Буримова Ирина Ивановна Учитель начальных классов Место ИКТ в образовательном процессе в начальной школе
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогов
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ПрименениеИКТ МОНИТОРИНГ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТА БИБЛИОТЕКИ
литература окружающий мир математика Русский язык Учебный модуль «Информатика» 3-4 класс Общеучебные навыки: 1. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования информации; 2. Поиск необходимой информации; 3.Использование компьютера
усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: 1.создание презентаций к урокам; 2.работа с ресурсами Интернет; 3.использование готовых обучающих программ; 4.разработка и использование собственных авторских программ.
Мультимедийные курсы
Структура курсов Информационный блок (представлен в виде гипертекста и мультимедийных приложений, содержит теоретические сведения) Тренажерный комплекс (включает задания различного уровня сложности) Тестирующая система (позволяет обучающимся самостоятельно осуществить самооценку) Глоссарий (содержит информацию об основных понятиях курса)
Методические рекомендации для учителя МОУ гимназия 56 Буримова И.И., Пономарева Ж.А. Методические рекомендации к использованию мультимедийного курса «Путешествие в конструирование» на уроках. Пособие для учителя Томск 2003 г. МОУ гимназия 56 Карманова Л.В., Плетнева М.С. Методические рекомендации к использованию мультимедийного курса «Естествознание» на уроках окружающего мира. Пособие для учителя. Томск 2003 г.
Создание презентаций к урокам
Презентации позволяют учителю: наглядно представлять материал(отметили 100% педагогов); интенсифицировать процесс объяснения нового материала (отметили 60% педагогов); регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации (отметили 55% педагогов); повышать познавательную активность обучающихся (отметили 45% педагогов);
Презентации позволяют ученику: наглядно представить учебный материал (отметили 75% обучающихся); сделать урок более интересным (отметили 63% обучающихся); интенсификация процесса объяснения нового материала (отметили 35% обучающихся);
Детская ЭнциклопедияДетская Энциклопедия Кирилла и Мефодия Секреты окружающего мираСекреты окружающего мира для маленьких натуралистов. «Естествознание» «Естествознание» Использование различных обучающих программ
Использование ресурсов Интернет Материалы по окружающему миру, астрономии, изобразительному искусству. Нестандартные и очень оригинальные игры, различные опыты помогут учителю сделать любой урок развивающим.
Использование спутниковых технологий Проведение уроков на распределенную аудиторию Создание банка видеоуроков
Мониторинг и управление Внедрение автоматизированной системы управления школой на основе адаптации АРМ сотрудника администрации школы «Директор», «Мониторинг качества образования Школа-2100»; Разработка общей схемы сбора, хранения, переработки и анализа информации по всем видам мониторинга; Разработка компьютерного мониторинга индивидуально-личностного развития учащихся, профессионального роста педагога, инновационной деятельности кафедр, качества обучения;
Эффективность использования ИКТ «Почаще бы проводились уроки с ММК!…» «Я увидел то, что никогда не видел!…» «Интересно! Все понятно! Классно!…»
Преимущества использования ИКТ 1.Делают обучение более эффективным; 2.Способствуют индивидуализации обучения; 3.Повышается мотивация обучения; 4.Активизируется познавательная деятельность учащихся; 5.Обеспечивается оперативность и объективность контроля;
Преимущества использования ИКТ 6. Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся; 7. Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь; 8. Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов; 9. Повышается интерес к к изучаемому предмету;