Понятие величины Урок представляет собой презентацию: сопровождающуюся гиперссылками, где в любой момент можно вернуться на шаг назад и повторить материал,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Величины. Операция присваивания. Величины При составлении вычислительных алгоритмов используются различные величины. Постоянные (значение, тип) Значение.
Advertisements

Переменные: тип, имя, значение 9 класс. Имена величин Любая величина имеет имя, значение и тип. Имя служит для обозначения величины. Имя величины образуется.
Переменные, величины Переменные, величины Типы, имена переменных Типы, имена переменных Хранение величин Хранение величин Переменные, величины Переменные,
Понятие программы, оператора и переменных. Разработала : Веревкина В.Н.
План-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) по теме: Переменные:тип, имя, значение
© Нечаева Ольга Ивановна 2007 год. ПЕРЕМЕННЫЕ И КОНСТАНТЫ Всякий алгоритм составляется с учетом исполнителя. Теперь в качестве исполнителя будем рассматривать.
СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АЛГОРИТМОВ Презентацию разработал Мащенко П.С., учитель МБОУ СОШ 2 муниципального образования Щербиновский район станицы Старощербиновской.
Переменная - это величина, которая имеет имя, тип и значение. Значение переменной может меняться во время выполнения программы. В компьютерах каждая переменная.
Алгоритмы с ветвящейся структурой. Программирование ветвлений на QBasic. Программное управление работой компьютера © Епифанова Т.Н. / 2010 CLS INPUT A,B,C.
Алгоритмы работы с величинами Компьютер + система программирования исполнитель Данные Величина ЧисловаяСимвольная Логическая Система команд Переменные.
Программирование
ПЕРЕМЕННАЯ Оператор присваивания.. Переменная. Чаще всего алгоритм предполагает обработку некоторых величин. ВЕЛИЧИНА постоянная (величина, значение которой.
Структура программы на языке ПАСКАЛЬ. Структура программы Программа на языке Паскаль состоит: Заголовок программы ( необязательная часть ) Раздел описаний.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Основы языка Pasсal.
Введение в школьный алгоритмический язык. Линейные вычислительные алгоритмы.
Горохова Светлана Николаевна МАОУ СОШ 19 п. Пироговский.
Объектно-ориентированный язык программирования. Переменная - эта поименованная ячейка памяти, хранящая какое-либо одно значение (одно число, один фрагмент.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Использование формул. Относительные и абсолютные ссылки. Стандартные функции. Автор: Ванкевич Кирилл Владимирович. УО ”БГУИР“ филиал “Минский радиотехнический колледж”
Транксрипт:

Понятие величины Урок представляет собой презентацию: сопровождающуюся гиперссылками, где в любой момент можно вернуться на шаг назад и повторить материал, сопровождающуюся анимацией, создающей момент ожидания, имеющую теоретический материал, который необходимо внимательно прочитать и изучить, часть материала необходимо записать в тетрадь для составления небольшого конспекта, имеются задания в виде тестов, на которые обязателен ответ, в заключение дается проверочный тест, ответы на который необходимо представить на листке с последующей сдачей учителю. урок предназначен для учащихся, начинающих изучать алгоритмику. для продолжения нажми далее далее

Инструкция к работе: сделать запись в тетрадь продолжение возвращение на шаг назад окончание урока требуется решение и выбор правильного ответа Обозначение символов: Обозначение гиперссылок: требуется нажатие левой кнопки «мыши» на любом чистом месте экрана

Понятие величины является одним из самых важных понятий школьных курсов физики и математики. В информатике в понятие величины вкладывается более глубокий смысл. Величины постоянныепеременные Постоянными называются такие величины, которые не меняют свое значение в процессе работы. Переменными называются такие величины, которые меняют свое значение в процессе работы. Например: g = 9,8 π = 3,14 R = 8,31 e = 1, Например: V m S F

Описание величины: 2) тип 1) имя 3) значение Имя – обозначение величины. Именем может быть любая буква, буквосочетание, буква с цифрой, слово. Нельзя использовать символы: *., \ / : " ? ! Проверим, как ты понял материал Найди неправильное имя: АААА А45 А А#А# 1А

Так как разные величины в памяти занимают разный объем, то необходимо заранее зарезервировать для них место в памяти, указав тип. Типы величин числовые символьные логические Тип – характеристика величины. ВеличинаПринимаемые значенияТип величиныОбозначение типа величины Числовая натуральные числа: 1, 2, 3, …+натуральныйнат целые числа: - …-2, -1, 0, 1, 2, … +целыйцел действительные числа: всевещественныйвещ Текстоваясимволы, слова или текстсимвольныйлит Логическая ложь, истина

