Деловая игра: «Трудныйподросток:приласкатьили наказать ?» наказать ?» «

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разрешение конфликтных ситуаций в школе Гончарова Марина Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ 12.
Advertisements

Работа по преодоление у учащихся вредных привычек. Цель: формировать у учащихся умения противостоять и бороться с вредными привычками.
РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ МО классных руководителей.
Цель здоровье сберегающей деятельности: воспитание ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни.
Современный подросток Технологии здорового образа жизни.
КЛАССНЫЙ ЧАС: КОНФЛИКТ И ВЫХОД ИЗ НЕГО. Конфликтология наука о закономерностях зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»..
Нравоучения бесполезны – обращение к подросткам должно быть немногословным, грубость порождает только грубость. В общении с подростком не должен присутствовать.
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Конфликты: Преодоление Преодоление Сущность СущностьПетрозаводск
ЗАСЕДАНИЕ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. ТЕМА ЗАСЕДАНИЯ: «ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ: ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ОТКЛОНЕНИЯ»
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
Семинар классных руководителей по теме: «Система работы с учащимися девиантного поведения» Подготовила Подготовила зам. дир. по ВР МОУ зам. дир. по ВР.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Транксрипт:

Деловая игра: «Трудныйподросток:приласкатьили наказать ?» наказать ?» «

Цель: научить участников конфликта успешно решать его; рассмотреть конфликт как общее понятие, определяющие взаимоотношения между людьми; формировать у учащихся уважительного отношения к окружающим людям; помочь родителям, классным руководителям и детям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее. Задачи: Образовательные: учить все задействованные в конфликте стороны, избегать конфликтных ситуации и своевременно решать их, не допуская перерастания их в конфликт; ознакомить учащихся с понятиями конфликтные ситуации и конфликт; формировать представления о различных вариантах человеческого общения; Развивающие: воспитать уважительное отношение к окружающим людям; формировать социально одобряемые формы поведения; на конкретном примере рассмотреть модели поведения личности в конфликтных ситуациях; Формула успешного решения школьных конфликтов Доброжелательность. Установить причину конфликта, стараясь услышать друг друга, и правильно понять друг друга. Тактичность. Разговор по существу. Поиск компромисса Способность признать свою ошибку; Помните: только дураки и покойники не меняют своего мнения Соблюдение чужого персонального пространства Правильный выбор роли Умение слушать и слышать друг друга Справедливость.

Учитель - тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу. Квинт Энний

Кого можно считать трудным подростком? Признаки трудновоспитуемости: 1. Наличие исходной физической и психической полноценности ребёнка (в отличие от детей с аномалиями и подлежащих обучению в специальных школах).

2. Наличие отрицательных проявлений и отклонений от нормального в нравственном развитии, поведении и учебной деятельности со значительной степенью устойчивости( в отличие от детей, эпизодически проявляющих отклонения такого порядка) 3. Обусловленность этих отклонений недостатками воспитания и особенно отрицатель - ным влиянием неуправля ным влиянием неуправля емых факторов (улица, емых факторов (улица, среда). 4. Постоянное устойчи - среда). 4. Постоянное устойчи - вое сопротивление воспи- вое сопротивление воспи- танию танию

Трудные - это здоровые в физическом и психическом отношении дети, проявляющие сопротивление воспитанию вследствие наличия значительных по степени устойчивости и разнообразных по форме проявления отклонений в нравственном развитии и поведении, обусловленных недостатками воспитания.

Педагогическая помощь «трудным подросткам» : Помогать и систематически контролировать, опираясь на актив класса Всесторонне изучать личность подростка, знать его дарования, интересы, увлечения и использовать их в воспитательных целях Быть объективным по отношению к трудному подростку, никогда не обвинять его в том, в чем его вина не доказана. Критика подростка должна быть конкретной, по существу.. Критиковать не вообще, а за совершенный поступок, ничего к нему не прибавляя. Осуждая подростка за проступок, неблаговидное действие, нужно проявлять при этом уважение к личности школьника

Советы педагогам по работе с трудными подростками: Видеть и отмечать в поведении подростка даже незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания малейшие сдвиги в лучшую сторону. Быть доброжелательным и строгим, уступчивым и принципиальным: не делать поблажек трудному подростку, не заигрывать с ним и в то же время уметь кое-что прощать, «не заметить»

К трудным, как правило относят подростков, которые: - часто бывают невыдержанными; - спорят со взрослыми; - отказываются выполнять необходимую общественную работу; - делают то, что раздражает других - часто обвиняют других в своих ошибках; - часто сердятся и возмущаются; - недоброжелательны и мстительны; - сквернословят и говорят неприс- тойности; - жестоки к младшим и живот - ным и др.

