Ценности и этика информационного обслуживания ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК» Научная библиотека Зав. отделом научной обработки литературы и организации каталогов Т. В. Демьянчук
Ценность – важность, значимость, польза, полезность чего – либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления
Общечеловеческие ценности – это фундаментальные, общечеловеческие ориентиры и нормы, моральные ценности, являющиеся абсолютным стандартом для всех культур и эпох
Профессиональные ценности – это ориентиры, на основе которых человек выбирает, осваивает и выполняет свою профессиональную деятельность
Формирование профессиональных ценностей информационного обслуживания Профессиональные ценности Ценности информационного обслуживания Функции информационного обслуживания Этика делового общения (правила этикета) Объекты (элементы) деятельности Информация, фонды, книги, передовые технологии, информационные учреждения, здания и т. д. Учет, систематизация, каталогизация, хранение, предоставление информации пользователям, формирование информационной культуры и т. д.
Кодекс профессиональной этики информационного работника Основные требования: признание и обеспечение свободного доступа пользователей к информации конфиденциальность информации о пользователе честность в диалоге с ним готовность помочь ответственность за выполнение их запросов доброжелательность, вежливость
Процесс информационного обслуживания Участники коммуникации Информационный работник Пользователь информации Выполнение запроса пользователя
Процесс коммуникации Передающий (информационный работник) Информация Принимающий (пользователь информации) Информационная, регуляционная, аффективная
Спасибо за внимание !