Актуальные проблемы модернизации российского образования в условиях реализации ФГОС (часть 1) Адамский А.И., www.eurekanet.ru 14.09.2012 Институт проблем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные проблемы модернизации российского образования в условиях реализации ФГОС (часть 1) Адамский А.И., Институт проблем образовательной.
Advertisements

Финансово-экономические механизмы как условия обеспечения качества образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
Актуальные тенденции модернизации образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» 1.
Институциональные механизмы развития качества образования Р.В. Селюков, Н.М. Шадрина.
Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
Александр Изотович Адамский Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования (тезисы для общественного обсуждения) Федеральный оператор.
Совершенствование финансово- экономических механизмов в рамках проекта по модернизации модернизации региональных систем общего образования Р.В. Селюков,
Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Эффекты модернизации региональных систем общего образования ЦФО, г Орел, 14 июня 2012 г. Р.В. Селюков, зам.директора Института проблем образовательной.
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Стратегия развития системы образования: цели и институты А.И.Адамский, научный руководитель Институт проблем образовательной политики "Эврика"
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Тенденции в основных направлениях модернизации общего образования по материалам общественных обсуждений в субъектах Российской Федерации.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ "ЭВРИКА" 1 РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОРАЗОВАНИЯ ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ.
Минимизация рисков введения НПФ и НСОТ Группа 3 Координатор Шадрина Н.М.
Транксрипт:

Актуальные проблемы модернизации российского образования в условиях реализации ФГОС (часть 1) Адамский А.И., Институт проблем образовательной политики "Эврика" 1

Цели и задачи образования В обществе нет согласия по поводу целей и задач образования. Нет такого согласия и в образовательной среде. Начались финансовые вливания в систему образования, они будут увеличиваться – это момент для того, чтобы сформулировать общие преставления о целях и задачах Институт проблем образовательной политики "Эврика" 2

Анализ ситуации Мы собрались, чтобы в коллективной рефлексии оформить анализ состояния системы. Мы все вовлечены в модернизацию образования: институциональное изменение норм, правил и условий реализации образовательной деятельности Институт проблем образовательной политики "Эврика" 3

Направления модернизации Введение ФГОС Система оценки качества Финансирование Система оплаты труда Осуществляется попытка сформулировать оценку ситуации со школьного уровня. И попытаться сформулировать основные ориентиры до 2020 г. со школьного, муниципального и регионального уровня. Данные электронного мониторингамониторинга Институт проблем образовательной политики "Эврика" 4

ООП – риски В соответствии с ФГОС НОО образовательные учреждения самостоятельно начали разработку и утверждение основной образовательной программы (ООП) начального общего образования на основе примерной ООП. Как возникают и проверяются ООП? Предположение: Учебный план ОУ реализуется только через урочные формы учебной деятельности в основное так называемое «учебное» время (до обеда), а вся внеурочная деятельность организуется после обеда – как дополнительное образование. Система оценки результатов Институт проблем образовательной политики "Эврика" 5

Комплекс модернизации Муниципальное (Гос.) задание - финансовый норматив –– ФГОС – фонд оплаты труда – системы оценки качества Стоимость муниципальной ( Гос.) услуги Величина норматива ФОТ – ставки – штатное расписание Мотивация учителей – самый острый вопрос Институт проблем образовательной политики "Эврика" 6

Введение ФГОС Что изменилось? Чего ожидать? Какие требуются условия? Какова связь ФГОС с муниципальным (Гос.) заданием, нормативом и системой оценки качества? Как из ФГОС вывести оценку результативности труда учителя? Отношение участников. Отношение участников Институт проблем образовательной политики "Эврика" 7

НПФ: суть, задачи, выгоды, риски Нормативное подушевое финансирование – способ расчета стоимости муниципального задания ОУ Доведение до ОУ Способ расходования средств Самостоятельность ОУ Оценка качества реализации Г (М) З? Г (М) З на начальное и основное образование? Институт проблем образовательной политики "Эврика" 8

НСОТ Базовая часть: структура, обеспечивающая реализацию ФГОС Стимулирующая часть: показатели результативности 3 вида оплаты труда Оклад – функционал? Стимулирование по результату? Ученико-час – что дальше? Институт проблем образовательной политики "Эврика" 9

Система оценки качества Результаты образования Индивидуализация образования Итоговая аттестация ЕГЭ – направления развития Внеучебные достижения – система оценки Социализация выпускников Успешность ребенка – ключевой ориентир Институт проблем образовательной политики "Эврика" 10