"Петр Аркадьевич Столыпин: палач или спаситель России?" Учитель Гусакова Наталья Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петр Столыпин «Я верю в Россию». Студент Санкт- Петербургского университета.
Advertisements

П. А. Столыпин. Судьба реформатора в России. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа 5 г. Чапаевска.
Аграрная реформа П.А. Столыпина. «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия»
Петр Аркадиевич Столыпин Выполнила Сандуляк Светлана.
Направления развития России 1906 г. Продолжение революции Наступление контрреволюции реформы.
Петр Столыпин «Я верю в Россию». «Власть – это средство для спокойствия и порядка…Бездействие власти ведет к анархии…» П. Столыпин.
Домашнее задание: § 5 вопросы 1 или 3 (п), § 6 вопросы 1 или 4 (п). © Ковалькова Н.Н 1. Деятельность Государственной Думы. 2. П.А.Столыпин Какие уроки.
Петр Аркадьевич Столыпин( ) Столыпин принадлежал к древнему дворянскому роду, находившемуся в родстве с Суворовыми, Лермонтовыми, Толстыми.
Столыпин «Русский реформатор» П.А.Столыпин. Петр Аркадьевич Столыпин( )
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Экономические реформы
Пётр Аркадьевич Столыпин - политический деятель, премьер- министр, министр внутренних дел. Родился 2 апреля 1862 года в столице Саксонии Дрездене. Петр.
(История 9 класс). Образовательный центр «Нива» 1. Цели презентации Цели презентацииЦели презентации 2. Выбор пути (I и II Думы) Выбор пути (I и II Думы)Выбор.
Тема урока Учитель истории и обществознания Абрамова Н.В.
9 января «Кровавое воскресенье» власть лавирует 6 августа «Булыгинская дума» май 1905 – первый Совет рабочих депутатов Ход революции октябрь - всероссийская.
История русского парламентаризма Выполнила учитель обществознания МОУ Унженская СОШ Смирнова Т.М.
Выполнил: Борисова Людмила Алексеевна Учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ8» С.Елизаветинское П.А. СТОЛЫПИН «Великий реформатор »
Урок истории 9класс Учитель истории МОУ Снежненская СОШ Репникова М.М.
Столыпин Пётр Аркадьевич –выдающаяся личность Великие имена России.
Курс по выбору тема: "За страницами учебника истории России ХХ века« Хачатуров Вартан Гургенович - учитель истории Курс по выбору тема: "За страницами.
Реформы Столыпина:»тихая революция» История России XX век.
Транксрипт:

"Петр Аркадьевич Столыпин: палач или спаситель России?" Учитель Гусакова Наталья Юрьевна

Цели и задачи урока: обобщение и углубление полученных знаний по теме, раскрытие ключевых вопросов истории России ХХ века на основе жизни и деятельности конкретного человека. развитие умений давать оценку событиям и деятельности роли личности в истории, высказывать аргументированные суждения на основе анализа и сопоставления фактов, анализировать различные точки зрения, мнения, принципы и позиции. формирование умения вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения, развитие коммуникативных навыков речевого взаимодействия в аудитории класса. формирование у школьников навыков работы с дополнительной литературой и историческими источниками. воспитание гражданской позиции, патриотизма и ответственности за судьбу своего Отечества.

План урока. Личность Столыпина (биография, оценка) Столыпин и реакция. Столыпин и реформы (аграрный вопрос).

«Россия…нашла своего человека. Этот человек Столыпин. Он призван спасти Россию» В.В. Шульгин.

Форма урока: дискуссионный семинар.

Петр Столыпин «Я верю в Россию»

Вопрос. Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать государственный деятель, чтобы стать исторической личностью?

В.О. Ключевский: «Историческим личностям свойственны: стремление служить общему благу государства и народа, беззаветное мужество, необходимое для этого служения, стремление и умение вникнуть в условия русской жизни, чтобы здесь найти причины пережитых бедствий, отрешенность от национальной замкнутости и исключительности, совестливость во всех делах, стремление сообщать преобразовательным порывам вид таких простых и убедительных планов, в разумность и исполнимость которых хотелось верить.»

Проблемный вопрос: Можем ли мы назвать Петра Аркадьевича Столыпина исторической личностью? Кто он П.А. Столыпин палач или спаситель России? Рабочий лист: задание 1., 2.

В 1906 г. новым министром внутренних и дел, а затем Председателем Совета министров стал П.А. Столыпин. Назначение было встречено положительно. «Рижский вестник» писал: «На пост министра «призван один из лучших администраторов, с обширным жизненным опытом и с громадною трудоспособностью…Новый министр – человек гуманных принципов, но весьма определенный, твердый в своих решениях».

