Модернизация Московского образования 05 мая 2011 г.
Основные направления НПФ Нормативно- подушевое финансирование НСОТ Новая система оплаты труда СОКО Система оценки качества образования Создание общественно- государственного органа управления Развитие сети образовательных учреждений Развитие системы повышения квалификации
Основные направления НПФ Нормативно- подушевое финансирование НСОТ Новая система оплаты труда СОКО Система оценки качества образования Создание общественно- государственного органа управления Развитие сети образовательных учреждений
1. Ликвидация малокомплектных школ. 2. Слияние нескольких образовательных учреждений в одно. 3. Увеличение наполняемости школ. (в том числе за счет второй смены)
СОКО Система оценки качества образования Новая система оценки качества образования прежде всего нацелена на учет личных достижений учащихся. Детальная и четкая проработка вопроса оценки качества образования должна дать критерии для определения механизма стимулирования работы учителя.
Создание общественно- государственного органа управления Данный совет включает в себя: Члены педагогического коллектива – 30% Члены родительской общественности – 30% Учащиеся школы – 30% Представители управления образования – 10% Директор не является председателем. Под общественно - государственным органом управления подразумевается создание Управляющего совета (рабочее название). Данный совет наделяется полномочиями по контролю: За организацией питания; За организацией медицинского обслуживания; Поступления и расходования благотворительных средств; За распределением стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТст);
НПФ Нормативно- подушевое финансирование Нормативно-подушевое финансирование определяет объемы финансового обеспечение учебно-воспитательного процесса, реализуемого в данном образовательном учреждении Расчет объема финансирования производится по следующей формуле: Ф=SUM i N i Y i Расчетные значения нормативов финансового обеспечения содержания одного обучающегося при 6-дневной учебной неделе Классы Расчет норматива (тыс. руб.) 1 класс 73,3 2 класс 83,3 3 класс 83,3 4 класс 83,3 5 класс 103,3 6 класс 106,6 7 класс 113,3 8 класс 116,6 9 класс 116,6 10 класс 120,0 11 класс 120,0
НСОТ Новая система оплаты труда Введение новой системы оплаты труда призвано решить следующие задачи: Установить зависимость величины заработной платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда. Обеспечить условия для оптимальной наполняемости классов в ООУ, снижения неэффективной учебной нагрузки обучающихся. Повысить уровень заработной платы педагогов Создать мотивацию к сокращению избыточного персонала.
Модель распределения фонда оплаты труда ФОТ ст =( ) ФОТ оу ФОТ б =( ) ФОТ оу ФОТ пп =0.7 ФОТ б ФОТ оу ФОТ ипп ФОТ ауп ФОТ увп ФОТ моп ФОТ о =0.7 ФОТ пп ФОТ с =0.3 ФОТ пп ФОТ аз = 0.85 ФОТ о Ученико-час ФОТ нз =0.15 ФОТ о
Модель распределения фонда оплаты труда ФОТ ст =( ) ФОТ оу ФОТ б =( ) ФОТ оу ФОТ пп =0.7 ФОТ б ФОТ оу ФОТ ипп ФОТ ауп ФОТ увп ФОТ моп ФОТ о =0.7 ФОТ пп ФОТ с =0.3 ФОТ пп ФОТ аз = 0.85 ФОТ о Ученико-час ФОТ нз =0.15 ФОТ о
ФОТ б =( ) ФОТ оу ФОТ б - базовая часть ФОТ оу. Рекомендуемое значение ФОТ б = 0.7 ФОТ оу
Модель распределения фонда оплаты труда ФОТ ст =( ) ФОТ оу ФОТ б =( ) ФОТ оу ФОТ пп =0.7 ФОТ б ФОТ оу ФОТ ипп ФОТ ауп ФОТ увп ФОТ моп ФОТ о =0.7 ФОТ пп ФОТ с =0.3 ФОТ пп ФОТ аз = 0.85 ФОТ о Ученико-час ФОТ нз =0.15 ФОТ о
ФОТ ст = ФОТ оу ФОТст - стимулирующая часть ФОТоу. Рекомендуемое значение ФОТст = 0.3 ФОТоу
Модель распределения фонда оплаты труда ФОТ ст =( ) ФОТ оу ФОТ б =( ) ФОТ оу ФОТ пп =0.7 ФОТ б ФОТ оу ФОТ ипп ФОТ ауп ФОТ увп ФОТ моп ФОТ о =0.7 ФОТ пп ФОТ с =0.3 ФОТ пп ФОТ аз = 0.85 ФОТ о Ученико-час ФОТ нз =0.15 ФОТ о
ФОТ пп =0.7 ФОТ б ФОТ пп – фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс. Рекомендуемое значение ФОТ пп = 0.7 ФОТ б, но не менее чем фактический за предыдущий год.
