С ОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С ОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Семинар для учителей начальных классов в рамках кустового методического.
Advertisements

. Создание ситуации успеха на уроке.. Успех- 1. удача в достижении чего- либо; 2. общественное признание; 3. хорошие результаты в работе, учёбе и других.
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учащихся Семинар.
ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».
У СПЕХ В УЧЕБЕ – ЗАВТРАШНИЙ УСПЕХ В ЖИЗНИ. Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать. Ф. Ларошфуко.
Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников учитель математики МОУ – Ворошиловская.
L/O/G/O «Создание ситуации успеха в классах коррекционно- развивающего обучения для детей с ЗПР»
Организация ситуации успеха на уроке. «В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его.
ПЕДСОВЕТ: «Обучение и воспитание успехом». В.А.Сухомлинский: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления.
Скажи мне – и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я научусь». Китайская народная мудрость.
« Успех в учении-единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться…» К. Д. Ушинский « Успех в.
Мелеховская Г.Г., заместитель директора по УВР Владиславовская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней 1.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
12 января 2012 г. МБОУ «Основная общеобразовательная школа 26» Зам. дир. по УВР Часовских М.А.
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Сулейманова Инга Рушановна,
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Способы создания ситуации успеха на уроке Выступление на педагогическом совете Учителя математики МБОУ «Бежаницкая СОШ» Щербаковой В.В.
Педагогические аспекты ситуации успеха Анализ понятия «». Анализ понятия «педагогическая ситуация». В научной литературе это понятие широко представлено.
МО учителей начальных классов. А также: Это традиционные общешкольные дела и праздники («Посвящение в первоклассники», «Прощание с азбукой», «Прощай,
Транксрипт:

С ОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Ч ТО ТАКОЕ УСПЕХ ? Успех – это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами ее деятельности. Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

О СНОВНЫЕ ТИПЫ СИТУАЦИИ УСПЕХА : Неожиданная радость это чувство удовлетворения оттого, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания. Общая радость состоит в том, что бы ученик достиг нужной для себя реакции коллектива. Радость познания. познание опирается на самообразование, на самопознание. Радость познания не может вырасти на пустом месте, не может родиться без серьезных причин. Ее главное условие – общение.

П РИЕМ Л ЕСТНИЦА. Речь идет о ситуациях, когда учитель ведет воспитанника поступательно вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя и окружающих. Например: Экологией дети начинают заниматься на факультативе в школе, затем в районе, потом в АКДЭЦ и при АлтГУ

П РИЕМ Д АЮ ШАНС. Подобные ситуации учитель может и не готовить специально, но его воспитательный дар проявится в том, что он этот момент не упустит, правильно его оценит, сумеет его материализовать. Например: КТД выступление мальчиков 6 класса на Новый год Подготовленные педагогические ситуации, при которых ребенок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности.

П РИЕМ И СПОВЕДЬ ИЛИ К ОГДА УЧИТЕЛЬ ПЛАЧЕТ. Этот прием можно применять в тех случаях, когда есть надежда, что искреннее обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание, породит ответный отклик. Как его применять – дело техники опыта, интуиции и культуры педагога. Здесь надо все точно просчитать, правильно спрогнозировать возможные реакции. Например: индивидуальные беседы с детьми, малый педсовет

П РИЕМ С ЛЕДУЙ ЗА НАМИ. Реакция окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения, и стимулом познания, и результатом усилий. Например: проведение предметных недель, познавательных игр. Смысл состоит в том, чтобы разбудить дремлющую мысль ученика, дать ему возможность обрести радость признания в себе интеллектуальных сил.

П РИЕМ Э МОЦИОНАЛЬНЫЙ ВСПЛЕСК ИЛИ Т Ы ТАК ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ. В конечном итоге формируется вера в себя, вера в успех. Например: занятия по интересам- участие в мероприятиях, соревнованиях –победа в них. Главная роль отведена учителю. Способ воспламенить заряд, высвободить его энергию, превратить в цепную реакцию, где пропитанное горячим чувством слово учителя рождает усилие, усилия рождают мысль, а мысль расщепляется на знание и ответное чувство признательности.

П РИЕМ О БМЕН РОЛЯМИ ИЛИ О ПОЛЬЗЕ ЗАНЯТИЙ, КОТОРЫЕ ВЕДУТСЯ НЕПРАВИЛЬНО. Они как бы создают важный прецедент на будущее, разбиваясь на отдельные самостоятельные акты обмена ролями, превращаясь из формы деловой игры в специфический прием создания ситуации успеха. Например: День самоуправления. Обмен ролями дает возможность высветить скрытый до сих пор потенциал интеллектуальных эмоционально-волевых возможностей учащихся. Девиз этого приема: Чем ярче личность, тем ярче коллектив.

