ЛЕБЕДЕВА М. Б. Стандарт ЮНЕСКО «ИКТ-компетентность учителя»: роль для системы образования
Юбилей 2010 год – 25 лет использования компьютерных технологий в России. Что изменилось за эти годы: ПОЯВИЛИСЬ: мобильные телефоны, планшетные компьютеры, флэш-память, навигаторы и …. ПОЯВИЛИСЬ И ИСЧЕЗЛИ: дискеты, кассеты ….. В нашей жизни произошли революционные изменения
Проблемы системы образования Как выполнить социальный заказ? Как обеспечить самостоятельность обучающегося? Как изменить роль педагога? Как использовать личностно-ориентированные технологии обучения? Спиваковский Владимир «Образовательный взрыв» ( взрыв»
Как изменить роли в образованииКак изменить роли в образовании?
Один из выходов: ИКТ Модернизация образования
Международные стандарты в области ИКТ Европейские компьютерные права ИКТ-компетентность учителя (Юнеско) Важные адреса:
Международный стандарт «ИКТ-компетентность учителя»
Умение использовать компьютер как техническое устройство; Умение использовать системное и прикладное ПО, умение адекватно выбирать программы для решения личных и профессиональных задач; Умение использовать ресурсы Интернет, создавать и размещать свои ресурсы и др. Использование альтернативных источников для углубления знаний; Использование компьютерных средств визуализации для представления знаний; Коллективное обсуждение проблем для более глубокого понимания; и др. Коллективное обсуждение проблем и формирование нового знания; Представление информации в Интернет с использованием социальных сервисов; Использование компьютерных средств рефлексии для оценивания достижений; и др. Международный стандарт ИКТ-компетентности
Структура деятельности и ИКТ
Образовательные технологии
Российский стандарт деятельности педагога в области ИКТ ДОЛЖЕН ПОЗВОЛЯТЬ проводить оценку квалификации педагогов, а также выпускников учреждений профессионального образования, которые начинают работать педагогами; осуществлять формирование государственных образовательных стандартов и программ всех уровней профессионального образования, а также разрабатывать учебно-методические комплексы к этим программам; решать широкий круг задач в области управления персоналом в учебных заведениях (разработки систем мотивации и стимулирования персонала, должностных инструкций; отбора, подбора и аттестации персонала, планирования карьеры); установления и поддержания единых требований к содержанию и качеству профессиональной деятельности педагогов в разных регионах, разных учебных заведениях.