Работа выполнена в рамках проекта "Информационные технологии в управлении образованием" Булавин Алексей Владимирович МОУ «ООШ п.Александровский» Понятие единого информационного пространства образовательного учреждения, общие принципы его построения
Работа выполнена в рамках проекта "Информационные технологии в управлении образованием" Тема презентации: Содержание: 1. Понятие единого информационного пространства образовательного учреждения, общие принципы его построения. 2. Первоочередные задачи создания информационного пространства образовательного учреждения, критерии отбора программных решений для информатизации школы. 3. Роль руководителя в процессе информатизации деятельности образовательного учреждения. 4. Базовая информация образовательного учреждения, последовательность ее формирования и роль конкретных пользователей по созданию общей информационной базы annotacia.doc annotacia.doc Информационные технологии в управлении образованием. Понятие единого информационного пространства образовательного учреждения, общие принципы его построения
Работа выполнена в рамках проекта "Информационные технологии в управлении образованием" Понятие единого информационного пространства образовательного учреждения, общие принципы его построения. формирование своего собственного отношения и «внутренней» убежденности, а также определение мотивации и путей убеждения руководимого коллектива формирование своего собственного отношения и «внутренней» убежденности, а также определение мотивации и путей убеждения руководимого коллектива выбор из многообразия определений единого информационного пространства и путей его построения модели, оптимальной для конкретного (своего) образовательного учреждения и подготовка на ее основе проекта внедрения ИКТ в образовательное пространство школы; выбор из многообразия определений единого информационного пространства и путей его построения модели, оптимальной для конкретного (своего) образовательного учреждения и подготовка на ее основе проекта внедрения ИКТ в образовательное пространство школы; определение критериев оценки и подбор программного обеспечения, соответствующего выбранной модели построения информационного пространства, как структурной основы общего образовательного пространства школы определение критериев оценки и подбор программного обеспечения, соответствующего выбранной модели построения информационного пространства, как структурной основы общего образовательного пространства школы организация поэтапной реализации проекта с подведением промежуточных итогов, внесением необходимых корректировок и мониторингом качественных изменений в работе школы организация поэтапной реализации проекта с подведением промежуточных итогов, внесением необходимых корректировок и мониторингом качественных изменений в работе школы
Работа выполнена в рамках проекта "Информационные технологии в управлении образованием" Следовательно, прежде чем приступать к попыткам формирования информационного пространства, необходимо решить следующие задачи: Определить круг участников информационного пространства из числа участников учебного процесса, степень их заинтересованности и формы взаимодействия внутри и за пределами информационного поля образовательного учреждения. Определить круг участников информационного пространства из числа участников учебного процесса, степень их заинтересованности и формы взаимодействия внутри и за пределами информационного поля образовательного учреждения. Выделить наиболее общие потоки основной или базовой информации, которые проще всего формализуются и, как следствие, уже формализованы в любом (или почти в любом) учреждении образования. Выделить наиболее общие потоки основной или базовой информации, которые проще всего формализуются и, как следствие, уже формализованы в любом (или почти в любом) учреждении образования. Четко описать структуру информационного пространства и всех его информационных уровней и подуровней. Четко описать структуру информационного пространства и всех его информационных уровней и подуровней.
Работа выполнена в рамках проекта "Информационные технологии в управлении образованием" Участники информационного пространства Администрация; Преподаватели; Учащиеся; Родители.
Работа выполнена в рамках проекта "Информационные технологии в управлении образованием" Информационные взаимосвязи и информационные потоки Администрация Преподаватели Администрация Преподаватели Администрация Учащиеся Администрация Учащиеся Администрация Родители Администрация Родители Преподаватели Учащиеся Преподаватели Учащиеся Преподаватели Родители Преподаватели Родители Учащиеся Родители Учащиеся Родители
Работа выполнена в рамках проекта "Информационные технологии в управлении образованием" Основные группы информационных потоков Планирование, организация и оперативное управление учебным процессом, как базовым производственным процессом образовательного учреждения. Административное управление функционированием образовательного учреждения и обеспечением образовательного процесса с соблюдением всех необходимых внешних и внутренних форм отчетности. Организация и обеспечение содержания образовательного процесса.
Работа выполнена в рамках проекта "Информационные технологии в управлении образованием"
Иерархическая модель информационного пространства
Работа выполнена в рамках проекта "Информационные технологии в управлении образованием" Взаимодействие основных информационных потоков Основой для информационных потоков, отражающих основные производственные процессы и процессы дополнительного обеспечения деятельности образовательного учреждения, является определенная базовая информация. Составной частью базовой информации, и ее наглядным отображением, является так называемая информация общего (коллективного) доступа. Информационные потоки, отражающие основные производственные процессы образовательного учреждения тесно взаимодействуют между собой, при этом опорой для процессов администрирования и процессов обеспечения содержания служат результаты работ по планированию, организации и управлению учебным процессом. Информационные потоки, отражающие процессы дополнительного обеспечения деятельности образовательного учреждения, опираются на информацию общего доступа и тесно взаимодействуют с основными информационными потоками, а также между собой.
Работа выполнена в рамках проекта "Информационные технологии в управлении образованием" Общие принципы формирования информационного пространства Формируется базовая информация образовательного учреждения, наглядным отображением которой служит информация общего доступа. Информация общего доступа обрабатывается и конкретизируется в системе планирования и управления учебным процессом. Основная часть конкретизированной информации из системы планирования и управления учебным процессом передается в систему администрирования деятельности учреждения и систему обеспечения содержания образовательного процесса, где происходит ее дальнейшая обработка, архивация и хранение. Информация общего доступа и конкретизированная (обработанная) информация из систем администрирования и обеспечения содержания попадает в модули дополнительного обеспечения, где происходит дальнейшая работа с ней. На основе обработанной в системах и модулях информации формируется отчетная документация.
Работа выполнена в рамках проекта "Информационные технологии в управлении образованием" Информация по материальной базе МОУ ООШ п. Александровский. Кабинет информационных технологий: В 2007 году на базе МОУ ООШ п. Александровский был создан мультимедиа кабинет информационных технологий. Кабинет оборудован следующими техническими материалами: 5 компьютеров принтер принтер-факс-копир музыкальный центр телевизор база электронных пособий и учебников по ряду предметов 1 компьютер подключен к Интернету.
Работа выполнена в рамках проекта "Информационные технологии в управлении образованием" Создание единого информационного пространства в образовательном учреждении. Актуальность: переход на единый стандарт образования; внедрение и использование информационных технологий в образовательном процессе. Цели: создать ядро единого информационного пространства в образовательном учреждении. Задачи: сделать мониторинг образовательного учреждения на предмет актуальности внедрения и использования единого информационного пространства в школе. проанализировать полученные материалы и составить программу развития по внедрению информационных технологий в образовательном учреждении на уч. год.