1 ИТОГИ ГОДА НА РЫНКЕ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЗЕРВАМИ НПФ. ПРОБЛЕМЫ И ВАРИАНТЫ ИХ РЕШЕНИЯ 5 декабря 2008 года г. Москва К.С. Угрюмов - Президент НАПФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА РОССИИ: КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВИЛ КРИЗИС И КАК ИХ НУЖНО РЕШАТЬ 18 ноября 2009 года г. Москва О.М. Колобаев – вице - президент НАПФ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ.
Advertisements

1 ПРОБЛЕМЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ АКТИВОВ 17 марта 2010 года г. Москва К.С. Угрюмов – Президент НАПФ IV Ежегодная профессиональная конференция «Квалифицированный.
1 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 13 ноября 2008 года г. Екатеринбург УГРЮМОВ К.С. Президент НП НАПФ.
1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ. МЕСТО В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ И ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ 16 декабря 2008.
Пенсионные накопления Результаты управления
1 ТЕКУЩАЯ СТРУКТУРА ИНВЕСТИЦИЙ ПЕНСИОННЫХ АКТИВОВ (ПР И ПН) И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ Андрей Жуйков ЗАО «РЕГИОН Эссет Менеджмент»
Будущее рынка доверительного управления активами институциональных инвесторов.
«Пенсионные» ПИФы III ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций» Большаков Сергей Владимирович, генеральный директор УК «РИГрупп-управление.
1 ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ В 2008 ГОДУ 20 апреля 2009 года г. Москва К.С. Угрюмов – Президент НАПФ Заседание Общественного.
1 Круглый стол: «Ответственное поведение институционального инвестора». ИНВЕСТИРОВАНИЕ ПЕНСИОННЫХ СРЕДСТВ (Как это виделось в Инспекции НПФ) 24 сентября.
В чем суть пенсионной реформы? ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ.
Распределение НПФ по федеральным округам России Диаграмма 1 Источник: Расчеты по данным ФСФР России Дальневосточный - 9 Центральный Уральский - 16.
Влияние требований к структуре и качеству активов в составе ИОУД на развитие рынка НПФ: взгляд рейтингового агентства июнь 2012 Ольга Курятникова, Эксперт.
Инвестиционная стратегия банка на рынке ценных бумаг.
Потенциал использования пенсионных резервов и пенсионных накоплений в качестве источника финансирования региональных проектов Хабаровск / декабрь 2010.
ИНОСТРАННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ НА РЫНКЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ.
1 национальная ассоциация нгосударственных пенсионных фондов ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИИ НА ПЕРИОД.
2005 год TuranAlem Securities Пруденциальные нормативы инвестиционной компании.
Диалог-форум «Долгосрочное накопительное страхование в России» г.Москва, июнь 2012 г. Есаулкова Т.С. Специализированный депозитарий: услуги для страховой.
Фонды фондов: особенности формирования и управления, риск-менеджмент, специализация. ТРЕТЬЯ ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РОССИЙСКИЙ РЫНОК КОЛЛЕКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ"
Транксрипт:

1 ИТОГИ ГОДА НА РЫНКЕ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЗЕРВАМИ НПФ. ПРОБЛЕМЫ И ВАРИАНТЫ ИХ РЕШЕНИЯ 5 декабря 2008 года г. Москва К.С. Угрюмов - Президент НАПФ ЧЕТВЕРТАЯ ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РОССИЙСКИЙ РЫНОК КОЛЛЕКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ»

2 1.Инвестиционный потенциал накопительной пенсионной системы и его использование. 2.Действия управляющих в условиях кризиса. 3.Принципы инвестирования и их практическая реализация. Уроки кризиса. 4.Принцип ответственного поведения. Назад в будущее Структура презентации

3 Инвестиционный потенциал накопительной пенсионной системы Средства накопительной пенсионной системы Фонд национального благосостояния Пенсионные резервы НПФ – 502,5 млрд. руб. Пенсионные накопления НПФ – 43,1 млрд. руб. Пенсионные накопления частных УК – 4,5 млрд. руб. Пенсионные накопления Государственной УК – 300 млрд. руб. 850 млрд. руб. 650 млрд. руб.

