ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ? ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ? АВТОР: Булаева Инна Анатольевна учитель начальных классов. Участники проекта: ученики 3 класса.
Основополагающий вопрос : Человек и природа – друзья или враги? Проблемные вопросы : Почему человек не может обойтись без природы? Почему человек не может обойтись без природы? Какие животные и растения нуждаются в защите и почему? Какие животные и растения нуждаются в защите и почему? Если бы природа умела говорить, о чём бы она нам рассказала? Если бы природа умела говорить, о чём бы она нам рассказала? Какие знаки можно развесить в лесу? Какие знаки можно развесить в лесу?
Учебные предметы: Природоведение и краеведение. Природоведение и краеведение. Математика Математика Русский язык Русский язык Литература Литература Информатика Информатика Изобразительное искусство Изобразительное искусство Трудовое обучение Трудовое обучение
Учебная тема : Как устроен мир Предмет: Окружающий мир.3 класс. Курс : «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков. Раздел: «Как устроен мир?»
Дидактические цели проекта: Практическая реализация имеющихся Практическая реализация имеющихся у школьников знаний по предмету. у школьников знаний по предмету. Формирование экологической культуры, активной гражданской позиции. Формирование экологической культуры, активной гражданской позиции. Формирование навыков коммуникации. Формирование навыков коммуникации. Реализация индивидуальных интересов учащихся. Реализация индивидуальных интересов учащихся. Находить информацию с помощью компьютерных технологий. Находить информацию с помощью компьютерных технологий.
Методические задачи: Познакомить учащихся с разнообразием природы и её классификацией. Познакомить учащихся с разнообразием природы и её классификацией. Рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека. Рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека. Познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга. Познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга. Дать понятие об экологии. Дать понятие об экологии. Воспитание бережного отношения к природе, учить правильному поведению в Воспитание бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе. природе.
Этапы и сроки проведения проекта: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА (УЧИТЕЛЬ) 1 этап Выбор темы проекта. Выбор темы проекта. Продумывание варианта проблем, которые важно исследовать в рамках тематики. Продумывание варианта проблем, которые важно исследовать в рамках тематики. Определение сроков проведения проекта. Определение сроков проведения проекта.
Этапы и сроки проведения проекта: 2 этап 2 этап Подвести детей к этой проблеме и необходимости её решения. Подвести детей к этой проблеме и необходимости её решения. Формирование групп для проведения исследований. Формирование групп для проведения исследований. Выбор творческого названия проекта. Выбор творческого названия проекта. Обсуждение возможных источников информации. Обсуждение возможных источников информации.
Этапы и сроки проведения проекта: 3 этап 3 этап Оценить работу на 2 этапе, подвести промежуточный результат. Оценить работу на 2 этапе, подвести промежуточный результат. Поставить вопросы нового этапа, наметить пути их решения. Поставить вопросы нового этапа, наметить пути их решения.
Этапы и сроки проведения проекта: 4 этап Итоговое занятие «Охранять природу- значит, охранять Родину». Провести анализ выполненной работы, оценить личный вклад каждого ученика, поощрить самых активных участников проекта. Провести анализ выполненной работы, оценить личный вклад каждого ученика, поощрить самых активных участников проекта.