Система Сбалансированных Показателей как инструмент стратегического и оперативного управления в организациях культурного сектора Открытый семинар
:332 Программа семинара 1.Сущность и основные принципы Системы Сбалансированных Показателей (ССП). Опыт использования ССП в некоммерческом секторе. 2.Существующая методика оценки деятельности культурных организаций в Санкт-Петербурге и основные направления ее совершенствования. 3.Трансформация ССП для оценки деятельности организаций культурного сектора
Система сбалансированных показателей: сущность и применение в некоммерческом секторе
:334 ССП: сущность и принципы Сбалансированная система показателей (BSC) – это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации Достоинства и ключевые особенности: Представляет собой комплексную модель, которая включает финансовые и нефинансовые показатели; Позволяет организации четко сформулировать планы на будущее и стратегию и воплотить их в реальные действия; Обеспечивает обратную связь между внутренними бизнес- процессами и внешними показателями; Полностью реализованная система подразумевает интеграцию процесса оценки эффективности деятельности компании на всех уровнях.
:335 4 перспективы ССП
:336 ССП в некоммерческих организациях ( Реабилитационный Центр в США) Миссия Клиентская перспектива Улучшение качества жизни клиента Финансовая перспектива Финансовая стабильность Перспектива внутренних процессов: Повышение сервиса, новые виды услуг, непревзойденное качество исполнения работы Перспектива развития и обучения: Мотивация, подготовка персонала, работа по поддержанию культуры организации на необходимом уровне
Методика оценки деятельности культурных организаций в Санкт-Петербурге
:338 Ориентиры процесса развития сферы культуры востребованность доступность статусность динамизм устойчивость эффективность
:339 Задачи процесса развития сферы культуры Повышение внимания к интересам населения в процессе формирования и предоставления услуг в сфере культуры Повышение доступности культурных услуг для всех категорий и групп населения Санкт-Петербурга Повышение престижа петербургской культуры и культурной деятельности Поддержка многообразия и богатства творческих процессов в пространстве культуры Санкт-Петербурга Сохранение уникальных ресурсов культуры Санкт-Петербурга и их развитие с учетом традиционных особенностей и типовых черт Повышение эффективности управления процессами в сфере культуры
:3310 Основные направления развития культурной сферы Санкт-Петербурга Обеспечение доступности культурных услуг и творческой деятельности для лиц с ограниченными физическими возможностями и малообеспеченных слоев населения. Поддержка процессов, способствующих росту престижа петербургской культуры среди населения Санкт-Петербурга, в Российской Федерации и за рубежом Сохранение культурно-исторического наследия Санкт- Петербурга и поддержка устойчивого развития сферы культуры. Совершенствование управления и финансово-хозяйственной деятельности учреждений культуры.
:3311 Оценка деятельности на основе системы отраслевых нормативов стандартов проживания Стандарт общественной эффективности культурных услуг Инфрастуктурный стандарт Стандарт качества культурных услуг
Трансформация ССП для оценки деятельности организаций культурного сектора
: направления оценки 1.Управление финансами: мониторинг финансовых показателей систематический маркетинг 2.Ресурсное обеспечение: персонал оборудование инфраструктура основные средства 3.Эффективность основной деятельности (текущая деятельность): Оценка с точки зрения работы с потребителями Оценка с точки зрения заинтересованных лиц 3.Стратегический развитие (достижение целей, контроль): организационное, стратегическое развитие и целеполагание программное планирование
:3314 Финансовая перспектива 1.Мониторинг финансовых показателей Система показателей, разработанная для: Организации контроля и управления финансовым положением учреждения Оценки возможностей и рисков развития Организации финансовых потоков 2.Систематический маркетинг Система показателей, разработанная для оценки: Действий по развитию и диверсификации услуг Эффективности отдачи от вложений в деятельность Удовлетворенности заинтересованных групп потребителей
:3315 Ресурсное обеспечение Система показателей, разработанная для оценки и контроля деятельности по следующим направлениям: Персонал (качество работы, удовлетворенность, профессиональная подготовка) Оборудование (эффективность использования, обновляемость) Основные средства и инфраструктура (доступность, модернизация)
:3316 Эффективность основной деятельности Система показателей, разработанная для оценки и контроля мероприятий и действий, связанных с основной (текущей, профильной) деятельностью учреждения: С точки зрения работы с потребителями (доступность, востребованность, статусность) С точки зрения работы с другими заинтересованными группами (кооперация на различных уровнях организации)
:3317 Стратегическое развитие Система показателей, разработанная для оценки и контроля: Достижения целей и реализации направлений развития в определенном периоде Работоспособности системы внутрифирменных взаимодействий и менеджмента Процесса планирования, связанного с данными маркетинговых исследований потребителей и рынка Степени реализации мероприятий по организации международного и межрегионального взаимодействия
:3318 Построение комплексной системы (заключение) Использование данных систем показателей является наиболее эффективными при следующей последовательности действий: Определение системы целей учреждения и уровня значимости различных функций; Разработка индивидуальной системы показателей по направлениям с учетом их значимости; Организация системы учета данных показателей (с указанием ответственных лиц); Определение и реализация системы контроля качества управления на основе полученных данных по показателям; Разработка или корректировка стратегий развития с учетом обработанной информации