4 Использование инвестиционного потенциала (инвестиционный портфель пенсионных резервов на г.) Банковские вклады 14,36% Облигации федеральные 0,69% Облигации субъектов РФ 2,57% Облигации муниципальные 0,86% Облигации предприятий 28,64% Акции предприятий 22,54% Ипотечные ценные бумаги 0,06% Паи ПИФов 7,14% Другое: 23,14% средства на счетах УК, недвижимость, ЦБ иностранных государств, векселя и т.п. Источник: ФСФР России

5 Использование инвестиционного потенциала (структура портфеля пенсионных резервов по срокам вложения) Источник: ФСФР России

6 12,98 14,36 3,73 4,12 24,59 28,64 28,86 22,54 6,0 7,14 23,7523, Банковские вклады Государственные и муниципальные ЦБ Облигации предприятий Акции предприятий Паи ПИФов Другое ,9 млн. руб ,7 млн. руб. Изменение структуры портфеля НПФ в условиях кризиса

7 Основные выводы о поведении управляющих Изменения в суммарном инвестиционном портфеле НПФ неадекватны потребностям момента Изменения в суммарном инвестиционном портфеле НПФ объясняются преимущественно не действиями управляющих, а влиянием на структуру портфеля изменения стоимости акций Управляющие практически ничего не сделали для предотвращения негативного влияния кризисных явлений на финансовых рынках

8 «Не могу поступиться принципами» Обеспечение сохранности пенсионных резервов и пенсионных накоплений. Обеспечение доходности, диверсификации и ликвидности инвестиционных портфелей. Учет надежности ценных бумаг. Информационная открытость процессов размещения пенсионных резервов и инвестирования пенсионных накоплений. Прозрачность процесса размещения пенсионных резервов и инвестирования пенсионных накоплений для органов государственного и общественного надзора и контроля, специализированного депозитария и подконтрольность им. Профессиональное управление инвестиционным процессом. Необходимо добавить еще три принципа: Оперативное реагирование на изменение ситуации Расширение возможностей по самостоятельному размещению (управляющий нужен только тогда, когда он дешевле) Полное использование «длинных» денег (баланс между структурами активов и обязательств)

9 Совершенствование размещения пенсионных резервов 1.Распространение на пенсионные резервы предложений по инвестированию пенсионных накоплений: доля депозитов в одной кредитной организации увеличивается с 10% до 25%; доля средств на счетах и в депозитах банков увеличивается с 20% до 80%. 2.Включить в число критериев для допуска рейтинг эмитента ценной бумаги. 3.Изменить условия самостоятельного размещения пенсионных резервов: убрать формулу «указанных активов»; исключить особые нормы для самостоятельного размещения, сохранив только ограничения на долю актива в пенсионных резервах. 4.Увеличить долю активов, эмитентами которых являются вкладчики фонда до 25%. 5.Расширение допустимого перечня активов за счет прямых вложений в недвижимость и проведение работ по формированию условий привлечения пенсионных резервов НПФ в инфраструктурные проекты, обеспеченные поддержкой государства (федеральных органов или субъектов Российской Федерации).

10 Расширение допустимого перечня активов по ОПС Предложения по изменению структуры портфеля сводятся к следующему: доля в ценных бумагах одного эмитента увеличивается с 5% до 10%; доля депозитов в одной кредитной организации увеличивается с 10% до 25%; доля облигаций эмитента в портфеле НПФ (УК) увеличивается с 10% до 25%; доля средств на счетах и в депозитах банков увеличивается с 20% до 80%. Предложения подготовлены и в 111-ФЗ и в 75-ФЗ. Чтобы соблюсти принцип равенства всех субъектов инвестиционного процесса принципиально важно, чтобы изменения в законодательство были внесены одновременно. Предлагается также установить ( постановление Правительства Российской Федерации от г. 379 ), что допустимый актив должен либо входить хотя бы в один котировальный список одного или нескольких организаторов торгов, либо эмитенту присвоен рейтинг международным рейтинговым агентством Standard and Poors не ниже уровня (ВВ-) по национальной шкале. Эта мера позволит, по предварительным оценкам, увеличить допустимое число эмитентов с 14 до 32 и существенно расширить отраслевую диверсификацию эмитентов.

11 Принцип «ответственного поведения» Применение принципа «ответственного поведения» означает переход от количественных методов регулирования состава и структуры инвестиционного портфеля НПФ к широко распространенному в мире (и рекомендуемому ОЭСР) принципу качественной оценки и позволяет институциональным инвесторам более адекватно реагировать на рыночные вызовы, сохраняя при этом прозрачность и надежность инвестиций. Уровни регулирования при применении принципа «ответственного поведения» 1.Законодательное определение общих принципов инвестирования. 2.Подзаконным регулирующим актом устанавливаются виды и классы активов, допустимых к размещению пенсионных резервов. 3.Количественные нормативы ежегодно утверждаются Советом фонда, решение которого направляется в УФО для сведения. 4.Отчетность фонда об инвестировании представляется так же как это установлено в настоящее время. 5.По итогам финансового года УФО делает вывод о качестве организации инвестиционного процесса и предлагает свои рекомендации по его улучшению.

12 Контакты Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов Москва, ул. Б. Пионерская, д. 13/6А, строение 1 Тел