Модель распределения фонда оплаты труда ФОТ ст =( ) ФОТ оу ФОТ б =( ) ФОТ оу ФОТ пп =0.7 ФОТ б ФОТ оу ФОТ ипп ФОТ ауп ФОТ увп ФОТ моп ФОТ о =0.7 ФОТ пп ФОТ с =0.3 ФОТ пп ФОТ аз = 0.85 ФОТ о Ученико-час ФОТ нз =0.15 ФОТ о
ФОТ ипп, ФОТ ауп, ФОТ увп, ФОТ моп ФОТ ипп - иных педагогических сотрудников ФОТ ауп - административно-управленческогов персонала ФОТ увп - учебно-вспомогательного персонала ФОТ моп - младшего обслуживающего персонала Общее финансирование этих ФОТ рекомендовано не выше 0.3 ФОТ б
Модель распределения фонда оплаты труда ФОТ ст =( ) ФОТ оу ФОТ б =( ) ФОТ оу ФОТ пп =0.7 ФОТ б ФОТ оу ФОТ ипп ФОТ ауп ФОТ увп ФОТ моп ФОТ о =0.7 ФОТ пп ФОТ с =0.3 ФОТ пп ФОТ аз = 0.85 ФОТ о Ученико-час ФОТ нз =0.15 ФОТ о
ФОТ о =0.7 ФОТ пп Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс. ФОТ о = 0.7 ФОТ пп.
Модель распределения фонда оплаты труда ФОТ ст =( ) ФОТ оу ФОТ б =( ) ФОТ оу ФОТ пп =0.7 ФОТ б ФОТ оу ФОТ ипп ФОТ ауп ФОТ увп ФОТ моп ФОТ о =0.7 ФОТ пп ФОТ с =0.3 ФОТ пп ФОТ аз = 0.85 ФОТ о Ученико-час ФОТ нз =0.15 ФОТ о
ФОТ с =0.3 ФОТ пп Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, расходуемая на компенсационные выплаты, которые учитываются с помощью повышающих коэффициентов (К). За сложность предмета: 1) К равен 1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы); 2) К равен 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, классы начальной школы); 3) К равен 1,05 (право, экономика, технология); 4) К равен 1,0 (астрономия, физическое воспитание, изобразительное искусство, музыка, черчение, основы безопасности жизнедеятельности). Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника: 1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию; 1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.
Модель распределения фонда оплаты труда ФОТ ст =( ) ФОТ оу ФОТ б =( ) ФОТ оу ФОТ пп =0.7 ФОТ б ФОТ оу ФОТ ипп ФОТ ауп ФОТ увп ФОТ моп ФОТ о =0.7 ФОТ пп ФОТ с =0.3 ФОТ пп ФОТ аз = 0.85 ФОТ о Ученико-час ФОТ нз =0.15 ФОТ о
ФОТ аз = 0.85 ФОТ о Фонд оплаты труда за аудиторную занятость Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа" как основа расчета бюджетной образовательной услуги.
Расчет стоимости ученико-часа. Стоимость бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении (руб./ученико- час) может быть рассчитана по формуле: ФОТо х 245 Стп = , (а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в а10 х в10 + а11 х в11) х 365 где: Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги; количество дней в году; количество дней в учебном году; ФОТо - общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс; а1 - количество обучающихся в первых классах; а2 - количество обучающихся во вторых классах; а3 - количество обучающихся в третьих классах;... а11- количество обучающихся в одиннадцатых классах; в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе; в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе; в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе; …
Модель распределения фонда оплаты труда ФОТ ст =( ) ФОТ оу ФОТ б =( ) ФОТ оу ФОТ пп =0.7 ФОТ б ФОТ оу ФОТ ипп ФОТ ауп ФОТ увп ФОТ моп ФОТ о =0.7 ФОТ пп ФОТ с =0.3 ФОТ пп ФОТ аз = 0.85 ФОТ о Ученико-час ФОТ нз =0.15 ФОТ о
Фонд оплаты труда за неаудиторную занятость: 1)консультации и дополнительные занятия с обучающимися; 2)подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям, смотрам; 3)осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися; 4)иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями.
Расчет оклада педагогических работников О= С тп У Ч аз К А + Д нз С тп –Стоимость ученико-часа; У – количество обучающихся по предмету; Ч аз – количество часов по предмету в месяц; К – повышающий коэффициент за сложность предмета; А – повышающий коэффициент за квалификационную категорию; Д нз – доплата за неаудиторную занятость.
Расчет заработной платы руководителя ЗП р =ЗП пср К ЗП р – заработная плата руководителя; ЗП пср – средняя заработная плата педагогических работников; К – коэффициент, определяемый по группам оплаты труда руководителей.