П РИЕМ З АРАЖЕНИЕ ИЛИ Г ДЕ ЭТО ВИДАНО, ГДЕ ЭТО СЛЫХАНО. Заразить коллектив интеллектуальной радостью можно в том случае, если успех отдельного школьника станет стимулом для успеха других, перерастет в успех многих, а осознание этого успеха вызовет радость всех. Например: участие в краевой экологической акции учащихся начальных классов Заражение может быть очень эффективным средством оздоровления атмосферы коллектива, источником успеха и общей радостью. Механизм заражения построен на передаче настроения от одной микрогруппы к другой.

Заслуга учителя будет состоять в том, чтобы не только заметить это личное открытие, но и всячески поддержать ребенка, поставить перед ним новые, более серьезные задачи, вдохновить на их решение. ЭТОТ ПРИЕМ НЕОБХОДИМО ПРИМЕНЯТЬ КАЖДОМУ УЧИТЕЛЮ ЕЖЕДНЕВНО. ПРИЕМ ЭВРИКА Суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности.

П РИЕМ Л ИНИЯ ГОРИЗОНТА. У ребенка будет формироваться уважительное отношение к возможностям человеческого разума. Например: соревнование «Самый творческий класс года» Однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в мир неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь с трудностями, неудачами.

Р АЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ А ЛЛАКСКОЙ СОШ. Дети Театральны й Волейбол Лыжи Патриот Баскетбол Танцы Пение Рукодельни ца

П РИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

Т РАЕКТОРИЯ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ Окружной этап краевого конкурса учебно- исследовательских работ «А позади останется лес …»- 1 место Краевой этап конкурса учебно-исследовательских работ «А позади останется лес …»- участник Районная олимпиада по экологии – 1 место Шантурова Анна

С АМОУПРАВЛЕНИЕ Президент – Муранова Анастасия Совет министров – входят по одному человеку от каждого класса Вожатые – учащиеся 5 – 8 классов Заседание пресс-центра

З АДАЧИ ШКОЛЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ЛИДЕРОВ Создать условия для актуализации потребности в саморазвитии и формировании лидерской позиции у участников школы через включение их в различные виды деятельности по направлениям работы школы. Развить творческий и интеллектуальный потенциал

У СПЕХ В ШКОЛЕ – УСПЕХ В ЖИЗНИ Ким Мария: ПОБЕДИТЕЛЬ - районного конкурса бардовской песни «Диалоги поколений»; Участник краевого конкурса «Сибириада» Участник краевого конкурса «Служение Отечеству: события и имена» Постоянный участник спортивных соревнований по баскетболу, стритболу (школьных, районных)

КТД Уборка территорииОсенний бал

Турслет Концерт

Н АШИ УСПЕХИ Краевой «Кросс наций» Яценко Юл - 2 место Мальцева И - 1 место Лыжные гонки на приз газеты «Алтайская правда» девушки - 3 место юноши - 4 место Краевой заочный экологический марафон «Лес бесценный дар природы.» Паршукова Т - лауреат

Районный конкурс «Диалоги поколений» - 1 место в номинации дуэт Ким Мария Бердышева Вика Конкурс «Рождественская звезда» Муранова Настя – грамота участника Районные соревнования по стритболу девушки – 1 место Районный «Осенний кросс». - 1 место

П ООЩРЕНИЯ В течении года учащиеся получают памятные призы, грамоты, сувениры. Победители конкурсов «Ученик года», «Класс года» получают денежное вознаграждение.

С ОРЕВНОВАНИЕ «Самый творческий класс года» Конкурс газет

У ЧЕНИК ГОДА «Самый трудолюбивый ученик года» «Самый спортивный ученик года»

П ОДВЕДЕМ ИТОГИ : В какой бы среде ребенок ни находился, он с оптимизмом смотрит в будущее. Ни один ребенок не приходит в школу неудачником. Лишь школа может сделать из него неудачника. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Если ребенок теряет интерес к учебе, в этом нужно винить не только семью, бедность, но и школу, и ее методы обучения. Если ребенок терпит неудачи в течение первых пяти лет обучения, т.е. от пяти до десяти лет, к десятилетнему возрасту от его уверенности в себе не останется и следа, мотивация пропадает, и ребенок свыкается с неудачами. И хотя успехи в школе все еще возможны, шансы на их достижение с каждым годом становятся все менее вероятными. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.

КОГО МЫ ВОСПИТЫВАЕМ? САМОСАМО стоятельные деятельные ценность определения утверждения развития реализации САМОСАМО

Успех во внеурочной деятельности Источник внутренних сил Энергия для преодоления трудностей Желание проявить себя Формируется уверенность в себе Внутреннее удовлетворение Адаптация в жизни. Успех в жизни Успех в школе – завтрашний успех в жизни! Ситуация успеха Здоровое общество