Фундаментальная библиотека в свете новой концепции библиотечно-информационного обслуживания СПбГПУ Н.К.Племнек, директор Фундаментальной библиотеки СПбГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БИБЛИОТЕКА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЛАСТНОГО УНИВЕРСИТЕТА «Вузовская библиотека – это лицо университета» Президент Российской Федерации Д.А. Медведев.
Advertisements

«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4» г. ВАЛУЙКИ «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Презентация библиотеки ГБОУ СОШ 604 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА Санкт-Петербург 2011.
Основное назначение программы развития библиотеки. Данная программа разработана с целью повышения статуса школьной библиотеки как информационного центра.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Основные направления работы по преобразованию школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр Г.П. Севастьянова, ИРОСТ 2014.
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Центр информационно- библиотечного обслуживания.
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
НБ ПГПИ – партнер павлодарских школ В. Суворова
Библиотека в наши дни 2 3 Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» - сетевой научно-образовательный холдинг в регионах присутствия Госкорпорации.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Информационно-ресурсный центр Ташкентского промышленного профессионального колледжа Обслуживание всех категорий пользователей в Информационно- ресурсном.
Библиотека Новозоринской средней школы «Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда»
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна
ИТ-ОТДЕЛ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ, УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ Научно-практическая конференция «Информационные технологии в практическом здравоохранении»
О состоянии и перспективах взаимодействия библиотеки и кафедр университета Воронина Л.Е., директор библиотеки.
ПЕРВОКУРСНИКУ. 2 1 Вопрос: Что входит в структуру научной библиотеки? Ответ: Отдел обслуживания; Отдел электронной библиотеки; Отраслевой отдел; Справочно-информационный.
Нормативно-правовые документы 1998г. «Концепция Государственной информационной политики»; 1999г. «Концепция формирования информационного общества»; 2000г.
Транксрипт:

Фундаментальная библиотека в свете новой концепции библиотечно-информационного обслуживания СПбГПУ Н.К.Племнек, директор Фундаментальной библиотеки СПбГПУ UNI-LIB: сегодня и завтра университетских библиотек. Опыт проекта COPETER

Доброе начало полдела откачало Русская народная пословица

Новая идеология организации библиотечно- информационного обслуживания в образовательном процессе и научных исследованиях : Концепция развития информационно- библиотечного обслуживания СПбГПУ Стратегический план развития Фундаментальной библиотеки

Институт корпоративных библиотечно- информационных систем Фундаментальная библиотека Фактор успеха

Основные положения концепции развития Принципиальное повышение качества информационно- библиотечного обслуживания Переход к формату гибридной библиотеки- предоставление услуг в традиционном и электронном виде Переход от модели изолированной библиотеки к модели открытой библиотеки Усиление позиции библиотеки как основного поставщика информационных ресурсов

Направления деятельности Совершенствование управления кадровыми ресурсами организационной структурой применяемыми технологиями Совершенствование состава информационных ресурсов Внедрение сетевых технологий в процессы, обеспечивающие функционирование библиотечно- информационной системы университета

Среднее -20% Среднее специальное, В т. числе библиотечное-10% старше % До 5 лет-37,6% От 6 до 25 лет- 30% более 26 лет – 21,5% более 40 лет- 8,6% Кадры По штатному расписанию- 176 единиц Фактически- 93 человека (50%) ОбразованиеВысшее -70%в т.числе библиотечное -27% Возраст лет - 32% лет - 41% Стаж Среднее -20% Среднее специальное, В т. числе библиотечное-10% старше % До 5 лет-37,6% От 6 до 25 лет- 30% более 26 лет – 21,5% более 40 лет- 8,6% Кадры По штатному расписанию- 176 единиц Фактически- 93 человека (50%) ОбразованиеВысшее -70%в т.числе библиотечное -27% Возраст лет - 32% лет - 41% Стаж Среднее -20% В т. числе библиотечное-10% старше % До 5 лет-37,6% От 6 до 25 лет- 30% более 26 лет – 21,5% более 40 лет- 8,6% Кадры По штатному расписанию- 176 единиц Фактически- 93 человека (50%) ОбразованиеВысшее -70%в т.числе библиотечное -27% Возраст лет - 32% лет - 41% Стаж Кадры По штатному расписанию единицФактически - 93 человека (50%) Образование Высшее -70% в т.числе библиотечное-27% Среднее -20% Среднее специальное, В т. числе библиотечное -10% Возраст лет -32% лет -41% старше % Стаж До 5 лет - 37,6% от 6 до 25 лет-30% более 26 лет –21,5% более 40 лет-8,6%

