Луганцова Татьяна ученица 9 класса МОУ СОШ 40
РАЗВИТИЕ НЕФТЕПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИИ РАЗВИТИЕ НЕФТЕПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
План 1. Введение 2. История развития нефтепроводного транспорта в России в России 3. Новейшие нефтепроводные системы а) Восточная Сибирь – Тихий океан б) Бургас – Александруполис в) от Черного до Балтийского моря 4. Проблемы нефтепроводного транспорта а) Проблемы нефтепроводов, связанные с их использование и способы защиты нефтепровода от несанкционированного доступа б) Экологические проблемы 5. Заключение 6. Список литературы
Введение Цель работы – воссоздание комплексной картины развития системы нефтепроводного транспорта России (СССР) и основных методов обеспечения надежности при эксплуатации линейной части магистральных нефтепроводов. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие основные задачи: · Создание хронологической картины развития системы нефтепроводного транспорта в СССР (России); · Выявление проблем обеспечения надежной работы магистральных нефтепроводов; · Оценка современного состояния трубопроводной отрасли для определения уровня дальнейшего ее развития.
История развития нефтепроводного транспорта в России Важнейшие этапы в развитии трубопроводного транспорта нефти в России: 1863 год - русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев первым предложил идею использования трубопровода при перекачке нефти и нефтепродуктов, объяснил принципы строительства трубопровода и представил убедительные аргументы в пользу данного вида транспорта год - русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев первым предложил идею использования трубопровода при перекачке нефти и нефтепродуктов, объяснил принципы строительства трубопровода и представил убедительные аргументы в пользу данного вида транспорта. В начале ХХ века в России были сооружены два основных трубопровода: Баку-Батуми ( гг.) и Махачкала-Грозный ( гг.). В начале ХХ века в России были сооружены два основных трубопровода: Баку-Батуми ( гг.) и Махачкала-Грозный ( гг.). Освоения нефтяных месторождений Башкирии, Татарстана, Самары, Перми и Оренбурга, а также месторождений Северного Кавказа Освоения нефтяных месторождений Башкирии, Татарстана, Самары, Перми и Оренбурга, а также месторождений Северного Кавказа Разработка месторождений Западной Сибири Разработка месторождений Западной Сибири Освоения тюменских месторождений Освоения тюменских месторождений
Новейшие нефтепроводные системы. Восточная Сибирь – Тихий океан. Планируемая пропускная способность ВСТО – 80 млн. тонн нефти в год. Протяженность трассы свыше километров. Основными районами Западной Сибири, обеспечивающими ресурсную базу ВСТО, являются Томская область и Ханты-Мансийский округ. Основными районами Западной Сибири, обеспечивающими ресурсную базу ВСТО, являются Томская область и Ханты-Мансийский округ.
Республика Саха (Якутия)
Нефтепровод Бургас - Александруполис Нефтепровод Бургас - Александруполис Будущий трубопровод Бургас- Александруполис (протяженность 280 км, пропускная способность млн. т в год, стоимость 1 млрд. евро, По технологии предусмотрена возможность последовательной перекачки нефти разных сортов.) представляет собой альтернативу перевозке нефти через черноморские проливы. Основная цель создания нового альтернативного нефтяного маршрута обойти перегруженные турецкие проливы Босфор и Дарданеллы.
Нефтепровод от Черного до Балтийского моря Для того чтобы Восточная Европа могла снизить зависимость от поставок российской нефти, пять бывших стран восточного блока (Польша, Украина, Литва, Грузия и Айзербаджан) Нефтепровод должен пройти от украинского побережья Черного моря до польского Гданьска.
Проблемы нефтепроводного транспорта Несанкционированный доступ Несанкционированный доступ Хищения Хищения Вандализм Вандализм Сложность защиты нефтепровода, проходящего в непосредственной близости от населенных пунктов, крупных военных и промышленных объектов. Сложность защиты нефтепровода, проходящего в непосредственной близости от населенных пунктов, крупных военных и промышленных объектов.
Способы защиты нефтепровода от несанкционированного доступа. Защита нефтепровода от подкопа. Для создания системы безопасности, при проектировании нефтепровод организационно разделяется на участки по 2 км. В середине каждого участка устанавливается сигнализационный шкаф, где размещается 2-а охранных извещателя, источник питания и система подключения к контрольно приемной аппаратуре (радио, GSM передатчик или проводная система). Такое распределение участков при получении сигнала тревоги позволяет с точностью до 1-го км определить место несанкционированных действий нарушителей.
Защита нефтепровода от любого механического воздействия Классический способ несанкционированного подключения к нефтепроводу осуществляется методом сверления или пробоя, что сопровождается ее деформацией с образованием продольных механических волн. Для обнаружения воздействий на нефтепровод используются охранные извещатели с датчиком продольной волны или охранные вибрационные извещатели с чувствительным вибрационным элементом. Данные извещатели позволяют построить систему охраны нефтепровода с максимальной зоной охраны до 1-го км.
Экологические проблемы При строительстве нефтепроводов - вырубка леса, переселение животных в другие районы При строительстве нефтепроводов - вырубка леса, переселение животных в другие районы Конструкции нефтепровода быстро ржавеют и повреждаются, что приводит к утечке нефти. При этом засоряются территории прилежащие к нефтепроводу. Конструкции нефтепровода быстро ржавеют и повреждаются, что приводит к утечке нефти. При этом засоряются территории прилежащие к нефтепроводу.
Заключение Отсутствие нефтепроводной инфраструктуры на востоке Отсутствие нефтепроводной инфраструктуры на востоке Расширение и увеличение производительности действующей системы магистральных нефтепроводов Расширение и увеличение производительности действующей системы магистральных нефтепроводов Реализация проектов не только строительства новых нефтепроводов, но и реконструкции действующих систем магистральных нефтепроводов Реализация проектов не только строительства новых нефтепроводов, но и реконструкции действующих систем магистральных нефтепроводов Создании единой транспортной системы Создании единой транспортной системы
Используемая литература
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!