Как стать грамотным читателем? Исполнитель: Исполнитель: Татьяна Аркадьевна Сарсадских, Татьяна Аркадьевна Сарсадских, МОУ СОШ 20, пгт. Баранчинский МОУ СОШ 20, пгт. Баранчинский
Сможет ли сказка прожить 1000 лет? Пусть в сказках всё, о чём прочтёшь, Поможет стать волшебником немножко! Ты свой ответ на наш вопрос найдёшь, Коли пойдёшь по сказочной дорожке!
Основополагающий вопрос : Какой будет сказка в новом веке? Проблемные вопросы: *Можно ли что-то «прочитать между строк» в сказке? *Что случится, если в сказке будет побеждать не добро, а зло? *Возможно ли встретить сказочные чудеса в нашей жизни? *Как в сказочных животных отражаются характеры людей? *О чём хотят предупредить взрослых авторы сказок? *Что необычного можно увидеть в обычной жизни?
Дидактические цели проекта: Научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению, сформировать стойкую привычку к нему, заложить основы формирования грамотного читателя, формировать потребность в чтении, как в средстве познания мира и самопознания. Методические задачи проекта: Методические задачи проекта: Формирование правильного типа читательской деятельности. Формирование правильного типа читательской деятельности. Развитие интереса к процессу чтения, формирование сознательной потребности читать через работу со сказкой. Развитие интереса к процессу чтения, формирование сознательной потребности читать через работу со сказкой. Введение детей через сказку в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание личности со свободным мышлением. Введение детей через сказку в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание личности со свободным мышлением. Приобщение детей к сказке как искусству слова. Приобщение детей к сказке как искусству слова. Развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей. Развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей.
Проблемы (темы) самостоятельных исследований детей: Когда Баба – Яга отметит свой юбилей? Когда Баба – Яга отметит свой юбилей? Какими особенностями характера обладают жители волшебной страны (Хохотании, Завирании, Сладкоедии)? Какими особенностями характера обладают жители волшебной страны (Хохотании, Завирании, Сладкоедии)? Какие черты характера у Карлсона от взрослых, а какие – от детей? Какие черты характера у Карлсона от взрослых, а какие – от детей? Почему сказка живёт долго? Почему сказка живёт долго? Почему со сказкой я становлюсь добрее? Почему со сказкой я становлюсь добрее? Старая сказка на новый лад… Старая сказка на новый лад…
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… Работа по данному проекту ведётся в течение всего учебного года. Этапы работы: * Подготовительный этап. Изучение произведений, сбор материала. *Выполнение самостоятельных работ. Работа с дидактическим материалом, исследования учащихся, составление презентаций, публикаций. *Заключительный этап. Праздник - демонстрация детских работ с приглашением работников библиотеки, родителей, гостей.
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрых молодцев урок… В ходе реализации проекта детьми были проведены В ходе реализации проекта детьми были проведены самостоятельные исследования и по результатам созданы: самостоятельные исследования и по результатам созданы: Презентация «Когда Баба – Яга отметит свой юбилей?» Презентация «Когда Баба – Яга отметит свой юбилей?» Презентация Публикация «Сказки бывают разные». Публикация «Сказки бывают разные».Публикация
Содержание Визитка проекта. Визитка проекта. Визитка проекта. Визитка проекта. Список используемых материалов. Список используемых материалов. Список используемых материалов. Список используемых материалов. Дидактические материалы (карточки для исследователей, тест). Дидактические материалы (карточки для исследователей, тест).карточки для исследователейкарточки для исследователей Представление проекта (презентация для педагогов). Представление проекта (презентация для педагогов). Образцы работ учащихся (презентация, публикация). Образцы работ учащихся (презентация, публикация).презентацияпубликацияпрезентацияпубликация Критерии оценивания (презентации, публикации). Критерии оценивания (презентации, публикации).презентациипубликациипрезентациипубликации Сайт проекта. Сайт проекта. Сайт проекта. Сайт проекта. План работы по проекту в школе. План работы по проекту в школе. План работы по проекту в школе. План работы по проекту в школе.