Среднее -20% Среднее специальное, В т. числе библиотечное-10% старше % До 5 лет-37,6% От 6 до 25 лет- 30% более 26 лет – 21,5% более 40 лет- 8,6% Кадры По штатному расписанию- 176 единиц Фактически- 93 человека (50%) ОбразованиеВысшее -70%в т.числе библиотечное -27% Возраст лет - 32% лет - 41% Стаж Среднее -20% Среднее специальное, В т. числе библиотечное-10% старше % До 5 лет-37,6% От 6 до 25 лет- 30% более 26 лет – 21,5% более 40 лет- 8,6% Кадры По штатному расписанию- 176 единиц Фактически- 93 человека (50%) ОбразованиеВысшее -70%в т.числе библиотечное -27% Возраст лет - 32% лет - 41% Стаж Среднее -20% В т. числе библиотечное-10% старше % До 5 лет-37,6% От 6 до 25 лет- 30% более 26 лет – 21,5% более 40 лет- 8,6% Кадры По штатному расписанию- 176 единиц Фактически- 93 человека (50%) ОбразованиеВысшее -70%в т.числе библиотечное -27% Возраст лет - 32% лет - 41% Стаж Кадры Образование Возраст Стаж

Психологическая настроенность коллектива на инновации Постепенность перехода к новым технологиям Своевременный отказ от старой технологии Обучение в процессе Управленческое решение, исполнение которого обязательно Важные моменты при внедрении новых технологий

Готовность пользователя работать с информацией на новых носителях стимулирует переход к информационным технологиям

Дирекция Отдел комплектования Отдел каталогизации Отдел внешнего обслуживания и Библиотечного маркетинга Отдел научной литературы Отдел учебной литературы Отдел художественной литературы Отдел редкой книги Отдел иностранной литературы Отдел нормативно-технической документации Отдел автоматизированных библиотечно-информационных систем Административно- хозяйственный отдел Научно-методический отдел Отдел электронных ресурсов и библиографии Отдел краеведческой библиографии Отдел обслуживания при ИМОП Центр деловой информации Общий читальный зал Библиотеки филиалов, институтов, кабинетов, кафедр, Дома ученых в Лесном и др.

Создание в структуре новых или реорганизация старых подразделений объективно отразило в управленческом решении созревшую ситуацию, которая диктовалась историческим моментом постановкой новых задач внедрением новых технологий

Комплекс работ в отделах обслуживания при внедрении новых технологий: Тестирование, адаптация и внедрение программного продукта Подготовка фонда Оснащение вычислительной техникой Разработка и принятие управленческих и методических решений и документов Обучение персонала

Справочный аппарат Алфавитные каталоги Систематические каталоги Предметный каталог Библиографические и справочные картотеки

КонцепцииСтратегическом плане Фундаментальная библиотека Цели и задачи дальнейшего развития библиотечно - информационной структуры университета определены в Концепции и Стратегическом плане. В результате их реализации Фундаментальная библиотека становится подразделением, несущим основную информационную функцию, интегрированным в учебный процесс и обеспечивающим университету необходимые условия для подготовки высококвалифицированных специалистов.

Влез по пояс - полезай по горло. Влез по горло - лезь и по уши. Русская народная пословица