Личная образовательная программа учащегося в процессе выполнения проекта Учитель ГОУ лицей 1581 Ястребова Ольга Николаевна
Работа над проектом подразумевает выполнение совместно с учащимся ряда организационных и управленческих действий
Технологическая карта проблемных вопросов Правило 1 Сформулируй главный вопрос проекта. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд Следуй 3 принципам: Твой вопрос должен быть важен для тебя лично; На твой вопрос человечество пока не нашло однозначного и определенного ответа; Разрешение твоего вопроса будет важным для всех людей в мире. Правило 2 Задай главный вопрос руководителю работы над проектом, родителям, учителям, одноклассникам. Обязательно запиши все версии ответа! Подумай, кто должен знать ответ на твой вопрос или хотя бы подсказать, где и как его нужно искать? Это может быть известный человек, профессионал в своей области. Посоветуйся со своим руководителем, кто бы мог стать экспертом в твоем вопросе? Можно ли задать твой вопрос этому человеку и как это сделать?
Технологическая карта проблемных вопросов Правило 3 Внимательно просмотри все версии ответа на твой вопрос. Помни, что на этот вопрос нет однозначного и определенного ответа. Выдели, с чем ты согласен, а с чем не согласен, и почему. Сформулируй свою точку зрения Правило 4 Сформулируй логику работы над проектом. Подумай. Устраивают ли тебя ответы на твой вопрос?. Зависит ли от тебя и твоих действий то, каким будет ответ на твой вопрос? Что нужно сделать, чтобы ответить на твой вопрос? Что для этого нужно узнать. Чему научиться, какие способности приобрести? Составь отчет по работе с вопросом и сдай его педагогу.
Создание образовательного сообщества позволит проектанту выполнить проект и получить при этом максимальный образовательный эффект Структура образовательного сообщества Позиция Функции Руководитель проекта Общее руководство работой по выполнению проекта Консультант Профессионал в той или иной науке и практической области Эксперт Эксперт, который может осуществить критический разбор проектной работы Команда проекта Товарищи по работе над проектом
Технологическая карта образовательного сообщества Позиция Ф. И. О. Как найтиГлавные вопросы Руководитель проекта Консультант Эксперт Команда проекта Сформировавшееся вокруг проекта образовательное сообщество можно отразить в технологической карте.
Организационно – технический блок Основным средством организации работы над проектом является ведение дневника проекта. Дневник подразумевает ведение записей в хронологическом порядке выполнения проекта. Дата Выполненная личная задача и общее продвижение События образовательного сообщества Что произошло в мире и имеет отношение к проекту (цитаты из телепередач, публикаций в прессе, Интернет, литературе) Другое
Презентационный блок 1.Визуализация Результаты проектной деятельности должны быть представлены в виде авторского фото, аудио, графического, изобразительного или иного текста, включающие аналитику и иные атрибуты 2.Диалогизация Структура презентации должна подразумевать многоплановое и многопозиционное обсуждение темы проекта с обязательной фиксацией основных направлений развития и совершенствования в работе над проектом. 3. Культурологизация Результаты проекта должны быть «помещены» в культурный контекст и соотнесены с предшествующими событиями в определенной области ( классифицированы) Структура презентации должна строиться через обеспечение трех процессов:
Технологическая карта презентации работы в проекте Название события ВопросСредстваРезультат Что? Фото, видео, графические или иные изобразительные представления, письменное описание Личные (авторские) тексты Как? ДискуссияТексты собеседников и очевидцев. Тексты печатных и электронных СМИ Почему? Оформление результатов проекта в культурный контекст Источники Программа дальнейшей работы.