Рекомендации по эффективной реализации проектов Tempus IV О.Н. Олейникова д.п.н., профессор Директор Национального офиса программы Tempus в Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые подсказки по разработке проектных предложений Чокушева Гульнара Национальный Офис программы Темпус в Кыргызстане Website:
Advertisements

Результаты конкурсного отбора заявок на проекты Tempus IV в 2008 г. О.Н. Олейникова, Д.п.н. Руководитель Национального офиса программы Tempus в России.
Внедрение методологии ТЮНИНГ в систему образования РФ.
Организация рабочих групп по выполнению основных задач проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
Часть 2: Как организовать эффективное управление проектом ? Информационный День Erasmus+ для Центральной Азии Азиза Абдурахманова НЭО в Узбекистане.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Организация работы по выполнению проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
Система управления проектами для учреждений образования.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Первая экспертная группа по разработке квалификационных требований и программы подготовки преподавателей медицинских ВУЗов мероприятия гг.
Рекомендации по подготовке заявок на проекты Tempus IV Национальный офис программы Tempus в Российской Федерации.
Душанбе, 18 ноября 2011 г. Результаты проекта CANQA и рекомендации для будущих проектов.
По Федеральной целевой программе развития образования на годы (I этап ) реализован Исполнителем – Автономная некоммерческая организация « Учебный.
Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе.
Устойчивое развитие результатов проекта посредством их экспертизы и распространения Prof. Dr. Olga Graumann Workshop in Rom vom September 2015.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Координатор проекта ОмГМА В.А. Акулинин. 1. Разработка квалификационных требований 1.1. Изучение существующих квалификационных требований в РФ и ЕС -
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Транксрипт:

Рекомендации по эффективной реализации проектов Tempus IV О.Н. Олейникова д.п.н., профессор Директор Национального офиса программы Tempus в Российской Федерации

2г.Владимир, Структура презентации 1.Общие рекомендации 2.Визуальное представление проектов 3.Мониторинг проектов 4.Финансовая документация

3г.Владимир, Tempus IV: особенности проектов Масштаб проектов Повышение ответственности за: достижение результатов проекта за счет целенаправленных мероприятий достижение результатов проекта за счет целенаправленных мероприятий эффективное распространение результатов проектов эффективное распространение результатов проектов обеспечение устойчивости результатов обеспечение устойчивости результатов

4г.Владимир, Tempus IV: особенности проектов Участие в проекте предполагает: ответственность за выполнение всех заявленных задач ответственность за выполнение всех заявленных задач достижение всех запланированных результатов достижение всех запланированных результатов

5г.Владимир, Tempus IV: особенности проектов Особое внимание к внутрипроектной координации и коммуникации Необходимость: четкого распределения обязанностей между всеми членами консорциума; четкого распределения обязанностей между всеми членами консорциума; ведения документации по всем процессам проектной деятельности; ведения документации по всем процессам проектной деятельности; четких и документированных процедур обеспечения качества проектной деятельности четких и документированных процедур обеспечения качества проектной деятельности

6г.Владимир, Начальный этап. Организация работы по проекту Уточнение: потребностей вузов-партнеров потребностей вузов-партнеров вклада европейских участников вклада европейских участников Корректировка перечня мероприятий проекта Для проектов JP - обязательное проведение методического семинара для: согласования методики разработки образовательных программ на основе использования рекомендаций проекта Tuning согласования методики разработки образовательных программ на основе использования рекомендаций проекта Tuning

7г.Владимир, Начальный этап. Организация работы по проекту Формирование рабочих групп, распределение и документирование обязанностей в рабочие группы по разработке образовательных программ должны быть включены студенты в рабочие группы по разработке образовательных программ должны быть включены студенты Налаживание взаимодействия с заинтересованными сторонами неакадемическими партнерами неакадемическими партнерами

8г.Владимир, Начальный этап. Система обеспечения качества проекта Согласование параметров системы обеспечения качества проекта: Критерии; контрольные точки и процедуры мониторинга, внутренней оценки, включая оценку разработанных материалов, внешней оценки Критерии; контрольные точки и процедуры мониторинга, внутренней оценки, включая оценку разработанных материалов, внешней оценки с участием: внешних заинтересованных сторон и руководства вуза внешних заинтересованных сторон и руководства вуза

9г.Владимир, Начальный этап. Координация и управление Корректировка механизмов взаимодействия между всеми членами консорциума Документирование достигнутых договоренностей Согласование и утверждение общих требований к ведению проектной документации

