Подготовила педагог- психолог второй категории МОУ «Шарлыкская СОШ 2» Харламова Н. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физическая готовность ребёнка к школе - хорошее состояние здоровья ; - уровень развития двигательных и физических качеств ( ловкость, быстрота, сила,
Advertisements

У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Ваш ребенок стал учеником. Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, именно она играет решающую роль в его развитии.
Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ? Психологическая готовность к обучению в школе. МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ»
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
МДОУ «Детский сад «Фантазеры» Автор: Махорина Марина Николаевна, педагог – психолог, 1 квалификационная категория г. Гремячинск, 2011.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Психологическая готовность к школе Физическая Мотивационная Эмоционально- волевая Интеллекту- альная Социально- личностная Специ- альная.
Диагностика мотивации как одного из факторов успешности обучения (на основе исследований пятиклассников МОУ школы 168)
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Критерии школьной готовности Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность Личностная и социально-
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Транксрипт:

подготовила педагог- психолог второй категории МОУ «Шарлыкская СОШ 2» Харламова Н. А.

А.Анастази определяет понятие школьной готовности как «овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня развития усвоения школьной программы поведенческими характеристиками.» И.Шванцара указывает, что школьная зрелость - достижение определенного уровня развития, когда ребенок "становится способным" обучаться в школе.

1. Широкие социальные мотивы учения, или мотивы, связанные «с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желаниями ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений»; 2. Мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью, или «познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями».

1.Планирование – умение организовывать свою деятельность в соответствии с ее целью: низкий уровень-действие ребенка не соответствует цели; средний уровень - действие ребенка частично соответствует содержанию цели; высокий уровень- действие ребенка полностью соответствует содержанию цели.

2 Контроль – умение сопоставлять результаты своих действий с поставленной целью: низкий уровень - полное несоответствие результатов усилий ребенка поставленной цели ( сам ребенок этого несоответствия не видит). средний уровень - частичное несоответствие результатов усилий ребенка поставленной цели. высокий уровень –соответствие результатов усилий ребенка поставленной цели, ребенок может самостоятельно сопоставить все полученные им результаты с поставленной целью.

3.Мотивация учения – стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира и использовать их: низкий уровень – ребенок ориентируется только на те свойства предметов, которые непосредственно доступны органом чувств; средний уровень – ребенок стремится ориентироваться на некоторые обобщенные свойства окружающего мира – находить и использовать эти обобщения; высокий уровень – явно выраженное стремление находить скрытые от непосредственного восприятия свойства окружающего мира, их закономерности; присутствие желания использовать эти знания в своих действиях.

4. Уровень развития интеллекта: низкий – неумение слушать другого человека, выполнять логические операции анализа, сравнения, обобщение, абстракции и конкретизации в форме словесных понятий; ниже среднего - неумение слушать другого человека, ошибки в выполнении всех логических операций в форме словесных понятий; средний - неумение слушать другого человека, простые логические операции - сравнения, обобщение в форме словесных понятий – выполняются без ошибок, в выполнении более сложных операций – абстракция, конкретизация, анализ, синтез – допускаются ошибки; высокий – возможны некоторые ошибки в понимании другого человека и в выполнении всех логических операций, но эти ошибки ребенок может исправить сам без помощи взрослого; очень высокий – возможность слушать другого, выполнить любые логические операции в форме словесных понятий.

Психологическая готовность Социальная готовность Состояние здоровья

Высокий уровень – 12% Выше среднего – 30% Средний – 40% Ниже среднего – 6% Низкий – 12%

Высокий уровень – 18% Выше среднего – 18% Средний – 42% Ниже среднего – 6% Низкий – 12%

Высокий уровень – 21% Выше среднего – 9% Средний – 39% Ниже среднего – 6% Низкий – 21%

Высокий уровень – 63% Выше среднего – 0% Средний – 33% Ниже среднего – 0% Низкий –3%

Высокий уровень – 18% Выше среднего – 0% Средний – 63% Ниже среднего – 3% Низкий – 15%

Высокий уровень – 39% Выше среднего – 0% Средний – 45% Ниже среднего – 3% Низкий – 12%

Не умеет планировать и контролировать свои действия, мотивация учения низкая (ориентируется только на данные органов чувств), не умеет слушать другого человека и выполнять логические операции в форме понятий.

Умеет планировать и контролировать свои действия (или стремиться к этому), ориентируется на скрытые свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремиться использовать их в своих действиях, умеет слушать другого человека и умеет (или стремиться) выполнять логические операции в форме словесных понятий.

. Ребенок, поступая в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, успешность обучения ребенка в школе также зависит от его психологической зрелости. Психологическая готовность к обучению – понятие многоаспектное. Она предусматривает не отдельные знания и умения, а определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы. Какие же составляющие водят в этот набор «школьной готовности»? Основными компонентами школьной зрелости являются: интеллектуальная, личностная, волевая, нравственная готовности. Все перечисленные составляющие школьной готовности важны в развитии ребенка. В случае, если есть недостаточная развитость какого-либо одного компонента возникает потребность в психологической помощи ребенку.

Экспресс-опросник выгорания На следующие предложения отвечайте «да» или «нет». Количество положительных ответов подсчитайте. 1.Когда в воскресенье пополудни я вспоминаю о том, что завтра снова идти на работу, то остаток уик-энда уже испорчен 2.Если бы у меня была возможность уйти на пенсию, я сделал бы это без промедления 3.Коллеги на работе раздражают меня. Невозможно терпеть их одни и те же разговоры 4.То, насколько меня раздражают коллеги, еще мелочи по сравнению с тем, как выводят меня из равновесия клиенты 5.На протяжении последних трех месяцев я отказывался от курсов повышения квалификации, от участия в конференциях

6.Коллегам я придумал обидные прозвища, которые использую мысленно 7.С делами по службе я справляюсь «одной левой». Нет ничего такого, что могло бы удивить меня в ней своей новизной 8.О моей работе мне едва ли кто скажет что-нибудь новое 9.Стоит мне только вспомнить о своей работе, как хочется взять и послать ее ко всем чертям 10.За последние 3 месяца мне не попала в руки ни одна специальная книга, из которой я почерпнул бы что-нибудь новенькое

0 – 1 балл. Синдром выгорания вам не грозит. 2 –6 баллов. Вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел. 7 –9 баллов. Пришло время решать: либо сменить работу, либо, что лучше, переменить стиль жизни. 10 баллов. Положение весьма серьезное, но, возможно, в вас еще теплится огонек; нужно, чтобы он не погас.