Филькевич Игорь Александрович Директор Института международного интеграционного сотрудничества Плюсы и минусы от присоединения к ВТО для российского бизнеса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Филькевич Игорь Александрович Директор Института международного интеграционного сотрудничества Перспективы развития российского бизнеса при присоединении.
Advertisements

Филькевич Игорь Александрович доктор экономических наук Плюсы и минусы от присоединения к ВТО для российского бизнеса.
Всемирная торговая организация: принципы и направления деятельности Турбан Галина Владимировна зав. кафедрой международного бизнеса Белорусский государственный.
ВТО: функции, структура, функционирование С.В.Киселев Старший эксперт проекта ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Чухланцев Д.О. Председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП РФ, Генеральный директор Инвестиционой группы «ТОНАП»
Презентация По дисциплине: «Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности» На тему: «ГАТТ/ВТО как законодательная и институциональная основа.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МИНПРОМТОРГА РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Презентация Цели, принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Артемьева Ирина.
ВТО: оценка роли в регулировании мирового хозяйства.
Механизмы взаимодействия власти и бизнеса при обеспечении благоприятных условий доступа российских товаров на внешних рынках Департамент торговых переговоров.
ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ ФИНУНИВЕРСИТЕТА ПРИЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «Причины создания Всемирного торговой организации» Выполнила студентка: Бондаренко Полина Форма обучения:
Вербило Е.М., 5076/1. Улучшение имиджа страны в качестве равноправного участника мировой торговли. Снижение барьеров Доступ к сложившимся международным.
Особенности правового регулирования внешнеэкономической деятельности в ВТО. Механизмы разрешения споров. Т. Сидорова, к.ю.н, зав.кафедрой международного.
Студенческая Научная Группа по Экономической теории (СНГпоЭТ) Студенческая Научная Группа по Экономической теории (СНГпоЭТ) Руководитель – ст. преподаватель.
РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ -
Министерство Экономического Развития Российской Федерации Слайд 1 Актуальные вопросы адаптации российской экономики к работе в условиях ВТО.
Транксрипт:

Филькевич Игорь Александрович Директор Института международного интеграционного сотрудничества Плюсы и минусы от присоединения к ВТО для российского бизнеса

Преимущества членства получение более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики; устранение дискриминации в торговле путем доступа к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов в случае, если они ущемляются партнерами; возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в МТП при выработке новых правил международной торговли.

Ключевые соглашения 1.Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1994 г.Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1994 г 2.Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1947.Генеральное соглашение о тарифах и торговле Соглашение по сельскому хозяйству.Соглашение по сельскому хозяйству 4.Соглашение по текстилю и одежде.Соглашение по текстилю и одежде. 5.Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных норм.Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных норм 6.Соглашение по техническим барьерам в торговле.Соглашение по техническим барьерам в торговле. 7.Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей.Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей 8.Соглашение по применению статьи VII ГАТТ 1994 (таможенная оценка товаров).Соглашение по применению статьи VII ГАТТ 1994 (таможенная оценка товаров) 9.Соглашение по предотгрузочной инспекции.Соглашение по предотгрузочной инспекции. 10.Соглашение по правилам происхождения.Соглашение по правилам происхождения 11.Соглашение по процедурам импортного лицензирования.Соглашение по процедурам импортного лицензирования. 12.Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам.Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам 13.Соглашение по применению Статьи VI ГАТТ 1994 (антидемпинг).Соглашение по применению Статьи VI ГАТТ 1994 (антидемпинг) 14.Соглашение по защитным мерам.Соглашение по защитным мерам

Ключевые соглашения 1.Генеральное соглашение по торговле услугами 2.Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности 3.Понимание в отношении правил и процедур разрешения споров 4.Механизм обзоров торговой политики Необязательные соглашения Соглашение по торговле гражданской авиатехникой Соглашение по правительственным закупкам Соглашение по мероприятиям в области инвестиционной политики, имеющей отношение к торговле ТРИМС Соглашение по мероприятиям в области инвестиционной политики, имеющей отношение к торговле

