Объединяющая сила UX Дмитрий Сатин
История вопроса
Изобретение компьютера IBM 604 Computer Assembly Line (1948)
Компьютеры дороже людей
Работать с ними непросто
Они тяжелые...
...и не очень удобные
На один компьютер несколько человек
...много людей на один компьютер
Но, компьютер стал персональным IBM 5100 Portable Computer
Пользоваться стало проще! Что дальше?
Группа хиппи изменила мир...
...и сами они тоже изменились
Компьютеры стали маленькими
Компьютеры делают почти всё, люди тоже...
Такая же эволюция с мобильными
Не обошлось без проблем...
Компьютер и мобильный объединились...
Человек и техника тоже...
А в чем собственно вопрос?
В чем смысл технического прогресса? Преодоление природных ограничений – выход за рамки эволюции – создание цивилизации Расширение возможностей – расширение коммуникаций – создание новых потребностей
А в чем здесь проблема?
Проблемы взаимодействия Технологии бесполезны, если: – Пользователь не заметит их – Пользователь не заинтересуется ими – Пользователь не захочет их использовать – Пользователь не сможет их использовать – Пользователь не будет удовлетворен
A.I.D.A.(S.) AAttention (Awareness) IInterest DDesire AAction SSatisfaction
C.A.D. CCognition (Awareness or learning) AAffect (Feeling, interest or desire) BBehavior (Action)
Что нужно для решения проблемы?
Совместная работа и общие ценности Совместная работа над продуктом Объединяющие процессы и ценности
User Experience
Возникновение термина Первое упоминание Edwards, Kasik: "User Experience With the CYBER Graphics Terminal". В конце 70 х – начале 80 х термин начинает широко использоваться в контексте of user- centered design (UCD) – Дональд Норман в Apple самопровозглашен себя User Experience Architect.
Распространение термина К середине 90 х компании стали использовать термин для демонстрации того, что они сфокусированы на высоком качестве взаимодействия пользователей с их продуктами. И этим отличаются от конкурентов. Во время бума dot.comов (2000) вышло множество книг, в названии которых был «User Experience», хотя многие излагали всего лишь элементарные основы веб-дизайна.
Текущая ситуация UX расширяет область применения: – из online в offline – от проблем человека и компьютера к взаимодействию между людьми (например, со службой поддержки пользователей) – от цифровых технологий к аналоговым (например, к автомобилям) – от вопросов юзабилити к проблемам удовлетворенности потребителей, конкурентных преимуществ UX стал объединять вопросы проектирования продуктов и бизнеса. Во многих B2C-компаниях есть свои команды или отделы UX. Создаются группы и ассоциации, проводятся конференции. Источник:
UX в словах
Множество определений Термин, используемый для описания всех факторов, влияющих на восприятие продукта пользователями Деятельность пользователя по отношению к аудиальному и визуальному представлению компьютерных программ... msdn.microsoft.com/en-us/library/bb246417(VS.85).aspx msdn.microsoft.com/en-us/library/bb246417(VS.85).aspx Термин, опирающийся на представления о месте конечного пользователя, как центре внимания при проектировании и разработки продуктов Термин используется для описания всего опыта и удовлетворенности пользователя при взаимодействии с продуктом. В широком смысле термин включает сочетание вопросов технологий и бизнеса, например, электронную коммерцию Желаемый, ожидаемый и действительный опыт взаимодействия пользователя с продуктом... en.wiktionary.org/wiki/user experience en.wiktionary.org/wiki/user experience
Ключевые слова Ожидание – базирующееся на осведомленности Желание – мотив совершения действия Деятельность – взаимодействие с продуктом
UX в картинках
MSF: Role Clusters Источник: aspx Accessibility Internationalization Technical Communications Training Usability Graphic Design
Oracle Источник:
Nokia Источник:
Kimmy Paluch Источник:
James Garrett Источник:
Brian Annerl
Joshua Ledwell Источник:
Peter Morville Источник:
Stephen P. Anderson Источник:
User Experience Honeycomb
Magnus Revang
Lou Rosenfeld
Magnus Revang: UX Wheel Источник:
Alistair Croll Источник:
Nathan Shedroff Источник:
David Armano Источник:
Jeremy Johns: UX Universe Источник:
Mobille UX Источник:
Robert Rubinoff Источник:
Customer Experience Источник:
Simon Judge Источник:
Bryce Glass
How Good Experience? Источник:
UX Russia
Распределение регистраций по дням 687 участников
Интенсивность общения 400 сообщений, 60 тем
Спасибо за внимание! Вопросы?