременно Медленное наращивание темпов работы Организация продуктивного взаимодействия Уровень обучающихся Увеличение времени на подготовку (набор текстов) Отсутствие возможности использовать учебник Уровень педагога

Нечетное число обучающихся Организовать работу по МВТ с напарниками из других возрастов обучения Отправить одного обучающегося работать самостоятельно Отправить одного обучающегося работать с учителем Подключить технолога

перейти к разновозрастному обучению с подключением обучающихся разных годов обучения перейти к разработке маршрутов обучения совместно с обучающимися

Дъяченко В.К. Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах/В.К. Дъяченко.- М.: Народное образование, Дъяченко В.К. Дидактика. Т.1/В.К. Дъяченко.- М.: Народное образование, с. Дъяченко В.К. Дидактика. Т.2/В.К. Дъяченко.- М.: Народное образование, с. Литвинская И.Г. Коллективные учебные занятия: принципы, фазы, технология/ И.Г. Литвинская//Директор школы С Методологические и теоретические подходы к решению проблем практики образования: Сборник статей.- Красноярск, с. Мкртчян М.А. Коллективный способ обучения. Практический курс: Методическое пособие/М.А. Мкртчян – Саяногорск: Мысль, – С

Учитель истории, обществознания, английского и финского языков высшей категории Клементьев А.В.