Особенности присоединения РФ Самое длинное 18 лет Самое длинное присоединение – 18 лет Самое большое количество стран участвующих в переговорах по присоединению – 89 стран из 153 Максимальное количество обязательств – 164 Самый длинный доклад Рабочей группы – почти 800 страниц текста Отсутствие необходимой системы поддержки отечественного бизнеса в процессе присоединения к ВТО

Обязательства России после присоединения к ВТО 1.Недопустимость дискриминировать импортные товары на всех стадиях транспортировки и продажи. 2.Запрет на применение экспортных субсидий в любых формах. 3.Ограничение на автономное повышение импортных таможенных тарифов выше уровня согласованного с членами ВТО. 4.Запрет на ограничения транзита и доступа к транзитным сетям. 5.Запрет на ограничение текущих платежей по внешнеторговым сделкам, а также по капитальным операциям. 6.Недопущение дискриминации товаров и услуг одних стран по сравнению с другими странами по любым признакам (за исключением товаров, поставляемых в рамках таможенного союза). 7.Запрет на ухудшение условий доступа на рынок и деятельности на рынке услуг по сравнению с параметрами, установленными соглашениями. 8.Недопустимость предоставления привилегий государственным предприятиям или монополиям, вовлеченным в торговлю. 9.Определяются условия по цене на газ. 10.Запрет на включение в инвестиционные и иные соглашения обязательства инвестора приобретать товары на внутреннем рынке. 11.Запрет на увязывание импорта с обязательством экспорта. 12.Недопустимость дискриминировать поставщика услуги по сравнению с отечественным поставщиком 13.Проекты правовых актов должны публиковаться, право заинтересованных лиц направлять комментарии. 14.Предусмотрено снижение пошлин на самолеты.

Бизнес, получающий преимущества Металлургия.. Производители химических удобрений. Нефтяная промышленность. Газовая промышленность..

Бизнес, проигрывающий от ВТО Машиностроение.. Пищевая промышленность. Легкая промышленность. Фармакология..

Государственная поддержка российского бизнеса 1.20 января 2012 г. утвержден План действий Правительства России по адаптации отраслей экономики к условиям членства России в ВТО, который предусматривает выработку комплекса мер, позволяющих усовершенствовать действующую систему поддержки промышленного экспорта (в том числе увеличение возможностей по финансированию экспортных сделок, выстраивание эффективно функционирующей системы льготного экспортного кредитования с учетом правил ВТО, ОЭСР). 2.План по реализации предложений делового сообщества в отношении адаптации экономики апрель 2012 года

Государственная поддержка российского бизнеса 3. Минэкономразвития России готовит предложения по совершенствованию системы преференций для российских товаров, предусмотренных Приказом Минэкономразвития России от г. 120, имея в виду необходимость установления обязательства заказчика предоставлять преференцию российским товарам. 4. Планируется разработать механизм участия России в деятельности Органа по разрешению споров ВТО, а также определить формат участия деловых кругов в механизмах урегулирования споров. 5. Разработан план выполнения обязательств перед ВТО.

Необходимые меры поддержки машиностроения 1.Обеспечить внесение изменений в ФЗ 94 (в части уточнения положений о возможной дискриминации иностранных товаров и услуг) и новый ФЗ о закупках госкорпораций. Принять дополнительные подзакононые акты о запрете государственных и муниципальных закупок иностранной техники. 2.Установить нулевую ставку НДС при импорте оборудования, не производимого в России. 3.Обеспечить принятие федерального закона о поддержке после 1 июля 2018 г. производителей автомобилей и автокомпонентов, заключивших соглашения о промсборке. 4.Разрабатывать техрегламенты с учетом особенностей работы техники в российских погодных условиях. 5.Осуществлять поддержку отечественного машиностроения на основе субсидий в рамках зеленой корзины. 6.Расширить государственную поддержку по продвижению российских товаров на рынки – выставочная деятельность, реклама.

Спасибо за внимание ! Контакты Тел. (916)