10г.Владимир, Начальный этап. Координация и управление Корректировка и согласование: мер по распространению результатов, включая начало процесса диссеминации (статьи, интервью, выступления на мероприятиях третьих сторон, веб-сайт, статьи в университетской прессе) мер по распространению результатов, включая начало процесса диссеминации (статьи, интервью, выступления на мероприятиях третьих сторон, веб-сайт, статьи в университетской прессе) мероприятий по обеспечению визуального представления проекта мероприятий по обеспечению визуального представления проекта списков оборудования и литературы, которые приобретаются в проекте списков оборудования и литературы, которые приобретаются в проекте Уточнение и согласование графика выполнения работ: каждым партнером каждым партнером на уровне консорциума на уровне консорциума

11г.Владимир, Начальный этап. Отчетность распределение ролей в подготовке отчетности по проекту согласование графика внутривузовской отчетности в том числе и на Ученом Совете, в рамках методических объединений в том числе и на Ученом Совете, в рамках методических объединений уточнение требований к индивидуальной отчетности о стажировках и критериев оценки их успешности формальных отчетов недостаточно!!! формальных отчетов недостаточно!!! подготовка данных к первому отчету по проекту

12г.Владимир, Важно Информированность всего вуза о проекте, а не только того подразделения, которое в проекте участвует Согласованность целей и задач проекта со стратегией развития вуза Распространение новых методик (обучения, разработки образовательных программ и т.д.) в вузе в целом Распространение опыта, полученного в ходе стажировок

13г.Владимир, Реализация проекта Четкое соблюдение графика мероприятий Своевременная отчетность по каждому мероприятию Внесение обоснованных изменений в план и график мероприятий после согласования со всеми членами консорциума и при одобрении грантодержателем

14г.Владимир, Реализация проекта Обеспечение равноценного участия всех вузов-партнеров в: стажировках; стажировках; семинарах; семинарах; Равноценное обеспечение оборудованием вузов из стран-партнеров Реализация мероприятий по распространению результатов Подготовка отчетов

15г.Владимир, Важно Наличие работоспособной команды проекта: с привлечением преподавателей и студентов с привлечением преподавателей и студентовВзаимодействие: с руководством вуза с руководством вуза информирование о достижениях проекта, распространение опыта, легитимизация достигнутых результатов с УМО с УМО новые программы и стандарты, методики и модели с работодателями с работодателями

16г.Владимир, Важно Наличие: процедур внутренней оценки разработанных материалов, курсов, моделей и т.д. процедур внутренней оценки разработанных материалов, курсов, моделей и т.д. четкой стратегии распространения результатов четкой стратегии распространения результатов эффективного механизма управления проектом эффективного механизма управления проектом Обеспечение условий для устойчивости результатов проекта Подтверждение спроса на результаты проекта (программы и т.д.)

17г.Владимир, Мониториг Возможность: подтвердить успешность реализации проекта подтвердить успешность реализации проекта выявить проблемы и найти пути их решения выявить проблемы и найти пути их решения выявить скрытые ресурсы проекта выявить скрытые ресурсы проекта обсудить возможности развития результатов в рамках новых проектов Tempus обсудить возможности развития результатов в рамках новых проектов Tempus

18г.Владимир, Задачи мониторинга Получить наиболее полное представление о: ходе реализации проектов, ходе реализации проектов, промежуточных или конечных результатах промежуточных или конечных результатах возможностях распространения наработок проектов в университетском сообществе в России, возможностях распространения наработок проектов в университетском сообществе в России, Оказать помощи вузам в случае возникновения проблем

19г.Владимир, Подготовка к мониторингу Основное условие успешного прохождения – соблюдение всех требований к реализации проекта Что нужно подготовить: презентацию о ходе проекта презентацию о ходе проекта подтверждение достигнутых (к моменту мониторинга) результатов: подтверждение достигнутых (к моменту мониторинга) результатов: разработанные курсы, модули, материалы и т.д. документированное подтверждение всех рабочих встреч, семинаров и их результатов документированное подтверждение всех рабочих встреч, семинаров и их результатов

20г.Владимир, Подготовка к мониторингу Что нужно подготовить: подтверждение наличия эффективных механизмов управления проектом: подтверждение наличия эффективных механизмов управления проектом: распределение обязанностей, механизмы коммуникации и взаимодействия, протоколы рабочих встреч по управлению проектом, механизмы принятия решений документированное подтверждение наличия механизмов обеспечения качества проекта: документированное подтверждение наличия механизмов обеспечения качества проекта: критерии качества, механизмы мониторинга и внутренней и внешней оценки

21г.Владимир, Подготовка к мониторингу Что нужно подготовить: подтверждение участия заинтересованных сторон: подтверждение участия заинтересованных сторон: членов и не членов консорциума подтверждение распространения результатов проекта: подтверждение распространения результатов проекта: внутренней и внешней диссеминации

