Человек. Строение человека Авторы проекта: Коваленко М.Я., Созонтова И.Н., Токарева М.В. Учебный проект по теме: Спасский район 2008г.
Основополагающий вопрос: Человек - это просто или сложно ? Проблемные вопросы: Учебные предметы: Участники проекта: Человек – это простейший организм? А вместо сердца – «пламенный мотор»? биология, физика, окружающий мир учащиеся 3-4х классов
Дидактические цели проекта: Формирование представлений о строении человека. Развитие способностей сравнивать, сопоставлять и анализировать информацию. Создание условий для формирования самостоятельной творческой деятельности. Методические задачи проекта: Познакомить учащихся с работой опорно-двигательного аппарата и сердца. Научить самостоятельно добывать информацию из справочной и познавательной литературы для расширения кругозора. Научить систематизировать, обобщать, анализировать полученную информацию и делать выводы. Использовать информационные технологии для обработки данных и представления результатов работы.
Аннотация проекта Проект «Человек. Строение человека» предназначен для формирования представлений о сходстве движений человека и простых механизмов. Возможность проведения учащимися исследовательской работы способствует более глубокому усвоению материала, повышает интерес к предмету. Работа над проектом помогает удовлетворить познавательный интерес учащихся. Побуждает к работе с различными информационными источниками. Совершенствует умения использования информационных технологий, формирует коммуникативную компетентность.
Темы самостоятельных исследований: Что общего у руки человека и рычага? Почему сердце человека называют мотором? Результаты представленных исследований: Презентации Буклеты Дидактические материалы Веб - сайт
Этапы и сроки проведения проекта ЭтапСроки Выбор темы проекта, определение возрастной категории учащихся, формулировка основополагающего и проблемных вопросов, постановка целей и задач. 1 день Формирование групп для проведения исследований, составление плана работы, выбор тем для самостоятельных исследований, выдвижение гипотез. 1 день Сбор материалов, проведение самостоятельных исследований, обработка результатов. 3 дня Подготовка отчетов, презентаций, печатных публикаций о полученных результатах исследования. 4 дня Защита результатов исследования.1 день
Информационные ресурсы Что такое. Кто такой. Т.1. – М.: Педагогика-Пресс, с. Что такое. Кто такой. Т.3. – М.: Педагогика-Пресс, с. М Аксёнова, С. Исмаилова. Энциклопедия для детей.- М.: «Аванта+», с. Крис Окслейд, Анита Гэнери. Юному эрудиту обо всем. Энциклопедия для детей.- М.: «Махаон», с. Большая энциклопедия эрудита.- М.:«Махаон», с. 490с