Влияние финансового кризиса на рынок деловых печатных СМИ Ростова-на- Дону в 2009 году
22 Основные деловые издания региона 2009 года ИЗДАНИЯ ПЕРИОДИЧ- НОСТЬ ТИРАЖ РАСПРОСТРА- НЕНИЕ Город N + N-Б-KЕженедельно14000Ростов и область Деловой квартал2 раза в месяц5000Ростов Реальный бизнес1 раз в месяц7000Ростов КоммерсантЪ ЮгЕжедневно3500Ростов и область Ведомости Юг3 раза в неделю1000Ростов и область Эксперт-ЮГ2 раза в месяц3000Ростов и область Бизнес журнал1 раз в месяц7000Ростов и область Южная столица2 раза в месяц40000Ростов
3 Описание методики мониторинга В мониторинге использовались официальные прайсовые расценки на рекламу исследуемого издания, без учета скидок, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность. Не регистрировалась: реклама с логотипами спонсоров исследуемых изданий; спонсорство рубрик; рекламные вложения, не имеющие принадлежности к изданию; заказные статьи без пометки «реклама». Федеральной считалась реклама, не имеющая местных контактов.
4 Показатели рынка рекламы в деловых печатных СМИ в 2008 году (TNS Gallup Adfact) *При мониторинге TNS Gallup AdFact не был учтен последний (51) номер «Город N» за 30 декабря. По собственным подсчетам отдела маркетинга «Город N» доход от рекламы данного номера составил $ ** С октября 2008 года TNS Gallup AdFact прекращен мониторинг издания «Реальный бизнес». По собственным подсчетам отдела маркетинга «Город N» доход от рекламы двух номеров (11, 12) «Реального бизнеса» составил $
5 Объемы рекламы по основным изданиям в кризисный период Снижение на 69% Рост на 98%
6 Поквартальное изменение объемов рекламы по изданиям в кризисный период (в сравнении к предыдущему кварталу)
7 Изменение объемов рекламы по изданиям в 1 полугодии 2009 году (относительно 1 полугодия 2008 года – данные TNS, 2009 года – собственные данные)
8 Поквартальная динамика рекламных доходов в трех лидирующих деловых печатных СМИ
9 Динамика распределения рынка печатной рекламы среди основных деловых СМИ
10 Изменения вклада отраслей во 2 кв. к 1 кв года
11 Отрасли по трем изданиям в % в 1 полугодии 2009 года
12 Соотношение местной и федеральной рекламы в изданиях (2 квартал 2009 года)
13 Количество рекламодателей в основных изданиях (1 полугодие 2009 г.)
14 Цена за тысячу контактов (CPT) ПО ТИРАЖУ ПО AIR