22г.Владимир, Процесс мониторинга Встречи с: руководством вуза руководством вуза рабочей группой/рабочими группами проекта рабочей группой/рабочими группами проекта представителями заинтересованных сторон: представителями заинтересованных сторон: неакадемическими партнерами

23г.Владимир, Процесс мониторинга Средняя продолжительность мониторинга – 4 часа Недопустимо: предъявление результатов других проектов в качестве результатов проекта Tempus предъявление результатов других проектов в качестве результатов проекта Tempus отсутствие документальных свидетельств (указанных выше) отсутствие документальных свидетельств (указанных выше) необоснованное нарушение плана и графика реализации мероприятий проекта необоснованное нарушение плана и графика реализации мероприятий проекта

24г.Владимир, Мониторинг. Выявленные недостатки Во многих вузах, включая и те, которые уже давно – до Болонского процесса - приступили к реализации программ бакалавров и магистров: нет понимания результатов обучения не сформировано понимание смысла и сути бакалаврских программ

25г.Владимир, Мониторинг. Выявленные недостатки В ряде проектов: Отсутствует их системное воздействие на стратегию развития вуза «Замкнутость» на рабочей группе проекта Не обеспечено активное участие внешних заинтересованных сторон

26г.Владимир, Мониторинг. Выявленные недостатки В ряде проектов отсутствуют: проектная документация эффективная команда проекта а также: не используются рекомендации проекта Tuning

27г.Владимир, Мониторинг. Выявленные недостатки Отсутствие у рабочих групп информированности о схожих проектах и их результатах В результате – частичное дублирование и отсутствие системного и сетевого взаимодействия, синергии и качественного приращения результатов

28г.Владимир, Мониторинг. Выявленные недостатки Отсутствие европейского измерения проектов: копирование или заимствование национальных моделей или программ вузов ЕС копирование или заимствование национальных моделей или программ вузов ЕС Пассивное участие российских вузов в подготовке заявки проекта: в результате – недовольство распределением бюджета, перечнем проектных мероприятий, распределением ответственности и обязанностей в результате – недовольство распределением бюджета, перечнем проектных мероприятий, распределением ответственности и обязанностей

29г.Владимир, Мониторинг. Выявленные недостатки Отсутствие: эффективного механизма управления проектом и принятия решений эффективного механизма управления проектом и принятия решений механизмов обеспечения качества механизмов обеспечения качества стратегии распространения результатов (включая внутреннюю диссеминацию) стратегии распространения результатов (включая внутреннюю диссеминацию)

30г.Владимир, Мониторинг. Общие замечания Недостаточное освещение актуальности и результатов проектов среди образовательного сообщества Недостаточно эффективное распространение и использование достигнутых результатов Недостаточно эффективная роль УМО и университетских ассоциаций в процессе распространения результатов

31г.Владимир, Мониторинг. Общие замечания Отсутствие среди мероприятий проектов методических семинаров для формирования единых подходов к разработке программ, курсов и учебных материалов и координации самого процесса их разработки Отсутствие процедур внутреннего рецензирования разработанных материалов экспертами европейских вузов

32г.Владимир, Мониторинг. Общие замечания Необоснованное количество участников из вузов-партнеров (не членов ЕС), с точки зрения: управляемости проекта; управляемости проекта; учета интересов всех сторон; учета интересов всех сторон; объемов мобильности, мероприятий и экспертной поддержки, которые могут быть обеспечены ограниченным бюджетом проекта. объемов мобильности, мероприятий и экспертной поддержки, которые могут быть обеспечены ограниченным бюджетом проекта.

33г.Владимир, Мониторинг. Общие выводы по результатам Подавляющее большинство проектов являются успешными благодаря мотивации, энтузиазму и энергии их участников (как с российской, так и с европейской стороны) Проекты вносят серьезный вклад как в интеграцию российского высшего образования в европейское пространство высшего образования, так и в модернизацию российского высшего образования

34г.Владимир, Мониторинг. Общие выводы по результатам Проекты реально способствуют росту престижа университетов в регионах, где они реализуются, Стимулируют взаимодействие и сотрудничество между вузами как внутри России, так и между российскими вузами и вузами стран ЕС контакты российских и европейских университетов продолжаются после завершения проектов, включая студенческие обмены и стажировки, участие в различных международных конференциях и семинарах) контакты российских и европейских университетов продолжаются после завершения проектов, включая студенческие обмены и стажировки, участие в различных международных конференциях и семинарах) Выпускники факультетов-участников проектов становятся более конкурентоспособными на рынке труда и трудоустраиваются в престижные компании, в том числе - международные.

35г.Владимир, Спасибо за внимание! Национальный офис программы Tempus Москва Ул. Гончарная, д.27/6 офис 104 Тел.: (495) , (495)