ДЕЛОВАЯ ИГРА Современный урок для решения проблемы речевого развития на уроке английского языка
Что такое деловая игра? Это практическое занятие
Деловая игра помогает моделировать различные аспекты профессиональной деятельности; использовать и совершенствовать навыки иноязычной речи; овладеть иностранным языком как средством профессионального общения.
В основе деловой игры лежат общеигровые элементы: наличие ролей; ситуации, в которых происходит реализация ролей; различные игровые предметы.
Деловая игра имеет особенности: приближение к реальным условиям профессиональной деятельности игроков; поэтапное развитие, где выполнение предыдущего задания влияет на ход последующих; наличие конфликтных ситуаций; обязательная совместная деятельность игроков; контроль игрового времени; оценивание участников игры может происходить индивидуально или коллективно. у всего игрового коллектива есть общая цель; возможность принятия нескольких решений;
Цель деловой игры Обучить детей различным способам создания логичных, последовательных монологических высказываний с опорой на собственные сигналы, а затем без использования опорных сигналов
Задачи деловой игры «По странам и континентам» Обеспечить овладение лексико-грамматическим минимумом для понимания профессионально- ориентированных текстов; Познакомить с интересной информацией об англоязычных странах (реалиями туристического бизнеса); Развивать умения практическим владением языком в разных видах речевой деятельности и формах речи (письменной, устной: диалогической и монологической, в аудировании и чтении); Развивать культуру речи и навыки корректного отстаивания своих интересов на английском языке.
Ход игры 1 этап. Подготовка. Повторение Common FeaturesPeculiar Features The centre of… Culture, industry, policy Surrounded by … Steppes, forests, mountains … The main city … A capital … The government sits … A lot of sightseeing: a palace, a cathedral, a bridge…
Ход игры 1 этап. Подготовка. Повторение Common FeaturesPeculiar Features A lot of … parks, theatres, cinemas, museums … Is situated … On the river … Has a large port, airport, transport centre, a shopping centre The climate … Hot, cold, continental A small town …
Ход игры 2 этап. Структурирование материала Ways of traveling: tour, cruise, voyage, trip Purpose of traveling: sightseeing, trade opportunities, visiting museums, shopping Country, city is situated… (climate, sea, river, lake, mountains) Capital: educational, political, cultural, industrial, trading center
Ход игры 3 этап. Обобщение Один из участников каждой команды представляет свой лист опорных cигналов и рассказывает о какой-либо стране. Класс выбирает наиболее интересный лист.
Ход игры 4 этап. Творческий Учитель раздает карточки с названиями различных стран и городов. Участники могут самостоятельно подобрать информацию об интересующей их стране. Каждый из участников рассказывает о поездке по выбранной схеме.
Результаты деловой игры Происходит мотивирование речевых высказываний участников игры. Вырабатывается навык логичных и последовательных иноязычных высказываний. Происходит знакомство с иноязычной культурой в игровой форме.
КОМФОРТ К ОМПЕТЕНТНОСТЬ, КУЛЬТУРА О БРАЗОВАНИЕ М ОТИВАЦИЯ Ф УНДАМЕНТ О ТКРЫТИЕ Р ЕЗУЛЬТАТ, РАДОСТЬ Т ВОРЧЕСТВО, ТАЛАНТ