Окружающий мир 1 класс Учебник «Я и мир вокруг» (А.А.Вахрушев) Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 4» Великого Новгорода
Что мы будем делать с вами, Чтоб природе стать друзьями? Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество- внимательность, А поможет всё узнать Наша любознательность.
Снег теперь уже не тот,- Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут быстрей. Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Всё чернее с каждым днём Стёжки и дорожки, И на вербах серебром Светятся серёжки.
Весна – природа пробуждается. МАРТАПРЕЛЬ МАЙ
Какие изменения в неживой природе и как влияют на пробуждение природы?
А.К. Саврасов «Грачи прилетели»
Стало холоднееСтало теплее Образовались проталиныЗемля покрылась снегом День уменьшаетсяДень увеличивается Река замерзает Лёд на реке тает Листья распускаются Листья желтеют Птицы улетают на юг Птицы прилетают с юга Тает снег и лёд
Первые проталины
Половодье И.Левитан. Весна. Большая вода
Раннецветущие растения Мать-и-мачеха Подснежник Медуница Ландыш Ветреница дубравнаяПервоцвет весенний
Грач СкворецЖаворонокСиница
Дрозд ЗябликГорихвостка
Ласточка Стрижи
Какие изменения в неживой природе и как влияют на пробуждение природы?
Восстанови последовательность Возвращаются из тёплых краёв птицы. Зацветают растения. Тает снег. Появляются насекомые. Больше солнечного света.
Восстанови последовательность Возвращаются из тёплых краёв птицы. Зацветают растения. Тает снег. Появляются насекомые. Больше солнечного света.
Составь рассказ по плану 1.Весна приходит к нам сразу после ________. 2.Весенние месяцы – это_______________. 3.Весну можно узнать по таким признакам_______, 4.Какие раннецветущие растения появляются весной? 5.Какая особенность раннецветущих растений? 6.Охрана раннецветущих растений. 7.Какие птицы прилетают к нам весной? 8.Какое главное условие должно быть, чтобы птицы вернулись? 9. Какую пользу приносят птицы? 10. Забота о птицах весной.