Актуальные проблемы модернизации российского образования в условиях реализации ФГОС (часть 1) Адамский А.И., Институт проблем образовательной политики "Эврика" 1
Цели и задачи образования В обществе нет согласия по поводу целей и задач образования. Нет такого согласия и в образовательной среде. Начались финансовые вливания в систему образования, они будут увеличиваться – это момент для того, чтобы сформулировать общие преставления о целях и задачах Институт проблем образовательной политики "Эврика" 2
Анализ ситуации Мы собрались, чтобы в коллективной рефлексии оформить анализ состояния системы. Мы все вовлечены в модернизацию образования: институциональное изменение норм, правил и условий реализации образовательной деятельности Институт проблем образовательной политики "Эврика" 3
Направления модернизации Введение ФГОС Система оценки качества Финансирование Система оплаты труда Осуществляется попытка сформулировать оценку ситуации со школьного уровня. И попытаться сформулировать основные ориентиры до 2020 г. со школьного, муниципального и регионального уровня. Данные электронного мониторингамониторинга Институт проблем образовательной политики "Эврика" 4
ООП – риски В соответствии с ФГОС НОО образовательные учреждения самостоятельно начали разработку и утверждение основной образовательной программы (ООП) начального общего образования на основе примерной ООП. Как возникают и проверяются ООП? Предположение: Учебный план ОУ реализуется только через урочные формы учебной деятельности в основное так называемое «учебное» время (до обеда), а вся внеурочная деятельность организуется после обеда – как дополнительное образование. Система оценки результатов Институт проблем образовательной политики "Эврика" 5
Комплекс модернизации Муниципальное (Гос.) задание - финансовый норматив –– ФГОС – фонд оплаты труда – системы оценки качества Стоимость муниципальной ( Гос.) услуги Величина норматива ФОТ – ставки – штатное расписание Мотивация учителей – самый острый вопрос Институт проблем образовательной политики "Эврика" 6
Введение ФГОС Что изменилось? Чего ожидать? Какие требуются условия? Какова связь ФГОС с муниципальным (Гос.) заданием, нормативом и системой оценки качества? Как из ФГОС вывести оценку результативности труда учителя? Отношение участников. Отношение участников Институт проблем образовательной политики "Эврика" 7
НПФ: суть, задачи, выгоды, риски Нормативное подушевое финансирование – способ расчета стоимости муниципального задания ОУ Доведение до ОУ Способ расходования средств Самостоятельность ОУ Оценка качества реализации Г (М) З? Г (М) З на начальное и основное образование? Институт проблем образовательной политики "Эврика" 8
НСОТ Базовая часть: структура, обеспечивающая реализацию ФГОС Стимулирующая часть: показатели результативности 3 вида оплаты труда Оклад – функционал? Стимулирование по результату? Ученико-час – что дальше? Институт проблем образовательной политики "Эврика" 9
Система оценки качества Результаты образования Индивидуализация образования Итоговая аттестация ЕГЭ – направления развития Внеучебные достижения – система оценки Социализация выпускников Успешность ребенка – ключевой ориентир Институт проблем образовательной политики "Эврика" 10