Что стоит за негативным поведением подростков? - способ самоутверждения, защита от беспомощности, тревоги, потеря самоуважения; - стереотипы поведения, ориентация на «лидеров»; - устойчивый комплекс ценностных норм.

Конфликт, вовремя не снятый ни педагогами, ни родителями, углубляясь, может стать причиной антиобщественных поступков, выражением протеста против не удовлетворяющей его оценки со стороны окружающих, недовольства своим положением среди сверстников, уродливой формой самоутверждения, поисками общественной позиции (хотя бы и отрицательной), способной удовлетворить его притязания.

Сначала у подростка возникает недисциплинированное поведение, а затем, если вовремя не устранить вызывающую его причину, оно может стать и девиантным. И то и другое возникает в результате сложного внутреннего конфликта, сущность которого заключается в столкновении двух противоположных тенденций: стремления утвердить себя в своем собственном мнении и мнении товарищей, с одной, и (часто неосознанного переживания своей несостоятельности) – с другой. Обычно это переживание является результатом постоянного неуспеха (как правило, будущие правонарушители плохо учатся), который порождает неверие в себя, потерю перспективы, нарушение нормальных взаимоотношений с окружающими

Формы внеклассной работы с трудными подростками - просмотр видеофильмов с последующим обсуждением; - просмотр кинофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления; - встречи с людьми, сумевшими преодолеть свои вредные привычки, выжившими в трудных ситуациях жизни; - встречи со специалистами; - изучение отношения взрослых к проблемам учащихся; - чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях; - тематические викторины, устные журналы; - создание антирекламных роликов по проблеме; - конкурсы на лучшее художественное произведение, направленное против вредных привычек человека, демонстрирующее силу человеческого духа;

Условия для проведения внеклассных мероприятий с трудными подростками - Мероприятия должны быть актуальны. Если мероприятие запоздает, оно может вызвать иронию и сарказм учащихся. - Подготовка мероприятия должна быть очень детальной и достоверной. Разговор на данную тему не терпит фальши и формализма. - мероприятия такого рода должны быть искренними и максимально откровенными со стороны взрослого. - Форма общения - не назидание с позиции своего опыта, а совместный поиск истины. - Факты и события, статистика должны быть очень впечатляющими, чтобы затронуть внутренние механизмы личности ученика. - такие мероприятия не должны требовать от ученика единства взглядов со всеми остальными. Они должны поставить ученика в позицию раздумий

Самое главное, чтобы обе стороны желали разрешения конфликта. Разберитесь в истинных причинах и сосредоточьте внимание на проблеме и на том, как ее разрешить. В прощении ваше освобождение от того негатива, который накопился в результате конфликта. Дайте возможность партнеру высказаться, внимательно его выслушайте. Предоставьте собеседнику психологическую паузу для снятия эмоционального накала. Признавайте свои ошибки до того, как собеседник начнет вас критиковать. Не спешите реагировать на чужое раздражение. Идите на все возможные компромиссы. Не критикуйте личность партнера. Никогда не наносите эмоциональный ущерб личности. Уступайте в мелочах, чтобы добиться победы в главном. Создайте возможность достойного выхода из конфликта, чтобы сохранить время и здоровье. Не избегайте конфликтов (они неизбежны!), а старайтесь их разрешить или избежать отрицательных последствий. Помните, что безвыходных ситуаций не бывает.

Сила современного учителя в любви к детям. Желание им добра, признание уважения личности подростка.

Если бы наше общество жило по закону око за око, весь мир был бы незрячим.