Вспомним биографию Столыпина( гг) Сын героя обороны Севастополя в гг генерал- адъютанта А.Д.Столыпина и княжны Горчаковой. Студент Санкт- Петербургского университета. 1903г- занимает должность губернатора Саратовской области.

1906г, апрель, назначен министром внутренних дел. 1906г, июль, становится председателем Совета министров, сохраняя при этом и пост министра внутренних дел.

«Оля, бесценное мое сокровище, единственная любовь моей жизни…» П. Столыпин Жена - правнучка А. В. Суворова

«Нежный отец и любящий семьянин…» С.И. Тимашев

«Власть – это средство для спокойствия и порядка…Бездействие власти ведет к анархии…» П. Столыпин

«А все-таки им не сорвать реформ!!!» 1 июня 1906 г. в Белостоке произошел еврейский погром. Государственная дума произвела расследование, из которого вытекало, что погром был организован местными властями, при бездействии войск. Два месяца спустя, в разговоре с корреспондентом английской газеты по этому поводу, С. тщательно выгораживал от обвинения в организации погрома "центральную власть". 9 июля 1906 г. одновременно с роспуском Думы и с объявлением в Петербурге чрезвычайной охраны была объявлена отставка Горемыкина и замена его Столыпиным, который явился таким образом главою третьего в России конституционного кабинета. Портфель внутренних дел он сохранил за собой. В течение первого месяца С. охотно беседовал с иностранными корреспондентами, утверждая, что он имеет задачей произвести ряд либеральных преобразований и смотрит на репрессии только как на временную меру, необходимую для водворения в России спокойствия.

Памятник жертвам взрыва на Аптекарском острове. 12 августа 1906 г. на жизнь С. произведено покушение, посредством бомб, брошенных на его даче (на Аптекарском острове в Петербурге). Более 20 человек, находившихся там, были убиты, более 30 ранены; в числе последних находились сын и дочь Столыпина (впоследствии поправившиеся); сам Столыпин остался невредим. Как вскоре выяснилось, покушение было совершено группой максималистов, выделившихся из партии социалистов-революционеров; сама эта партия ответственности на себя за покушение не берет. 24 августа было опубликовано правительственное сообщение, объяснявшее причины роспуска Думы и намечавшее политику Столыпина. В то же время был опубликован закон о военно-полевых судах

Столыпин «в значительной степени определил собой Государственную думу» («Новое время»)

2. Столыпин и реакция. Политическая карьера Столыпина была недолгой - всего 5 лет. За это время он был министром внутренних дел и председателем Совета министров.

«Мы призваны освободить народ от нищенства, от невежества, от бесправия» П. А. Столыпин

Столыпин обладал личной храбростью и не боялся стоять лицом к лицу с разъяренной толпой. Столыпин пришел к власти в переломный момент, когда в правящих кругах происходил пересмотр политического курса, определяемого термином "Цезаризм".

3. Столыпин и реформы. II Дума начала свою работу 20 февраля 1907 года и уже 6 марта Столыпин выступил перед ней с правительственной программой реформ. Список открывал знаменитый указ от 9 ноября и за ним следовали другие аграрные мероприятия. Хитрость и политическая ловкость П. А. Столыпина проявились уже в том, что главный в своей политической карьере экономический шаг, основную реформу России - новый аграрный закон со скромным названием "О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающихся крестьянского землевладения и землепользования" он предложил в междумский период - 9 ноября: I Дума уже разогнана, а вторая еще не созвана. К этому закону успели хотя бы привыкнуть до созыва II Думы. Вынесение этого указа перед Думой могло вызвать непредсказуемую реакцию со стороны крестьянских депутатов.

Рабочий лист. Задание 3. Внимательно прочитайте Приложение 2 дайте характеристику аграрной реформы (9-10кл) и её результатов (11 кл).

Восемь десятилетий показали, насколько Столыпин был прав, отстаивая идею Великой России и отвергая «великие потрясения». Через неделю после его смерти начали говорить о его забвении и вот уже почти сто лет никак не успокоятся. Это и есть главное признание его исторической личности.

Есть национальная русская литература, олицетворяемая именами Пушкина и Лермонтова, Толстого и Достоевского, есть русское национальное военное искусство Суворова, Кутузова и Ушакова, и мы должны признать, что существует национальное русское государственное мышление, связанное с именем Столыпина, остающегося и сегодня идеалом русского политического деятеля.

«Нам нужна великая Россия»

В чём историческая сила, в чём залог исторической памяти о П.А.Столыпине? В правде, в чистоте помыслов и в искренности дела! Какие уроки мы должны извлечь из того, что сделал, а главное, что не успел сделать П.А.Столыпин?

Спасибо за внимание!