Значение величины – присваиваемая информация. Значением величины может быть число, может быть текст, поэтому в памяти записываются они по-разному ячейки памяти именазначение АВ1АКTEKST 81,2" р ""мир " Проверим, как ты понял материал Укажи тип величины "589": 1 натуральный 2 целый 3 вещественный 4 символьный

АВ1АКTEKST 81,2" р "" мир " А : = 8 Например: А: = 56 В: = - 3 С: = 1,8 К: = 0 Х: = " мир " У: = " 45 " Если в памяти информация располагается как вы видели, то как записать это в алгоритме, знак «=» использовать нельзя, так как равенство возможно только в УСЛОВИИ. А = 0 Знак присвоения информации -

Запись А := 5 означает, что в ячейку под именем А поместить число 5 Запись А := К + 2 означает, что в ячейку под именем А поместить результат сложения информации из ячейки К и числа 2. Запись А := А + 8 означает, что в ячейку под именем А поместить результат сложения старого значения ячейки и числа 8.

Проверим, как ты понял материал Что будет находиться в ячейке под именем С, если дан фрагмент алгоритма: А := 5 В := 3 С := А + В А + В 4 8

Что будет находиться в ячейке под именем К, если дан фрагмент алгоритма: А := 5 В := 3 В := В + 4 К := А + В

Что будет находиться в ячейке под именем С, если дан фрагмент алгоритма: А := 5 В := 3 С := А + В С := С –

Что будет находиться в ячейке под именем М, если дан фрагмент алгоритма. Как ты думаешь, что сделает компьютер, когда не найдет ячейки С в памяти?: А := 5 В := 3 М := А + В + С С 4 8 Он примет значение ячейки С за 0.

Например, текст «УРА» будет находиться в ячейке под именем С, если дан фрагмент алгоритма: А := "у" В := "ра" С := А + В Если числовые величины складываются, то текстовые склеиваются.

Что будет находиться в ячейке под именем С, если дан фрагмент алгоритма: А := "ра" В := "б" С := В + А 1 раб 2 В + А 3 бра Проверим, как ты понял материал

Что будет находиться в ячейке под именем С, если дан фрагмент алгоритма: А := "4" В := "5" С := А + В А + В 3 45

Проверочный тест: 1) Какого описания величин не бывает? а) Значение б) Тип в) Имя г) Присвоение 2) Какого типа величин не существует? а) Числовой б) Буквенный в) Символьный г) Логический 3) Какое имя нельзя давать величинам? а) Х100 б) 9 "а" в) ОХ г) Любое можно 4) Что такое обозначение величины? а) Имя б)Тип в) Значение г) Значок присвоения 5) Что такое характеристика величины? а) Имя б) Тип в) Значение г) значок присвоения 6) Указать тип величины В, если В := = 3,2 а)Целое б)Вещественное в)Натуральное г)Символьное 7) Указать тип величины С, если С := "65" а) Целое б) Вещественное в) Натуральное г) Символьное 8) Указать значение величины М, если Х := 6 У := 2 М := У – Х а) 4 б) 6 в) 2 г) -4 9) Указать значение величины Х, если А := 9 В := 3 В := В +2 Х := А – В а) 6 б) 4 в) 9 г) 3

Молодец! Ты все выполнил правильно!

Ты ответил неправильно, запрещено использовать только указанные символы, а количество цифр и букв ограничено числом 255. Неправильное имя под номером 4 «1А», так как нельзя начинать имя с цифры.

Молодец! Ты все выполнил правильно!

Ты ответил неправильно, так как информация, записанная в кавычках, считается символьной независимо от содержимого.

Молодец! Ты все выполнил правильно!

Ты выполнил неправильно! Операция С:=А + В означает, что информацию из ячейки памяти А сложить с информацией из ячейки памяти В и результат положить в ячейку памяти С.

Молодец! Ты все выполнил правильно!

Ты выполнил неправильно! Значение ячейки памяти В изменилось и стало по команде В:= В + 1 равно 7. Правильный результат = 12

Молодец! Ты все выполнил правильно!

Ты выполнил неправильно! Значение ячейки С уменьшилось на 1. Правильный ответ 7

Молодец! Ты все выполнил правильно!

Ты выполнил неправильно! Правильный ответ М :=

Молодец! Ты все выполнил правильно!

Ты выполнил неправильно! Так как В + А, то правильный ответ БРА

Молодец! Ты все выполнил правильно!

Ты выполнил неправильно! Так как операция склеивания выполняется, то правильный ответ «45».

Спасибо за работу!