Воспитательные возможности профильного лагеря и социальных практик в предпрофессиональной подготовке и профилизации учащихся МОУ «СОШ 28»
Школа – важнейший институт социализации ребенка Основным результатом деятельности ОУ должна стать не система ЗУН, а набор ключевых компетентностей, формирование которых в условиях профилизации зависит от всего образовательно-культурного пространства школы, в которой живет и развивается подросток.
Основные направления воспитательной работы Формирование социально активной личности Социально- профессиональные практики Профессиональное самоопределение Профильный лагерь Формирование корпоративной культуры Эмблема КВН газета
Формирование социально активной личности Соответствие деятельности индивида требованиям и задачам общества Соответствие деятельности индивида требованиям и задачам общества Деятельность людей по удовлетворению своих собственных Деятельность людей по удовлетворению своих собственных потребностей потребностей В зависимости от предметного содержания той деятельности, в которой она проявляется В зависимости от предметного содержания той деятельности, в которой она проявляется
Социально-профессиональные практики, проведенные в социально-правовом классе в гг.: Референдум по образованию Пермского края (процедура выборов и работа с электоратом). Профильный лагерь – пресс-конференция с участием депутатского корпуса Ленинского района, посещение Городской Думы, проведение опроса жителей микрорайона Разгуляй по оценке деятельности депутатов. Подготовка научно-исследовательских работ для участия в областных, городских научно-исследовательских конференциях учащихся. Знакомство с пенитенициарной системой (посещение детской ИТК в Гамово, мемориального комплекса «Пермь- 36»). Проведение КВН «Права и обязанности учащихся школы», декады Права (знание своих прав и обязанностей, знакомство с ними остальных учащихся школы).
Областные дебаты «Я голосую! Я выбираю!» 2005 год
Экскурсия в Пермскую городскую Думу год.
Социальные практики также осуществляются в рамках летней профильной площадки, решающей следующие задачи: 1) расширение, закрепление знаний по предметным областям, 2) развитие интеллектуальных способностей учащихся, 3) профессиональное самоопределение, 4) развитие интереса и мотивации к изучению учебных предметов.
Программа профильной летней площадки для 11 классов июнь 2005 год число ПолитехническийСоциально-правовойСоциально-экономический 6 июня ГеологияЭкскурсия по ВУЗам ( в ПГУ исторический факультет, кафедра социально-экономической географии) 7 июня Лабораторный день в ПГТУОбл. краев. Музей «Пермь Великая» «Политические партии России ХХ век» Деловые игры «Психологические приемы делового общения» 8 июня Голованово ООО «Пермский картон» Показательное судебное заседание (Инд. Р-н) Голованово ООО «Пермский картон» 9 июня «Пермнефтегазпереработка» г. Кунгур Круглый стол с представителями политических партий «Современная политика» Обл. краевед. Музей «Пермь Великая» «Выдающиеся предприниматели Пермского края» 10 июня Информационный колледж ПГУУВД Свердловского районаОАО «Менатеп» СПБ 14 июня «Особенности поиска информации в Интернете» Экскурсия на телевидение «Урал-ТВ»
Результаты анкетирования учащихся профильной школы перед проведением смены профильного лагеря
Формирование корпоративной культуры