Я б в учителя пошёл…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИЙ» Пять типов профессий Рубрика «Ликбез»
Advertisements

«ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» 1. «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп) «Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия» (Стендаль)
Самая важная профессия Есть лишь одна профессия на Земле, без которой не могло и не может обойтись общество - это Учитель. Есть лишь одна профессия на.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» Быть педагогом очень ответственная задача. Ведь именно.
В поисках будущей профессии. С кем можно поговорить о профессиях? Обратитесь к … психологам- профконсультантам; психологам- профконсультантам; преподавателям.
МОУ «СОШ 17» Красотина Л.Н.. Содержание Человек – природа Человек – природа Человек – техника Человек – техника Человек – человек Человек – человек Человек.
ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ. Принципы выбора Личные интересы ребенка Личные интересы ребенка Семейные традиции Семейные традиции Учебная успешность Учебная.
ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С НОВЫМИ ПРОФЕССИЯМИ; ФОРМИРОВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОСОЗНАННОМУ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЫ­ БОРУ, К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ; ПОБУЖДАТЬ.
Просветительский тренинг по профориентационной работе Педагог-психолог Коссе С.Ф. Тема: Осознанный выбор профессии как основа жизненного успеха.
Мир профессий
«Истинное сокровище для людей – умение трудиться» (Эзоп)
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Маршрут профессионального самоопределения.. Кто Я? С кем Я? Какой Я? Как Я живу? Каким Я стану?
«Дорога в будущее» Презентацию подготовили социальные педагоги ГБСКОУ школы – интерната 67 Александрова И.В., Егорова О.М.
ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто. Сократ.
Как стать учителем? Работу выполнили Карасева Дарина и Зимина Александра МАОУ Гимназия 1 г.Балаково Руководитель: Бодрова И.В.
Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии.
Выполнил: ученик 9 класса ГБОУ СОШ пос.Новоспасский Плакидин Дмитрий.
Деятельность в социально- гуманитарной сфере Профессиональный выбор.
Разминка – юморинка Задание будет такое. Переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий – например: Рвач – (медицинский.
Транксрипт:

Я б в учителя пошёл… Будовская сельская библиотека, 2023

Кем мне быть? Часто спрашивает сам у себя каждый старшеклассник. Это один из важных вопросов в выборе профессии. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий способностям, интересам и возможностям. Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации в будущем..

Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов. Первый тип: человек - природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда. Второй тип: человек - техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства. Третий тип: человек - человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности -воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец. Четвертый тип: человек - знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. П. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. Пятый тип: человек - художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др. Профессия учитель (тип: человек-человек) одна из самых древних и нужных профессий на земле. Без хороших учителей, работающих по призванию, нет будущего. Современное общество остро нуждается в молодых, талантливых, желающих нести знание детям педагогах.

Однажды Сократ сказал гениальную фразу: все профессии от людей и только три от Бога: учитель, врач и судья. Каждая профессия требует от человека определённых знаний, умений, проявления человеческих качеств. Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель это звучит гордо. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не проникся уважением к людям этой профессии, ведь они зачастую вкладывают в обучение нового поколения не только свои знания и силы, но и душу. Большинством из них движет призвание обучать и воспитывать. Но, согласитесь, учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.

Профессия педагога - одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины, которые не могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности. Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому. Первый "Лицей" (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый Гимнасий - школа физического совершенства. Ликей же стал школой мысли, духа. В древнегреческом языке есть слово "сколе" (досуг, отдых), от которого и произошло слово "школа". Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.

В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами- писцами при монастырях. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. При монастырях открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возросло. Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникла необходимость обучать одновременно много учеников. Профессия педагога стала самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.

Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам очень дорого Имя нашего учителя! Современные учителя, бесспорно, отличаются от учителей прошлого. Каковы они, сегодняшние учителя? Никто не охарактеризует их лучше, чем те, с кем они проводят большую часть своей жизни… их ученики. Так какой же он – современный учитель? (Дети предлагают свои варианты ответов) Учитель: Л.Н. Толстой говорил «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

Один французский философ говорил: «Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать». Педагогический труд должен быть любимым делом, и тогда дети будут любить педагога. Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя? В учебниках по педагогике можно встретить список негативных качеств личности педагога - по другому «Профессиональные противопоказания для работы педагогом». равнодушие зависимость мстительность высокомерие холодность безалаберность импульсивность легковерие обидчивость нервозность необязательность завистливость рассеянность неуверенность в себе наличие дурных привычек (наркомания, алкоголизм и др.) нравственная распущенность рукоприкладство беспечность нерешительность подозрительность капризность вспыльчивость злопамятность некоммуникабельность эгоизм мнительность несдержанность грубость и жестокость беспринципность безответственность некомпетентность в области преподаваемого предмета низкий уровень общительности пассивность

Выбор профессии учителя определяется особенностями нашей личности, нашими склонностями, нашими взглядами и убеждениями: это, вероятно, стремление к постоянному общению, любовь к детям; стремление жить активно, в вечном движении; тяга к творчеству, поиску (это творческая профессия); это умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям, людям (растим личности), и понимание огромной важности и нужности профессии для общества, народа; и, наверное, желание продолжить себя в детях, которых учитель воспитывает. Пути получения профессии Педагогические училища, колледжи, педагогические высшие учебные заведения. Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание или ремесло?». Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего...

Качественное образование получают в таких учебных заведениях, которые существуют не один десяток лет. В числе этих образовательных организаций есть Торжокский педагогический колледж имени Бадюлина (ТПК). Он располагается, как это видно из названия, в городе Торжке Тверской области и ведет свою деятельность уже более 150 лет, выпускает достойных специалистов для образовательной сферы. Сегодня ТПК – это: современное здание с обустроенными учебными кабинетами и компьютерными классами; достаточно крупная для среднего специального учебного заведения библиотека, в стенах которой хранятся необходимые для образовательного процесса книги (более 132 тысяч единиц), периодические издания (свыше 60 наименований); 3 общежития.

Руководящий состав Торжокского педколледжа свидетельствует о том, что суз развивается в соответствии с требованиями времени, потребностями региона. За последние 20 лет перечень образовательных программ значительно расширился. Были открыты специальности, связанные с иностранным языком, информатикой, русским языком и литературой, семейным воспитанием и др. Перед своими выпускниками Торжокский педагогический колледж открывает широкие возможности. Несколько лет назад он начал сотрудничать с Тверским государственным университетом. Это значит, что выпускники суза имеют право поступить в вуз на сокращенные программы и получить высшее образование в короткие сроки. Многие обучающиеся в Торжокском государственном педагогическом колледже с гордостью говорят об учебном заведении. Они считают, что образование, предоставляемое в сузе, является достойным, ведь здесь работают квалифицированные преподаватели. Из них 42 человека имеют высшую квалификационную категорию. Также в педколледже работают заслуженные учителя, почетные работники профессионального образования, отличники просвещения РФ и физической культуры.

Предлагаемые специальности В Торжокский педагогический колледж поступают выпускники как 9-х, так и 11-х классов. Для первой категории поступающих доступен выбор специальностей из широкого перечня направлений – «преподавание в начальных классах», «дошкольное образование», «физическая культура», «прикладная информатика (по отраслям)», «декоративно-прикладное искусство (по видам)». Дополнительно выпускникам 9 классов предлагаются программы подготовки квалифицированных рабочих – «вышивальщица», «изготовитель художественных изделий из дерева». Абитуриенты, поступающие в Торжокский педагогический колледж им. Ф. В. Бадюлина на базе среднего общего образования, имеют менее богатый выбор. Им недоступны программы подготовки квалифицированных рабочих. Из программ среднего профессионального образования на очном отделении можно выбрать лишь «преподавание в начальных классах» и «физическую культуру».

У – умный, уверенный, увлечённый, уравновешенный Ч – чуткий, человечный, честный И – интеллигентный, интересный, инициативный Т – терпеливый, творческий, талантливый Е – единственный, естественный Л – любимый, лучший Ь - (буква мягкий знак звука не образует, но о настоящем учителе (педагоге) можно говорить бесконечно, поэтому мы поставим знак бесконечности)

Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами. И мы вам желаем правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.