Мониторинг процесса обучения и оценивания успешности учащихся в курсе «Проектная деятельность» Тренина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дальнейшее развитие проектных умений в 5 классе Курс М.П. Битяновой «Учимся решать проблемы»:достоинства, недостатки и перспективы использования. Преподается.
Advertisements

Оценивание успешности младших школьников в курсе «Проектная деятельность» Пахомова Н. Ю., Дмитриева Н. В., Шингарева Т.В.
Электронный дневник – помощник учителя начальных классов в курсе « Проектная деятельность »
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Результаты обучения младших школьников по курсу «Проектная деятельность». Экспериментальный курс Пахомовой Н.Ю.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Федеральный государственный образовательный стандарт как управленческий ресурс учителя в системе «учитель- ученик»
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Трудности работы учителя в курсе «Проектное обучение в начальной школе. Касяненко О.В г.
Учебное проектирование в начальной школе. Динамика сформированности проектных умений за 3 года.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский Теоретические основы формирования понятия «проектная.
Транксрипт:

Мониторинг процесса обучения и оценивания успешности учащихся в курсе «Проектная деятельность» Тренина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов ГОУ ЦО 1477,город Москва

Мониторинг - процесс наблюдения и регистрации данных о каком - либо объекте на неразрывно примыкающих друг к другу интервалах времени, с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

Сегодня мониторинг активно эксплуатируется в других науках, в том числе в педагогике и психологии.

Мониторинг используется в тех случаях, когда в построении какого- либо процесса необходимо постоянно отслеживать происходящие в реальной предметной среде явления с тем, чтобы включать результаты текущих наблюдений в процесс управления.

Дневник наблюдений в курсе «Проектная деятельность» Дневник предназначен для анализа деятельности учащихся и самоанализа учителя при изучении курса «Проектная деятельность». Он является эффективным средством для самоанализа профессиональной и методической компетентности учителя. Дневник поможет отследить и зафиксировать степень сформированности проектных умений и проектной деятельности учащихся минимального уровня сложности. Он позволяет оценить реализацию учителем функций управления уроком, анализировать свою профессиональную деятельность с позиций системно - деятельностного подхода, отслеживать результаты и выявлять причины отклонений.

Наблюдение достижений учащихся в формировании умений учебного проектирования 2 класс Для фиксации результатов наблюдения за формированием проектных умений учитель должен ознакомиться с вопросами анкеты до начала проведения урока. Если умения наблюдаются при фронтальном диалоге с классом, зафиксировать их необходимо в начале этапа самостоятельной групповой работы, то есть после проведения фронтального диалога. Если умения наблюдаются при групповой работе, то заполнение анкеты целесообразно проводить в течение этапа групповой самостоятельной работы учащихся. Остальные умения (такие как презентативные, рефлексивные и др.) фиксируются сразу после проведения урока в соответствующей анкете. После заполнения анкеты проявление каждого умения необходимо определить в среднем по классу на данном уроке. Для этого вычисляем среднее арифметическое значение показателя проявления умения в классе на данном уроке Р, используя следующую формулу: P=, где n общее число групп, n1 количество групп, в которых данное умение проявляется, n2 количество групп, в которых умение почти проявляется, n3 количество групп, в которых умение не проявляется, 3, 2 и 1 числовые коэффициенты Пример заполнения одной позиции анкеты и подсчета среднего показателя: проявляется _______ групп _______ чел. почти проявляется_______ групп ______чел. не проявляется_______ групп _______ чел. *3 = ____ *2 = ____ *1 = ____ Р = ( _ + _ + _ ) / _ = _ Курс второго класса состоит из 3 тематических блоков уроков. В конце каждого блока данные наблюдений из анкет необходимо перенести в таблицу, названную «Показатель сформированности умений», 1-1, 1-2 или 1-3 соответственно. К блоку 1 относятся уроки 1-18 (таблица 1-1), к блоку 2 уроки (таблица 1-2), к блоку 3 уроки (таблица 1-3). Если какое-то умение не формируется на каком-либо уроке, то в таблице клеточка, соответствующей этому умению и данному уроку, не заполняется, остается пустой.

Наблюдения учителя на уроке Уроки 1-2 Тема задания: Украшение коробки Цель урока : обучение составлению плана и работа по плану Анализируя урок, выберите ответ и укажите количество групп и количество учащихся со сформированными умениями. Мотивация учащихся на уроке : в начале - высокая, низкая, средняя в конце - высокая, низкая, средняя Сформировано ли умение планировать количество деталей для изделия? - сформировано _______ групп _______ чел. - почти сформировано_______ групп _______ чел. - не сформировано _______ групп _______ чел. Сформировано ли умение фиксировать выполненные действия и операции в плане? - сформировано _______ групп _______ чел. - почти сформировано _______ групп _______ чел. - не сформировано _______ групп _______ чел. Организована ли работа групп? - организована _______ групп _______ чел. - почти организована _______ групп _______ чел. - не организована _______ групп _______ чел. Урок проведен по методическим рекомендациям - в полном объеме, - не полностью в виду того, что (указать причны)_____________________________ Как распределялась работа в группах? - по указанию учителя_______ групп _______ чел. - по договоренности учащихся между собой_______ групп _______ чел. - по инициативе лидера_______ групп _______ чел. Оценки факторов, влияющих на ход урока психологическая атмосфера класса (деловая активность, пассивность, бунтующая активность, безразличность); другие факторы______________________________________________

Инструменты получения данных о процессе формирования проектных умений Наблюдение за действиями учащихся при групповой, парной и индивидуальной работе, проявлениями отдельных умений Контрольные работы с парной и индивидуальной деятельностью по выполнению задания Тесты рефлексии по работе с понятиями, с личностной оценкой освоенного знания и умения, с методологическим обобщением

Формирование умений во 2 – 4-х классах 1.Планировать свою деятельность 2.Планировать работу другого 3.Анализировать имеющие ресурсы 4.Анализировать полученный результат 5.Предъявлять и представлять

2-е классы 1 Планировать свою деятельность 2 Планировать работу другого 3 Анализировать имеющие ресурсы 4 Анализировать полученный результат 5 Предъявлять и представлять АБВАБВАБВАБВАБВ Сформи ровано % февраль ноябрь Частич но % февраль ноябрь Не сформи ровано % февраль ноябрь

3-и классы 1 Планировать свою деятельность 2 Планировать работу другого 3 Анализироват ь имеющие ресурсы 4 Анализироват ь полученный результат 5 Предъявл ять и представл ять АБВАБВАБВАБВАБВ Сформиро вано февраль ноябрь Частичнофевраль ноябрь Не сформиро вано февраль ноябрь

4-е классы 1 Планировать свою деятельность 2 Планировать работу другого 3 Анализирова ть имеющие ресурсы 4 Анализироват ь полученный результат 5 Предъявл ять и представл ять 5 АБВАБВАБВАБВАБВ Сформиро вано % февраль ноябрь Частично % февраль ноябрь Не сформиро вано % февраль ноябрь

Проектные умения 1. Формулировать проблему 2. Ставить цель 3. Формулировать задачи 4. Формулировать гипотезу 5. Строить план 6. Составлять инструкцию 7. Формулировать результат 8. Фиксировать свои действия 9. Презентативные умения 10. Рефлексивные умения

ВЫВОДЫ: анализ сформированных умений к 4классу 1. В формировании таких умений как - планировать свою деятельность, анализировать и представлять свои результаты наметился существенный рост. 2. Трудности возникают при формировании таких умений как - планировать работу другого и анализировать имеющиеся ресурсы. 3.В 4 «В» классе снизились результаты. Причина снижения будет проясняться

М.П.Битянова «Учимся решать проблемы» Программа развития проектного мышления у младших школьников – психологический курс Задачи: Заинтересовать проблемой курса. Сформулировать с помощью детей понятие «проблема». Определить условия успешного коллективного решения проблем. Дать детям первый диагностический опыт коллективного решения. Отличия от курсам Н.Ю.Пахомовой: Курсы отличаются видами планирования(нет сетевого планирования) Нет продукта деятельности в виде изделия и демонстрации

Достоинства курса «Учимся решать проблемы» Способствует общему психологическому развитию Формирует навыки проектного мышления (умение определять проблему, преобразовывать ее в цель своей деятельности, анализировать полученный результат) Формирует индивидуальный стиль познавательной деятельности у школьников Формирует навыки сотрудничества Является практико – ориентированным пособием(полностью готово к употреблению)

Преемственность Навыки проектного мышления используются в средней и старшей школе, где дети выполняют не только внеурочные проекты, но и проекты на предметном содержании и представляют их на ШНО (школьное научное общество)